Ученики четвёртого класса занимались сочинением на тему «Если бы я был волшебником». Елена Анатольевна наблюдала за ними и уже думала о том, сколько интересного она прочитает вечером в их тетрадях.
Внезапно дверь с неприятным звуком открылась — ветер снова дал о себе знать. Учительница с досадой подумала, что снова забыла попросить завхоза починить эту раздражающую дверь, ведь этот звук мешает не только ей, но и детям. И вот теперь весь класс отвлёкся и засмеялся — началась суета.
— Ребята, к нам пришёл волшебник в шапке-невидимке! — воскликнула Таня Завьялова.
— Он хочет посмотреть, что мы пишем, — добавил Коля Перевалов.
— Ему нет дела до наших сочинений, — с иронией заметил кто-то с задней парты.
— Ну-ну, Таня, он точно будет в ужасе от твоих ошибок, — не унимался Коля.
Завьялова бросила в него скомканный листок бумаги, и класс снова наполнился шумом.
Елена Анатольевна повысила голос:
— Завьялова, Перевалов, если не прекратите разговоры, отправитесь в коридор, а за работу получите неудовлетворительную оценку!
— Это всё Таня, она всегда стремится быть первой, — попытался оправдаться Коля.
Класс снова захихикал.
— Хватит болтать, — устало произнесла учительница. — Дописывайте сочинения, до звонка осталось совсем немного времени.
В этот момент дверь снова скрипнула, и в класс вошла заведующая. Дети встали.
— Присаживайтесь, — кивнула Диана Генриховна. — Елена Анатольевна, пожалуйста, пройдите к директору.
У молодой учительницы внутри всё сжалось.
— Диана Генриховна, может быть, я смогу подойти после урока? Не могу оставить детей.
— Правила? Забавно слышать это от вас, — с улыбкой ответила заведующая.
Елена Анатольевна почувствовала на себе взгляды учеников, вздохнула и кивнула в знак согласия.
— Хорошо. Ребята, дописывайте, я скоро. Таня, ты за старшую.
Класс недовольно зашумел, кто-то прошептал:
- Опять Завьялова…
На выходе заведующая холодно бросила:
— Свои объяснения будете давать Бельской, это её распоряжение. Причину вам, наверное, объяснят. Всё узнаете у Марты Викторовны.
Елена Анатольевна только сильнее сжала в руках тетрадь. Перед кабинетом директора её затрясло от тревоги.
Заведующая наслаждалась произведённым впечатлением. Бросила на Елену недоброжелательный взгляд, затем с показным пренебрежением заметила:
— Вот так всегда: напортят, а потом трясутся от страха. Милочка!
Затем, неожиданно дружески хлопнула Елену по плечу:
— Сначала думать надо. Для этого и голова дана, но, похоже, вы пользуетесь чем-то другим.
Ответить Елена не решилась — сил не осталось. Покачиваясь, она вошла в кабинет Бельской.
Внутри стояла гнетущая тишина. Марта Викторовна, железная леди, взглядом прожигала до костей. Встала из-за стола, будто приготовилась к броску:
— Ну-с, Елена Анатольевна, что скажете?
Учительница едва слышно произнесла:
— Здравствуйте, Марта Викторовна. Заведующая сказала, что вы хотели меня видеть.
Директриса холодно парировала:
— Хотела? Вы ошибаетесь. Мне не доставляет радости встречаться с вами, но приходится. Скажите честно, как вы до такого дошли?
— До чего? — растерянно спросила Елена.
Марта Викторовна лишь процедила:
— Только не стройте из себя невинность, вы прекрасно понимаете, о чём речь.
Шла атака. Так, как Елену предупреждали: лучше не спорить. Она, напрягаясь, лишь выдержала взгляд Бельской, пытаясь не дрогнуть.
— Вас рекомендовали как компетентного педагога. А вы заводите отношения с отцом ученицы. Как вы вообще можете позволять себе подобное?
Елена решилась возразить:
— Это неправда. Почему вы верите слухам?
Бельская мигом оборвала её, повысив голос:
— Не смей меня поучать. Это последнее предупреждение. Будет ещё что-то — уволю. И такую характеристику дам, что устроиться больше не сможете никуда.
— Поняла, Марта Викторовна, — тихо сказала Елена.
— Впредь, — продолжила директорша, — приносите мне ежедневный, подробный план работы, расписанный по минутам. Я хочу знать, что происходит в гимназии.
— Хорошо, Марта Викторовна, — снова кивнула Елена, двигаясь к двери.
— Подожди, Иванцова, — не отпуская, внезапно сменив интонацию, сказала Бельская. — Креатив — это чудесно, но учитель должен воспитывать созидание. Я не считаю, что тема «Если бы я был волшебником» этому способствует. Это дешёвый способ завоевать популярность в классе, не более.
- Хорошо, Марта Викторовна, в будущем для творческих работ выберу другие темы, — выдохнула Елена Анатольевна и поспешила в коридор. Сердце стучало громко, руки дрожали. Она попыталась собраться, вдохнула глубже и вернулась в класс. Там — полная тишина, все тридцать пар глаз уставились на неё с тревогой. Елена попыталась улыбнуться.
— Молодцы, не подвели. Надеюсь, все закончили задание?
Таня Завьялова тут же ответила:
— Елена Анатольевна, я уже собрала тетради.
Елена кивнула, поблагодарила, но тут прозвенел звонок — дети с шумом высыпали из класса. Это был последний урок, и она направилась в учительскую. Там снова встретила заведующую. Диана Генриховна остановила в проходе и с любопытством спросила:
— Ну как, сильно досталось?
Елену такая перемена не удивила: про любопытство Дианы в коллективе ходили разговоры , и она сама старалась держаться от неё подальше.
— За меня не беспокойтесь, Диана Генриховна, — отрезала Елена как можно дружелюбнее.
Пока заведующая приходила в себя, Елена выскользнула из учительской, думая:
- Сама донесла, а теперь прикидывается ни при чём.
Она не сомневалась: именно Диана донесла Бельской о её встречах с отцом Даши Гагариной. Всё было по деловому, но заведующая, похоже, решила иначе.
Протест зашевелился в душе, но рассудок твердил:
- Лена, не нарывайся! Ты и так с трудом попала в эту гимназию.
Вскоре она спешила за сыном в детсад. Егор, увидев маму, заскакал на одной ноге:
— Мама, сегодня смотрели кино про птиц! Я — цапля, смотри!
Воспитательница улыбнулась:
— Егорка, не подражай цаплям — ты ж человек. С ними одна беда, стоит что-то увидеть, сразу повторяют.
Елена помогла сыну застегнуть куртку. В ответ сказала:
— Это нормально. Все дети примеряют маски животных, птиц. Я вот сегодня своим детям предложила стать волшебниками.
Егор тут же оживился:
— Я тоже хочу быть волшебником, мама!
Продолжение