В шоу-бизнесе редко находится место дружбе. Деловые интересы превыше всего, но порой звукоиздатели редко учитывают желания своих артистов. И даже такой музыкант, как Майк Олфилд, которому лейбл Virgin и лично его владелец Ричард Брэнсон были обязаны многим, оказался в состоянии конфликта со свей фирмой-издателем.
Когда-то давно неизвестный никому Майк, бредивший идеей записать в одиночку альбом инструментальной музыки, встретился с Ричардом Брэнсоном, молодым владельцем магазина б/у пластинок. У Брэнсона уже появилась идея создать лейбл звукозаписи, который бы выпускал музыку малоизвестных, но перспективных артистов. Музыка Олфилда его заинтересовала, хотя Брэнсон сам мало что понимал в ней, да и вообще не отличался оригинальными вкусами.
Записанный Майком дебютный альбом Tubular Bells был выпущен фирмой Virgin, стал впоследствии одним из самых продаваемых в истории, и запустил механизм бизнес-проектов Брэнсона. В то время, как сам Ричард сделал многое для того, что бы об Олдфилде узнало как можно больше людей. Так что они друг другу были нужны, обязаны. Однако, спустя почти двадцать лет отношения между ними разладились.
Все 1970-е и все 1980-е музыкант выпускал альбомы. Менялась стилистика, сменялись модные течения. Олдфилд не был артистом, стоящим на месте, хотя всегда звучал именно как он сам. Как это обычно бывает, издающая фирма стала ему "недоплачивать" : нашлись бреши в контрактах, стало понятно, что гонорары меньше, чем предполагались, да и некоторые вопросы стали не решаемыми. К тому же Virgin стали диктовать условия Олдфилду, советуя ему выпускать музыку в определенном "коммерческом" звучании.
Earth Moving , выпущенный в 1989-м, стал альбомом, в котором он «полностью прислушался к Virgin» в плане музыкального направления. Альбом имел успех в континентальной Европе, но вызвал разочарование в Англии, из-за чего Virgin стали задумываться прекратить деловые отношения с Олдфилдом. Однако, по условию контракта, он должен был им еще две пластинки. Поэтому, понимая, что они издадут всё равно всё, что он запишет, Майк засел в своей домашней студии и стал писать то, что позже определил как "Месть". Альбом должен был называться Amarok.
Его зачатки возникли в августе 1989 года, когда Олдфилд записал для трансляции на BBC Radio 17-минутный отрывок из своего дебютного альбома в собственном исполнении. Майк получил удовольствие от процесса, и это вдохновило его на создание Amarok в таком стиле. Новый альбом, по его замыслу, должен был состоять из одной длинной композиции в 60-минут, в которой постоянно что-то меняется. Песен, типичных для него в 1980-е, там не было, зато были отсылки к раннему творчеству.
Virgin, услышав материал, предложила назвать альбом Tubular Bells II, однако для себя Олдфилд определил эту пластинку, как Ommadawn II. В каком-то смысле она должна была стать ее логическим продолжением. В записи Amarok принимали участие те же самые музыканты. Особенно африканская группа Jabula, отвечавшая за перкуссию.
Длинная композиция состояла из многих частей. Олдфилд, будучи талантливым мультиинструменталистом, практически на всех инструментах сыграл сам. Это были как типичные для него электрогитары и прочие струнно-щипковые, включая ситар и бузуки, так и различные перкуссии, флейты, клавишные, а порой и совершенно немузыкальные предметы, как пылесос. В какой-то момент звучат и те самые "трубчатые колокола", но они на конверте пластинки названы как длинные тонки металлические подвесные трубки".
Для того, чтобы Олдфилд не отвлекался во время записи на технические задачи, в создании Amarok ему помогал Том Ньюман, звукорежиссер, отвечавший за звучание ранних альбомом музыканта. Поэтому, полностью настроившись на музыкальные задачи, Майк за полгода сочинил длинную эпическую пьесу, в которой чего только нет. Для Олдфилда было важно создать нечто, не похожее на его творения 1980-х, поэтому он специально не прикасался к компьютерам и сэмплерам, избегая стандартных звучаний.
О названии альбома Олдфилд сказал следующее: «Оно не имеет реального значения, но похоже на многие гэльские слова, например, «утро» или «счастливый». А если разделить буквы, получится «Ам-а-рок»... это может означать «я — рок». Возможно, это подразумевает, что я не хочу ничего менять, следуя трендам".
Так как альбом состоял из некоммерческой и сложной музыки, то он стал "местью" Ричарду Брэнсону. Чтобы прорекламировать альбом, Олдфилд на собственные средства организовал рассылку для фанатов, которые купили билеты на его концерты через Visa, а также для тех, кто подписался на получение дополнительной информации о Amarok. Музыкант предложил приз в размере 1000 фунтов стерлингов из собственных средств тому, кто первым найдёт скрытое послание, которое он вложил в музыку.
Сообщение представляет собой последовательность в виде Азбуки Морзе, состоящую из звуков синтезированных труб, которая звучит на 48-й минуте и 4-й секунде и расшифровывается как «FUCK OFF RB».
Альбом не получил коммерческого успеха, Майк никак не вкладывался в его продвижение, как и не было должного внимания со стороны лейбла. Никаких турне, радио-промо и прочих атрибутов шоу-бизнеса. Максимум, Олдфилд дал пару интервью. На этом его взаимоотношения с Virgin подходили к концу, и хотя по контракту он еще выпустил в 1991-м альбом Heaven`s Open, мысленно он уже искал нового издателя, которым стала компания WEA.
Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, буду рад лайкам и комментариям!