С 87-го до начала 88-го года группа Володи тренировалась в разных помещениях, которые сменялись буквально каждые два месяца. По воскресеньям тренировки проходили в парке на Юго-западной.
На случай если менты нагрянут, была легенда, что у нас группа здоровья, типа бегаем, и качаемся. Про то что тренировки платные, знали только члены "тайной секты". Деньги, как членские взносы, собирал староста группы.
Меня с Русиком больше всего напрягло, что оплачивать членские взносы нужно каждый месяц, и нам нужно было заплатить за два месяца летних каникул. Один из которых мы провели в спортивном лагере с дзюдоистами в Латвии.
Иногда помещение для тренировок было маленьким, полуподвальная качалка. Перед тренировкой заставляли окна фанерой, и тренировались без криков. В те времена каратэ ассоциировалось с резкими ударами с громким криком, а тут надо было особо не шуметь. Пару раз менты с проверкой заходили, но мы успевали быстро разобрать гири, и старательно качать мышцы.
Тренировка всегда начиналась с убойной получасовой разминки, на которой мы прыгали всевозможными способами, поднимая колени к груди в прыжках, и ползали по залу на кулаках. Популярные упражнения: "Кенгуру", и "Крокодильчик". Прыжки по залу туда и обратно с подъемом коленей к груди, и ползти по залу на кулаках, не помогая ногами, которые просто волочились по полу.
Затем отрабатывали все основные удары по воздуху, а затем по лапам. Пол тренировки работа в парах. Один атакует, другой защищается, и контратакует. Затем спарринги, с постоянной сменой партнёроа, в которых красные пояса стремились доказать своё превосходство, и били не особо сдерживая удары. В завершение тренировки различные Ката.
Обычной формой одежды были чёрные штаны, желательно с резинкой на щиколотках, и чёрная футболка без рукавов, что бы подмышки дышали, и не рвались даже короткие рукава.
На голени ластичными бинтами приматывали футбольные щитки, а некоторые и по два щитка друг на друга накладывали, что бы ноги были нечувствительны к блокам. Поскольку все тренировались в обуви, в кедах или кроссовках, то ногами можно было бить со всей силы, не боясь получить травму. Поэтому спарринги были очень жёсткими, в которых каждый наносил много ударов ногами.
На руки надевали боксерские накладки, для работы на мешке. Только накладки обрезали, так чтобы торчали пальцы, и можно было делать захваты.
На третьем курсе Бауманки я с Русиком поселился в четырёхместной комнате, и у нас было место для постоянных тренировок. Но к нам подселили первокурсника, и от него нам была очень большая польза. Игорёк был из Харькова, и часто ездил домой на выходные. Приезжал с огромными сумками еды. Обычно пара запечённых куриц, несколько кг гречки, и ещё много чего, чего не было в магазинах. Пировали втроём целую неделю.
В то время на тренировках по каратэ Володя придумал отработку защиты с помощью палки. Параллоном обматывали палку, сверху изолентой. Больно было от ударов, но терпимо.
Я сделал такую палку, и ещё носок на кончик надел, и можно было бить тычковые удары. Игорька мы по традиции студентов звали Козер. Ну типа зверь такой, у которого нет хвоста. И теперь у нас был ассистент под рукой, который регулярно бил нас палкой.
И так весь год. Сидим мы, что-то учим, и в перерывах Козер окучивал нас палкой. Со временем техника и скорость ударов становились всё изощреннее, что срвершенствовало нашу способность отражать различные удары.
Сентябрь 87-го начался с обещания синоптиками заморозков, и всех студентов отправили на сельхоз работы. Пол месяца мы собирали картошку, и вернулись с большим мешком отборных больших картофелин. С едой у нас было всё хорошо.
Каждую субботу после утренних пар, я с Русланом ходил в баню. Парились до упаду, окучивая друг друга берёзовым веником.
Новый 88-й год стал переломным в моей жизни. Мой школьный товарищ учился в институте Лёгкой промышленности, а там были одни девушки, парней было два, три на группу. Вот в его общаге мы и встретили Новый год.
А когда утром вышли ехать домой, нас задержали менты, и попросили быть понятыми. Пришли в участок, там три разукрашенные проститутки. Менты злые, поскольку одна из них сопротивлялась при задержании, сняла туфлю, и каблуком попортила красивые ментовские полушубки. Даже не помню что нас заставили подписать, поскольку мы засыпали находу после бессонной ночи.
3-го января был первый экзамен, и я с Русиком пытался как-то подготовиться. Спать хотелось всё время, и мы часто спарринговали, чтобы взбодриться.
Очередной наш поединок, а Русик гораздо выше меня, и тяжелее на 20 кг. Бились на небольшой скорости, используя все удары. И тут Руслан нанёс мне резкий удар ногой с разворота, ура маваши-гери. И попал в переносицу. Хрусь. Нос в сторону. Кровь льёт ручьем. Я руками как-то вставил нос на место, как мне казалось. Крови потерял много. А утром экзамен.
Хотел пораньше домой в Норильск улететь, и сдал экзамены досрочно, кроме экзамена по электротехнике, который был у нас последним. Препад никому не разрешал сдавать раньше времени.
С моим товарищем из института Лёгкой промышленности приехали в аэропорт. Билеты только на следующий месяц. Купили что было, и решили проникнуть на ближайший рейс на "подсадку". Это когда остаются свободные места.
И тут нелётная погода. День, два, три.. закончились деньги, и мы три раза в день покупали булочку "Московскую", и стакан чая. Каждый день вставали на весы для багажа, и наблюдали как уменьшается наш вес. Спали на газетах на полу, поскольку в аэропорту было много народу из-за нелетной погоды.
Через пять дней объявили посадку на первый рейс. Мы ломанулись, но не попали. И так несколько раз. И в очередной раз я нагло пошёл на регистрацию, а девушка смотрит на меня, и говорит, что мой билет на самолёт, который полетит через месяц. Я стал перед ней на колени, и сказал, что каникулы заканчиваются, и я не смогу увидеть свою маму. Пустил слезу, и нас пропустили. Мы даже свои вещи в багаж не сдавали.
Когда оказался дома, то там накопилась годовая подписка моих любимых журналов. В журнале "Наука и религия" стали много писать об эзотерике. Читал всё время. А надо было возвращаться в институт. Я забил. И провёл дома две учебные недели.
Всё переосомысоивал свою жизнь, и свои цели в ней. Перед отъездом было затмение Луны, и я вышел босиком на мороз -40. Смотрел на Луну, и почувствовал, что жизнь в ближайшее время изменится необратимо.
Глава 7