— Меня наконец-то повысили, и теперь мы можем жить так, как всегда мечтали! — Вернувшись с работы, Олег обрадовал и одновременно испугал супругу.
— Любимый, это прекрасная новость. Я так за тебя рада! Но почему сразу уволиться? — Настя с удивлением посмотрела на мужа.
— Мне нравится работать в школе и помогать детям. Я не хочу уходить с работы. — Настя вошла на кухню вслед за мужем.
— Нравится или не нравится, это уже не имеет значения. Я теперь получаю семьсот тысяч в месяц. — Олег с важным видом открыл холодильник.
— Ты хоть понимаешь разницу между зарплатой в двести тысяч и в семьсот? Между этими суммами пропасть размером с Московскую область. — Олег усмехнулся и принялся рыться в холодильнике.
— Копейки, которые ты получаешь в школе... Они как мёртвому припарки. Лучше займись своей внешностью, на спорт походи, на танцы, к косметологу. А то как я с тобой в свет к важным людям выйду?
— Олег, ты что такое говоришь? — Настя облокотилась на дверь и закусила губу. — Я нормально выгляжу. Зачем ты меня обижаешь?
— Да и по поводу увольнения... Учебный год в самом разгаре. Я не могу вот так просто бросить детей. Я же классный руководитель. — С тревогой добавила Настя.
— Настя, мне всё равно. — Достав из холодильника овощи, отчеканил Олег. — Я теперь буду больше работать. И не смогу как раньше помогать по дому... Дома теперь я буду только отдыхать!
— К слову, еду теперь ты будешь готовить. Я знаю, что тебе нравится, как я готовлю, и я сам люблю готовить. Но сейчас мне уже не до этого. — Олег бросил в раковину несколько помидоров.
— Раньше я был шеф-поваром на кухне, а теперь я настоящий шеф. — Олег высокомерно посмотрел на жену.
Настя хотела что-то возразить, но Олег её перебил.
— Ухаживать за цветами, мыть окна, покупать продукты. Это всё теперь на тебе, Настя.
— И, ещё! Я теперь общаюсь важными людьми. Ты не можешь так одеваться, и у тебя не может быть столько жира на теле. Чтобы за месяц минимум пять килограмм скинула.
— У всех других начальников, жёны выглядят как модели. А в таком виде... Ты меня просто позоришь. — Олег с презрением посмотрел на старенькое, потерявшее цвет платье Анастасии и на её небольшой живот, который слегка был заметен.
— Олег, если у тебя стало так много денег, почему бы не нанять домработницу? — Голос супруги задрожал от обиды.
— Что? Чужой человек в нашем доме? — Олег резко покачал головой и достал из холодильника зелень. — Нет, такого точно не будет. Сама будешь убираться. Уж так и быть робот-пылесос я тебе куплю.
— Вот и будете вместе с ним на пару наводить красоту в нашем пространстве, которое с этого дня заряжено на успех и изобилие. У богатых людей всегда идеальная чистота.
— И у нас в доме будет также! Ты меня поняла? — Олег требовательно посмотрел на Анастасию.
— Олег, что с тобой? Я тебя не узнаю... — У Насти от обиды на глазах выступили слёзы.
— Привыкай Настя. Теперь будет так. Я большой начальник и не собираюсь терпеть твой бунт и твои капризы. Будешь делать так, как я говорю.
— Чтобы через полчаса салат и жареная курица были в гостиной. И не забудь завтра написать заявление на увольнение. В школе ты больше не работаешь! — Не дожидаясь ответа, Олег достал из пакета две банки пива и ушёл в гостиную.
***
— Люся, это какой-то кошмар. — На следующий день Настя встретилась с подругой.
— Олега, как подменили. Эта его новая должность, эта зарплата... Он совсем перестал быть прежним, добрым, заботливым... Моим Олегом. — Всхлипнула женщина.
— Разговаривает со мной, как с собакой. Сиди дома, занимайся спортом, убирайся, выгляди идеально, готовь... Я как будто его рабыня, а не законная жена. — Настя дрожащей рукой взяла стакан с соком.
— А утром, он впервые в за три года наших отношений меня обматерил. Он никогда себе такого не позволял, слышишь, никогда!
