сентябрь 2021 год
Квартира моя получилась просто конфеткой. Поначалу была мысль, что я буду её сдавать и поскорее закрою кредит, но я отмыла её, расставила мебель и влюбилась. Это была моя квартира, моя крепость, моё пространство. Мне нравилось здесь всё, мне было приятно лежать в новой ванне, сидеть за стильной барной стойкой, к.урить кальян, смотря на город в панорамное окно — 16 этаж. Я устроила там себе гнездо, которого у меня никогда не было и стала сбегать туда по выходным. Отработаю в пятницу — и еду туда. Смотрю фильмы, принимаю ванну, читаю, пью ви.но, плачу. Господи, я наконец могу плакать сколько влезет, и никто осуждающим взглядом мне не помешает. Моя Нарния теперь всегда со мной. Я искала убежище в квартирах мужчин, а мне всего-навсего всегда нужен был дом, мой дом. Как же всё просто, думала я. Конечно, я вспоминала М., но больше не ходила на его страницы, чтобы не искушать себя. Я продолжала любить его, однако со временем чувство притуплялось, немело, будто нога, которую отлежали. Я уже почти не страдала, только грустила, а плакала лишь во сне, если он мне снился. Просто наблюдала, как чувство уходит, без надрыва, а с тихой печалью. И ещё оставались вопросы, неясности в этой уже прошедшей истории, которые не отпускали меня. Видимо, я уж очень хотела понять ответы, потому что спустя несколько недель после нашего расставания Вселенная отправила человека, который мне помог.
Я пришла к подруге на день рождения, там же среди других гостей была её родственница, по-моему, её тётя, которую я раньше никогда не видела. Она приехала из деревни на обследование в поликлинику и остановилась в квартире моей подруги. Это была крупная женщина возраста моей матери, в цветастом платье и с большими яркими пластиковыми бусами на шее. Когда все вышли пок.урить, она посмотрела на меня:
-Хочешь, погадаю тебе?
-Хочу, -ответила я не думая . Видимо, по мне было заметно.
Мы ушли в соседнюю комнату, она достала из чемодана чёрную бархатную салфетку со следами золотистого рисунка и старую колоду карт. Это было не классическое таро, а какое-то другое, с картинками как из средневековой рукописи. Она разложила карты в три ряда и пристально взглянула на меня:
-Долго ты терпишь. Не надоело?
-Что именно?
-Перевёрнутый Император. Мужчина: очень жёсткий, равнодушный, всё по-своему делает, с тобой не считается. Не любит тебя, да и не любил никогда. Пытается всё тебя в рамки поставить, а ты утекаешь, как вода, - она криво ухмыльнулась, - Поднаторела ты в этом конечно сильно, научилась врать да юлить. Карма у вас, давно вы вместе, но скоро расстанетесь. А если нет, худо тебе будет.
-Это вы про мужа, наверное, - произнесла я. Она махнула рукой, будто это уже неважно и выложила ещё три карты. Нахмурилась:
-Ещё один мужчина. Эх, девонька, ну как же ты так? - она протянула эти слова с такой жалостью, почти причитая, что мне стало не по себе.
-Совсем всё плохо?- натянуто улыбнулась я
- Не буду скрывать: ничего хорошего. Узел на узле, всё запуталось, и выхода не видно. Любите друг друга, чувствуете. Но он слабак. Потому что вы настолько совпали, что любой сильный мужчина уже бы преломил ситуацию. Ваша энергетика переплелась, и то, что он ничего не делает, говорит об одном – с трусом ты связалась, - тут она постучала на удивление гибким и молодым пальцем по одной из карт: на лугу лежал пасторальный пастушок с блаженным лицом, а рядом валялись его яички. Картинка была дикая. - Мужчина твой не понимает, что происходит, он не осознает всю глубину ситуации. Не получится объяснить ему, что вы друг другу по судьбе: ему бы самому дотумкать, но больно умный он, и от ума все его бедствия. Он эту жизнь он проводит как инвалид, только немощь у него не в теле, а тут, - она с размаху шлёпнула себя ладонью по лбу, - Как будто перед воплощением вы договорились – а давай ты будешь клёвой женщиной, а я с.сыкливым мужиком. И посмотрим, насколько наша любовь сильная. Смогу ли я преодолеть малодушие и добиться тебя. Пока плохо у него получается.
