МС-21 считался с момента создания российским супер проектом, он получил всевозможные хвалебные отзывы.
Правда его планировали собирать из иностранных комплектующих, что делало его положение шатким.
Гром грянул в 2022 г. западные производители отказались поставлять двигатели, детали и агрегаты для МС-21.
Хочешь - не хочешь, а надо делать свои двигатели и агрегаты. А нужно было создать заново 80 систем и агрегатов.
Японцы отказались поставлять "чёрное крыло" для МС-21. РФ имела и имеет просто громадное количество инженеров 7,5 млн. и создала свою технологию композитного крыла.
Не все шло гладко с импортозамещением.
В СМИ ("Коммерсанте") появились сведения, что импортозамещенный МС-21-310 в отличие от не импортозамещенного МС-21-300 получил более тяжелый планер, а именно на 5,75 тонн.
Якобы из-за этого дальность сократится с 6 000 км до менее 2 000 км, а высота полета до 7 000 м.
МС-21-300 максимальная взлетная масса 79,25 тонн, масса пустого снаряженного - 43,4 тонны, максимальная коммерческая нагрузка 22,4 тонны, максимальная заправка топливом 20,4 тонны, дальность в 2-классной компоновке - 6 000 км.
МС-21-310 максимальная взлетная масса 85 тонн, максимальная коммерческая нагрузка 21,3 тонны, максимальная загрузка топливом 20,4 тонны, максимальная дальность в 2-классной компоновке - 5 100 км. Масса пустого снаряженного неизвестна, но она вероятно не выше, чем у МС-21-300. Еще неизвестен вопрос в баками, можно ли в них налить топлива под завязку и сколько он будет весить, к тому же можно поставить дополнительный бак.
Сразу разоблачили вранье "Коммерсанта" про дальность менее 2 тыс км.
Параллельно разоблачим вранье "Коммерсанта" про 7 тыс. метров высоты полета. Это рабочая высота полета, а не максимальная.
Вес вырос будем искать деталь, которая весит так много. Анонимные источники "Коммерсанта" важно заявили, что "это произошло за счет применения отечественного композита и новых систем самолета."
Какая же деталь самолета весит так много. До композита можно рассмотреть двигатель.
Сухой американский двигатель PW1431G-JM весит 2 858 кг, ПД-14 весит 2 950 кг. Разница 92 кг. Два мотора около 200 кг.
Вспомогательная силовая установка тяжелее на 45 кг. Hamilton Sundstrand -145 кг. НПО "Аэросила" ТА18-200 - 190 кг.
Перейдем к композитам. Композитов МС-31 по разным данным до 40 %, у 787 "Дримлайнер" их 50 %.
В России смогли освоить производство японского "черного крыла" в Ульяновске на заводе "Аэрокомпозит" началось серийное производство крыла для МС-21, в 2023 г. должны были выпустить 4 самолетокомплекта, в 2024 г. уже 6 и объемы должны увеличиваться дальше. В 2024 г. поставили 211 тонн в авиапром. В 2025 план уже 385 тонн.
Завод "Росатома" в Елабуге производит углеволокно для "Аэрокомпозита".
Конечно можно было не зависеть от Японии в части композитов, еще в СССР был завод композитов, который закрыли при "либералах". И была кафедра композитов в институте Циолковского. Хорошо, что оборудование и специалисты дожили до государственной задачи создания МС-21.
В 2021 г. японцев по "черному крылу" не догнали, Заслуженный пилот СССР, экс-замминистра Гражданской авиации СССР Олег Смирнов говорил, что "По данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты. В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. д."
300 кг это не 6 тонн, к тому же с 2021 г. прошло много времени японцев могли и догнать.
В лучшем случае клеветники МС-21-310 могут рассчитывать на 1 600 кг превышения массы пустого снаряженного над массой МС-21-300.
Судя по всему рабочей является версия высказанная в обсуждениях о перетяжеленном МС-21. В "Коммерсанте" просто перепутали МС-21 с Ту-214, который пустой весит на 7 тонн больше снятого с производства Боинга-757.
Взлетный вес 85 тонн позволит залить "по пробку" вариант на 211 кресел, впоследствии будет добавлен дополнительный бак в двухклассном варианте на 180 плюс пассажиров. Дополнительный бак добавят и МС-21-210.
В итоге можно заключить, что статья "Коммерсанта" про "лишние 6 тонн" и прочие "открытия" полностью некомпетентна, к тому же некомпетентны источники журналиста, которые зачем-то оклеветали российское "черное крыло". Возможно немного напутали и в ОАК, скорее всего дополнительный бак все-таки поставят, но в технических характеристиках до сих пор висит заниженная (?) максимальная заправка топливом в 20,4 тонны.
А как же дальность 5 100? Скорее всего дальность с заправленными под завязку баками больше 6 000, а с дополнительным еще больше.
У клеветников на МС-21-310 остается маленькая надежда на то, что ОАК опубликует массу пустого снаряженного и они найдут свои 6 тонн. Но скорее всего они там найдут 1 600 кг в лучшем случае.
Спасибо за прочтение.