— Но самое обидное в том, что он хочет, чтобы я уволилась. — Отпив, добавила Настя. — Оставила свой класс и посреди года просто ушла из школы. Это вообще нормально?
— Да уж, подруга... — С сочувствием ответила Люся. — Я слышала, что деньги портят людей, но никогда не думала, что за пятьсот тысяч сверху можно вот так испортиться.
— Если бы он был бы олигархом, давал бы тебе в месяц миллионов десять рублей... Я тогда хоть как-то могла бы понять. Кроме грубости, конечно,
— Но когда мужчина ведёт себя так с зарплатой не в десятки миллионов, а в семьсот тысяч... Это конечно дно. — Люся неодобрительно покачала головой.
— И что мне теперь делать? — Смахнув слезу салфеткой, Настя вопросительно посмотрела на подругу.
— Пока надо понаблюдать и понять, сколько денег он тебе готов давать в месяц, если ты уволишься. — Задумчиво произнесла Люся и посмотрела в окно.
— Увольняться пока не стоит. Возьми на пару недель больничный. А там уже спокойно решишь. Если он тебе хотя бы тысяч двести будет давать и будет себя нормально вести...
— Если у него есть перспективы дальше ещё больше зарабатывать, и если ты сможешь расставить границы в отношениях, то, может, и ничего страшного.
— А если он будет продолжать себя вести так, как вчера и сегодня утром... То лучше развод. — Люся с сожалением посмотрела на подругу.
***
Но лучше отношения Олега и Насти не стали. Когда вечером супруга пришла домой, Олег набросился на неё с новыми требованиями и обвинениями.
— Я эту докторскую колбасу есть не буду. Это еда для бедных. — Олег поморщился, когда Настя принялась доставать из пакета продукты.
— Олег, ты же всегда её любил, я подумала что... — Осторожно начала Настя.
— Настя, думать, это моя задача, а не твоя. Я ставлю задачу, ты её выполняешь. — Огрызнулся Олег.
— Чтобы больше эту колбасу в жизни не покупала. И этот сыр для бедных тоже больше не бери. — Олег швырнул кусок сыра на край стола.
— Вот тебе пять тысяч. Иди, купи нормальной еды. На соседней улице открыли магазин для тех, у кого есть деньги, вот туда и сходи. И вообще: за едой только туда ходить будешь.
— Олег, ну так это же двадцать минут пешком идти. А с продуктами, это ещё и тяжело. — Настя опешила от предложения мужа.
— Ничего, тебе полезно спортом позаниматься. Кстати, ты записалась на спорт? Или из дома будешь заниматься? — Олег пристально посмотрел на супругу.
— Когда? Я только домой пришла. Я ещё не думала об этом. — Возразила Настя.
— А вот здесь, Настя, как раз тебе можно и нужно подумать. Я же не буду тебе сейчас покупать дорогущее платье для встреч с начальниками и их жёнами, пока ты такая жирная. — Выпалил Олег.
— Чтобы ты уже завтра записалась на спорт, ты меня поняла? — Олег громко хлопнул ладонью по столу.
— Я не жирная, не смей меня так называть! — Настя в слезах убежала в спальню.
— У тебя нет времени плакать, а у меня нет настроения терпеть твои женские манипуляции и капризы. — Олег грубо развернул Анастасию, которая всхлипывала, уткнувшись в подушку, и засунул ей под майку пять тысяч рублей.
— А ну быстро пошла за продуктами! — Не своим голосом заорал мужчина. — Быстро!
Настя испугалась и поспешила в магазин.
— А где моё пиво? Забыла, что у меня по вечерам всегда должно быть пиво? — Олег с ходу набросился с упрёками, когда взмыленная Настя вернулась из магазина с двумя большими пакетами.
— Олег, ты мне отправил с десяток сообщений, что ещё тебе купить в магазине, кроме сыра и колбасы. Не мог раньше сказать про пиво? — Настя устало поставила пакеты в прихожей и вытерла пот со лба.
— Я, кстати, и так свои деньги добавила. Твой заказ вышел в два раза дороже.
Закинув ноги на стол, Олег сидел перед телевизором и невозмутимо допивал пиво, которое купил себе после работы.
Услышав слова супруги, Олег лениво потянулся за кошельком, достал оттуда пятитысячную купюру и небрежно бросил её в сторону Насти.