Вы могли бы быть парой. У вас любовь. Но путь к ней очень и очень долгий. Честно говоря, тебе тут ничего делать не надо, ты уже и так много что попортила своими действиями.. Ему нужнее. Если он не сбежит и справится, то награда ему будет роскошная, по всем сферам козыри пойдут. Ну а если до конца застрянет в трусости своей, то в следующей жизни станет одуванчиком чернобыльским и будет плиты гранитные башкой пробивать, чтобы солнце увидеть, - она внезапно захохотала, и я заметила, что у неё нет одного переднего зуба. Смех резко прекратился, она свела брови и значительно посмотрела на меня:
-Если этот дядька уйдет, тебе дадут другого. И долго ждать не придётся. Поняла меня? И не хандри больше, не о чем тут грустить, пустое это... Хотя интересно, конечно...- протянула она задумчиво и стала собирать карты, а потом ушла из комнаты и больше внимания на меня не обращала.
Я вышла от подруги со странным чувством. Немного кружилось голова, но этот сеанс мне помог. Мне стало легче и проще: будто я увидела верное направление. А ещё подумала, что я обязательно куплю таро и начну в нём разбираться. Я бы тоже хотела так видеть человеческие судьбы. В этих мыслях я пришла домой. С перевёрнутым Императором надо было что-то решать — я это понимала и без гадалок.
Действительно, мы с мужем ещё больше отдалились друг от друга, хотя куда уж больше: я вела себя максимально аккуратно, дома появлялась только чтобы приготовить, убрать, постирать. Сын пошёл в десятый класс, переезжать с ним в мою студию был не вариант — 30 м2 для матери с взрослым сыном было маловато, да и школа рядом с домом была хорошая — не менять же её перед выпускным. Очень много факторов были за то, чтобы мы остались пока в том доме. Снова я зависела от А., в плане жилья. Снимать тоже не вариант, все деньги уходили за ремонтный кредит. Поэтому я выполняла все свои обязанности, включая постельные, ни на что не жаловалась и вообще старалась без необходимости с ним не общаться. Он взял какой-то крупный объект и неделями пропадал на работе. Я выходными пропадала в квартире. В таком режиме наша пара была очень устойчива, а я очень надеялась протянуть так хотя бы пару лет, пока сын не закончит школу и мы не решим вопрос, куда нам переезжать. Внутри себя я уже решила развестись, я чувствовала, что, если не уйду сама, в результате А., выставит нас первым, а мне бы этого очень не хотелось. Меня это триггерило. У нас уже был такой диалог:
-Ты же мне не родишь?
-Уже нет, 5 лет назад не получилось, а сейчас мне уже 40. У меня просто нет ресурса
-Ну ты же понимаешь, что я хочу своих детей. Мне-то нет сорока
-Понимаю. Но ничем помочь не могу.
Видимо, он продолжал быть в активном поиске — я старалась об этом не думать и к его гаджетам даже не подходила, чтобы ненароком ничего лишнего не увидеть. По привычке, сформированной годами, я цеплялась за мужика рядом, головой отлично понимая, что скоро эти отношения завершатся, и я останусь одна. Одна...мне становилась нестерпимо жалко себя, и я снова ехала в квартиру плакать. Пойти на сайт знакомств и начать с кем-то общаться я не могла физически. Я всё ещё любила М., и ничего, совсем ничего не могла с этим поделать. Мне срочно нужно было отвлечься, сентябрь уже заканчивался, у меня оставалось две недели отпуска, а в турагенстве висели деньги с прошлого пандемийного года, когда рейсы отменили. Вернуть их было нельзя, только потратить на отдых. Я подключила коллегу, которая тоже хотела слетать на море, и мы вместе с ней выбрали путевку в Шарм. В Египет.
Перед отъездом я прошла проверить теплицы и вдруг увидела на земле что-то необычное. Последние пару дней были очень тёплыми, непривычными для середины сентября, и я увидела, что зацвёл цветок М., гацания-астра, которую он подарил мне в горшочке дохлым зародышем. Сейчас на свет явился ярко-алый бутон с идеально ровными лепестками, такой прекрасный, такой идеальный, что даже казался ненастоящим. Сердце моё сжалось: мне показалось, что М., посылает мне весточку.
- Ну привет, Чудовище, - я присела перед цветком на корточки и нежно коснулась лепестков, - так вот он какой, цветочек твой аленький. Очень красивый, необыкновенный. Прям как ты сам... - Я зажмурилась и помотала головой, отгоняя образ ради.оактивного одуванчика, потом смахнула ладонью слезинку, сфотографировала это чудо природы и пошла собираться на самолёт. Меня ждало море и новая жизнь.