В свое время, до организации серийного производства электропоездов в Демихово и иных заводах России, электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) составляли монополию на отечественных железных дорогах, но в последние годы СССР и первые постсоветские годы точно. Электропоездов рижского производства было так много, что казалось, что они вечные. Но всему приходит конец, с 24 июля 2025 года прекращена регулярная эксплуатация электропоездов рижского производства на сети АО "РЖД". Ранее рижские электропоезда ушли из Крыма, нет их больше и на "Железных дорогах Новороссии". Т.е. на общедоступной сети железных дорог России рижских электропоездов больше не встретить. На всю Россию осталось два состава серии ЭР2Т, которые работают на ведомственной железной дороге, обслуживая работников горнохимического комбината в Железногорске. Что касается общедоступной сети железных дорог России, то последним составом был электропоезд ЭР2Р-7084, приписанный к депо Куровская. Последним
В России больше не будет в регулярной эксплуатации электропоездов рижского производства
2 октября2 окт
13 тыс
1 мин