— Настенька, подними и пойди купи мне ещё две банки. И на будущее запомни: каждый вечер у меня должно быть четыре банки пива. Всегда. Ты меня поняла? — Олег строго посмотрел на Анастасию.
— Олег, ты хочешь, чтобы я ещё раз сходила в магазин за пивом? — Голос Насти снова пронзила дрожь и жгучая обида.
— Да, Настя. И я не хочу, я требую! Я теперь большой начальник. — Выпучив глаза заорал Олег и швырнул в сторону Насти пустую банку из-под пива.
Настя не понимала, как себя вести и быстро выбежала из квартиры.
— Когда вернёшься, не забудь поухаживать за домом. На кухне бардак. И постельное бельё постирай. Каждый день должно быть свежее и поглаженное постельное бельё. И чтобы запах был как в рекламе. — Крикнул вслед Олег.
Но Настя его уже не слышала. Не дожидаясь лифта, девушка в слезах стремительно устремилась вниз по лестнице.
***
На следующий день был выходной. За завтраком Олег принялся расспрашивать Настю по поводу увольнения.
— Ну что, ты написала заявление? — Отложив телефон мужчина строго посмотрел на жену.
— Да, я запустила процесс. — Посмотрев в окно, соврала Настя.
— Олег, я вот что хотела спросить. — Постучав пальцем по стеклу, Настя развернулась и осторожно посмотрела на мужа. — Ты мне сколько денег будешь давать в месяц?
— В смысле? — Удивился Олег.
— Ну смотри, Олег. Ты хочешь, чтобы я уволилась, ухаживала за тобой и за домом. Как я поняла, и ты хочешь, чтобы я с утра до ночи параллельно занималась спортом. А если я не буду работать, то откуда у меня, по-твоему, будут появляться деньги?
— А зачем тебе деньги? — Олег сердито посмотрел на жену. — Деньги теперь у меня. Твои копейки вообще не сравнятся с моей зарплатой.
— Олег, это не копейки. В школах сейчас очень хорошие зарплаты. Я не готова просто так отказаться от своих денег. Если ты хочешь, чтобы я уволилась, то мне нужно хотя бы столько же. — Настя подошла села напротив супруга.
— Ты что такое говоришь? — Злобно прошипел Олег.
— Я твой муж, и мы семья. Деньги теперь у меня. А если тебе на что-то понадобятся деньги, будешь подходить и спрашивать их у меня. Если обоснуешь важность покупки, будут тебе деньги.
— Всё необходимое у тебя есть. И крыша над головой, и еда. И лекарства, если понадобятся. Как настоящий мужчина я закрываю все твои бабские потребности. Ты офонарела? Какие тебе деньги? — Глаза Олега мгновенно покраснели и до краёв налились злостью.
— Олег, я тоже человек, и у нас в мире равноправие. Я не могу жить без денег. — От услышанного Анастасии стало тяжело дышать.
— Поэтому я тебя спрашиваю ещё раз. Сколько ты мне будешь давать в месяц, чтобы я уволилась, не работала, ухаживала за тобой и за домом, как ты этого требуешь. — С трудом выдавила Настя.
— Да нисколько я тебе не буду давать, глупая курица! — Мужчина схватил тарелку с омлетом и с размаху швырнул её в стену.
— Ещё раз поднимешь этот вопрос, эта тарелка полетит тебе в лицо. Ты меня поняла? Я женился на нормальной женщине, а не на меркантильной шкуре! Или ты думаешь, что если у меня появились денежки, то меня можно разводить?
— Не дай бог ты ещё раз заикнёшься о моих деньгах! — Олег встал из-за стола и навис над Анастасией, как коршун над мышью.
— Хоть раз пискнешь, что тебе нужны мои деньги, я тебя так отделаю, что родная мать не узнает! — Олег сжал кулак и помахал им под носом у Насти, которую парализовало от страха.
— Я в ресторан завтракать. Всё настроение мне испортила. Ну надо же! — Мужчина нервно усмехнулся.
— Приберись здесь. Чтобы когда я вернулся, здесь была идеальная чистота, а ты усердно тренировалась в спортзале. Ты меня поняла? — Олег перед уходом пронзительно посмотрел на жену.
