Найти в Дзене
Айкитэ

Тренировки каратэ. Группа Володи в начале 88-го."40 лет в каратэ" Глава 7.

   В школе каратэ Сэне в начале 88-го года было всего несколько черных поясов, которые были мастерами для всех занимающихся. Сам Тадеуш Касьянов ходил в черном кимоно, как мастер воспитавший чёрных поясов. Основная масса инструкторов были с коричневыми, или красными поясами.

   Всего в школе каратэ Сэне было четыре пояса. 

   Белый - прилежный ученик, овладевший основами техники каратэ.

   Красный - продвинутый ученик, закалённый бесчисленными боями, и его пояс окрашен цветом крови.

   Коричневый - опытный боец, у которого кровь на поясе засохла. Уровень техники должен быть идеальным.

   Чёрный - знак качества. Признание состоявшегося мастера каратэ.

   Ну и глава школы в черном кимоно, который воспитал чёрных поясов.

   У нашего сэнсея Володи в то время был коричневый пояс, как и у других крутых инструкторов. Он был старше нас на семь лет. Среднего роста, с красивым рельефом мышц, чему я по хорошему завидовал. Техника у него можно сказать была идеальной по критериям школы. Володя много раз был чемпион по Ката, да и в кумитэ для нас он был монстром.

   В группе Володи было трое красных поясав, и я с Русланом между собой всех называл по специфическим кличкам.

   Орёл - жилистый и быстрый, лучше всех исполнял Ката.

   Пухлый - староста группы. Техника так себе, но дрался хорошо. Работал в "ящике". Не простой мужик.

   Десантник - Валера, который служил в ВДВ, и говорил, что десантник орёл несколько минут, а остальное время вьючная лошадь.

   Я попросил разрешения Володи привести к нам моего друга Диму, и он принял его к себе в группу. Теперь нас было шесть студентов, и ещё несколько мужиков.

   Откуда-то взялся парень, тоже из Бауманки, и звали мы его - Венгр. Он устроился дворником, это можно было только в поблату, либо принять эстафету от дипломника. У него было служебное полуподвальное помещение, в котором он устроил спортзал.

    Ходил я к нему в гости, и он хвастался, что есть куда девок приводить, и где тренироваться. В комнате у него было несколько самодельных макивар, и мешок висел.

   Однажды позвал меня Венгр в открытый бассейн "Москва". Сейчас на этом месте Храм Христа Спасителя. Зима, мороз, пар над бассейном, а мы плаваем. Устраивали с ним спарринги в воде. Понравилось. Рассказал Руслану.

   И вот в начале марта я с Русиком бежим вдоль реки Яуза купаться в бассейн "Москва". Ещё лежит снег. Лёгкий мороз. А мы по пояс голые, в одних спортивных трусах.

   Когда добежали до бассейна, смена уже началась. Но наш видок в одних трусах впечатлил сотрудников на проходной, и нас пропустили. Сложно обратно было бежать в темноте по морозу, после того как в бассейне наплавались. Понравилось. Ещё пару таких пробежек с заплывами совершили.

   У Володи в то время не было зала, и мы тренировались зимой в парке на Юго-западной. Перед началом тренировки расчищали снег, и понеслась круговерть ударов и спаррингов на два часа.     Особенно тяжко было по морозам - 20. Пока доехали, дошли, уже окалели. Тело согревалось от нагрузки, а носы отмерзали.

   Периодически наш сэнсей Володя брал нас с собой на тренировку в спортзал к Роман Петровичу Стёпину. Спортзал был недалеко от цирка на Вернадского. Стёпин там вёл тренировки по дзюдо.

   Я с Русиком среди крутых мастеров. Как-то пришёл туда на тренировку Валера десантник. Высокий жилистый мужик. И мы наблюдали как Володя его разделывает в спарринге. Валера пожаловался, что у него ребро сломано. Володя не успокоился. Примотал лапу ластичными бинтом к его боку, и продолжил над ним "издеваться". Так это и выглядело со стороны. А мы сами от ударов десантника во время спаррингов на тренировках летали как мячики.

    У Романа в зале были мешки, и мы на них отрабатывали удары. Как-то раз Володя снял тяжёлый мешок, и мы тренировались делать подсечку "железная метла" или "хвост дракона" так, что бы выбивать стоящий мешок.

   Больше всего мне нравилось спарринговать с нашим сэнсэем. Удары были в чувствительный контакт, но никогда не переходили в желание сделать другому больно. Каждый спарринг как игра, кто кого переиграет, и стукнет чувствительно. Только в губы и нос старались не бить, чтобы без кровопролития.

  У Володи зрение было не очень, и он ходил в очках. Иногда так и спарринговал, не снимая очки. Двигался как кот, очки никогда не падали, даже когда бил удары ногами в прыжках, и с разворота.

   Роман Петрович нас не тренировал, а только наблюдал. После тренировки угощал заваренным на травах чаем, в прикуску с горным мёдом. Ну да, был в те времена у многих сэнсеев, которых я знал, восточный ритуал чаепития. 

   Со Стёпиным пересекусь очень близко через девять лет, когда попробую сдать экзамен на черный пояс Сэне.

   Всё у меня было хорошо, казалось бы учись и тренируйся. Повышенная стипендия, тренировки каратэ, баня по субботам, и гарантированное будущее. Я был одним из лучших студентов группы третьего курса в Бауманки. У нас началась специализация, и появилась новая специальность: "Атомные двигатели космических аппаратов". Зачем мне это надо было? Хотел попасть после института в отдел по проблемам внеземных цивилизаций. Смешно? Тогда это были мои реальные планы.

    Я с детства бредил магией и различными сверхспособностями. Начитался фантастики, в которую верил как в реальность. В журналах попадались статьи о том, как у людей раскрывались сверхспособности после контакта с пришельцами. Вот и строил планы как бы с ними встретиться.

   В то время МГТУ им Баумана был центром, куда притягивалась вся новая информация. Культурная жизнь была тоже на высоте. Был на встрече со многими знаменитыми артистами. Больше всего на меня произвели впечатление Евгений Леонов и Николай Карачинцев.

    Весь хол в Бауманке был завешен разными объявлениями. Попалось на глаза: "Клуб Интелектон. Теория объясняющая различные сверхспособности". 

    В 80-е научное сообщество не верило ни в какие сверхспособности. Как-то на лекции по философии я сказал, что есть люди, способные читать чужие мысли. На что завкафедрой философии сказал мне, что такого просто быть не может, поскольку мышление -  это продукт индивидуального мозга, и туда никто заглянуть не может. Я спросил: "Чем докажете"? Он мне ответил: "Вам достаточно того, что так я сказал". И точка.       А тут не то что кто-то верит в сверхспособности, но ещё и объясняет их с научной точки зрения.

  В назначенное время пошли с Русиком записаться на лекции. Круглолицый парень, которого звали Дима, рассказал нам про ученого Федоренко, который читает лекции о теории единого поля. С этого момента началось у меня переосмысление смысла жизни. А Дима неоднократно сыграет ключевую роль во многих событиях на протяжени моей жизни.

 

Карате
7974 интересуются