Найти в Дзене

Если возвращаете в магазин товары — делайте это согласованным с продавцом способом. Иначе даже в суде будут проблемы

Закон «О защите прав потребителей» дает покупателю довольно широкий набор оснований для возврата товаров и получения денег обратно. Особенно это касается покупок, сделанных дистанционным способом — в интернете. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков! При покупках в обычных магазинах действуют два важных перечня: перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, и перечень технически сложных товаров (ПП РФ от 31.12.2020 № 2463). Но если товар куплен онлайн, эти перечни не применяются. Вернуть можно почти все — с редкими исключениями. Однако в практике до недавнего времени не было судебных споров о том, куда и каким способом именно покупатель должен вернуть товар интернет-магазину. И вот недавно один такой случай дошел до Первого кассационного суда — и разъяснения в нем оказались интересными. Женщина оформила заказ на 130 тысяч рублей в крупном интернет-магазине одежды. Спустя время решила
Оглавление

Закон «О защите прав потребителей» дает покупателю довольно широкий набор оснований для возврата товаров и получения денег обратно. Особенно это касается покупок, сделанных дистанционным способом — в интернете.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Что говорит закон?

При покупках в обычных магазинах действуют два важных перечня: перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, и перечень технически сложных товаров (ПП РФ от 31.12.2020 № 2463).

Но если товар куплен онлайн, эти перечни не применяются. Вернуть можно почти все — с редкими исключениями.

Однако в практике до недавнего времени не было судебных споров о том, куда и каким способом именно покупатель должен вернуть товар интернет-магазину. И вот недавно один такой случай дошел до Первого кассационного суда — и разъяснения в нем оказались интересными.

Пример из практики

Женщина оформила заказ на 130 тысяч рублей в крупном интернет-магазине одежды. Спустя время решила вернуть товар.

Служба поддержки отказа не дала — но указала, что возврат нужно оформить через пункт выдачи. Женщина ехать туда не захотела и просто отправила все почтой на юридический адрес продавца, приложив письменную претензию с требованием вернуть деньги.

Ответа она не получила и подала в суд. Помимо стоимости товаров, потребовала еще неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.

Суд первой инстанции ей отказал полностью — сославшись на то, что женщина не доказала факт возврата товара продавцу.

Однако апелляция и кассация с этим не согласились.

Суды установили: товар действительно был возвращен, но с нарушением установленного продавцом порядка. А покупательница при оформлении заказа согласилась с правилами сайта, где прямо прописано:
— возврат через ПВЗ,
— либо в исключительных случаях — иным способом, согласованным с техподдержкой.

Поскольку женщина проигнорировала этот порядок, взыскивать с магазина штрафы и компенсации она не вправе.

Суд обязал магазин вернуть только стоимость самих товаров (Определение Первого КСОЮ N  88-1968/2025).

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********