***
В тот день, убрав квартиру и сходив в спортзал, Настя долго не решалась вернуться. Женщина растерянно в своих мыслях гуляла по городу.
— Значит так. Сегодня купишь мне лосося и сделаешь сливочную пасту с трюфелями. Хочу шикарный ужин. И не забудь принести чек. Теперь я буду внимательно проверять все твои покупки. — Анастасия прочитала сообщение мужа.
— Господи, за что мне всё это? — Настя подняла голову и обратилась за ответом к вечернему небу. Но с неба ей никто не ответил.
Настя тяжело вздохнула и направилась в сторону магазина.
***
— Ты что? Пересолила рыбу? Почему такой мерзкий вкус? — Когда Настя пригласила мужа к шикарно накрытому столу в гостиной, Олег попробовал кусок рыбы и поморщился.
— Нет, Настя, так не пойдёт. Я же проходил кулинарные курсы, ты разве забыла? Такое есть нельзя. Тут сплошная соль. — Олег даже не стал садиться за стол.
— Олег, клянусь, из специй я добавила только лимон и розмарин. Я не добавляла соль. — Настя явно не ожидала такого поворота событий.
— Так, я в ванну. — Олег схватил со стола бутылку вина. — А ты снова в магазин.
— Возьми другой кусок рыбы и приготовь так, как мне нравится. А если снова накосячишь, Настя, я тебе втащу! Ты меня поняла? Не посмотрю, что женщин бить нельзя.
— Если ты простой, понятный язык не понимаешь, значит будем с тобой по-плохому, пока не научишься.
В этот момент хрустальная чаша терпения Анастасии с высоты птичьего полёта упала на асфальт и разбилась на тысячи мелких осколков. Такого унижения женщина дальше терпеть никак не могла.
— Что ты собрался сделать? Втащить мне? — Настя схватила со стола увесистую кастрюлю с макаронами и проворно вывалила их на голову супругу.
— Уволиться значит и за домом ухаживать? Копейки мне, значит платят? Конечно, мой господин, именно так я и сделаю! — Настя с размаху направила кастрюлю в сторону лица супруга.
— Как ты смеешь ко мне так относиться и со мной так разговаривать? Ты? Конченый упырь! — Кастрюля смачно повстречалась с лицом Олега.
Олег настолько не ожидал от Насти подобных действий, что опешил. Мужчина замер и схватился за стремительно покрасневшее ухо. Макароны в сливочном соусе медленно стекали вниз по новенькому дорогому костюму.
Настя не позволила мужу снова собраться с мыслями. Кастрюля снова стремительно повстречалась с лицом Олега. А потом ещё раз и ещё раз.
У Олега в глазах стало вечереть. Наступили сумерки, и мужчина растерянно оказался на полу.
— Рыбка, значит, слишком солёная? — Словно дикая кошка, Настя проворно села сверху на Олега и стала запихивать ему в рот крупные куски рыбы.
Мужчина стиснул зубы и стал извиваться как уж на сковородке. Но Настя в момент безудержной ярости была на адреналине. И была в разы сильнее Олега.
— А может тебе ещё за баночкой пива сходить? Настя схватила со стола банку пива, которую супруг собирался выпить вперемешку с вином, и вылила её ему на голову.
— А потом Настя стиснула банку пива и отделала ей Олега так, что мужчина на всю жизнь запомнил, что бывает, если обижать и унижать того, кто к тебе когда-то искренне и очень хорошо относился.
***
В тот же вечер, пока Олег, видел очень глубокий сон и думал во сне над своим поведением, Настя собрала все вещи и уехала к подруге.
Настя и Олег развелись. Развод был драматичным, но Насте удалось уйти не с пустыми руками.
С той истории прошёл год. По слухам, Олега уволили за пьянство. А Настя встретила нового и достойного мужчину. Он тоже учитель. Говорят, всё идёт к свадьбе.
Настя ни секунды не жалеет о том, что сделала с бывшим мужем, который еще долго приходил в себя после той ночи.
— Нельзя вытирать ноги о тех, кто к тебе искренне хорошо относится. — Весело говорит Настя подругам, когда те в разговоре случайно вспоминают Олега.
А потом тихо добавляет:
— Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.