Найти в Дзене
Выбор авто

🚗 Что происходит с ценами на подержанные авто в 2025 году: растут, падают или стоят?

Ты, наверное, тоже это заметил — на вторичке творится что-то странное. Казалось бы, уже прошли те времена, когда машины дорожали буквально каждую неделю, а дилеры крутили цену на 30% выше РРЦ. Но и полноценного отката нет. То одно подорожало, то другое внезапно стало дешевле. Так что же происходит с подержанными авто в 2025 году? Стоит ли сейчас покупать или продавать? Давай разбираться — просто, без заумных цифр и маркетинговых завихрений. Начнём с главного. За первую половину 2025 года рынок подержанных автомобилей вроде бы стал стабильнее. Но это только на первый взгляд. Цены, если сравнивать с концом 2024-го, в среднем выросли на 5–10%. При этом в некоторых сегментах — особенно на бюджетные иномарки и надёжные кроссоверы — подскок был заметнее. А вот премиум и откровенно старые машины, наоборот, начали чуть дешеветь. Но это, скорее, исключения. Сергей из Екатеринбурга весной 2023 года купил Kia Rio 2020 г.в. с пробегом 45 тыс. км за 950 тысяч рублей. В июне 2025 года такая же машин
Оглавление

Ты, наверное, тоже это заметил — на вторичке творится что-то странное. Казалось бы, уже прошли те времена, когда машины дорожали буквально каждую неделю, а дилеры крутили цену на 30% выше РРЦ. Но и полноценного отката нет. То одно подорожало, то другое внезапно стало дешевле. Так что же происходит с подержанными авто в 2025 году? Стоит ли сейчас покупать или продавать? Давай разбираться — просто, без заумных цифр и маркетинговых завихрений.

🔹 Цены: вверх или вниз?

Начнём с главного. За первую половину 2025 года рынок подержанных автомобилей вроде бы стал стабильнее. Но это только на первый взгляд.

Цены, если сравнивать с концом 2024-го, в среднем выросли на 5–10%. При этом в некоторых сегментах — особенно на бюджетные иномарки и надёжные кроссоверы — подскок был заметнее. А вот премиум и откровенно старые машины, наоборот, начали чуть дешеветь. Но это, скорее, исключения.

Пример из жизни:

Сергей из Екатеринбурга весной 2023 года купил Kia Rio 2020 г.в. с пробегом 45 тыс. км за 950 тысяч рублей. В июне 2025 года такая же машина с пробегом уже 80 тыс. км на рынке стоит… от 1,05 млн! То есть, машина не потеряла в цене почти ничего, а в некоторых случаях даже прибавила. Звучит дико? Добро пожаловать на наш вторичный рынок.

🔹 Почему так происходит?

Причин у этой аномалии — сразу несколько. Причём они накладываются друг на друга, и это даёт тот самый странный эффект.

1. Дефицит новых автомобилей.

Несмотря на рост поставок из Китая, общий объём новых авто на рынке всё ещё невелик. А очереди на популярные модели — до сих пор не редкость. Что делать людям? Правильно: идут на вторичку.

2. Рост курса доллара и юаня.

Начиная с весны 2025 года, курс рубля снова пошёл вниз. А это автоматически поднимает цену как на новые авто, так и на запчасти. А раз новые машины дорожают — подержанные подтягиваются следом.

3. Стабилизация спроса.

Покупательская способность не сильно выросла, но люди начинают возвращаться на рынок. Кто-то продал старое авто и хочет обновку. Кто-то боится дальнейшего роста цен и берёт «пока не стало поздно».

4. Психология.

«Раз у соседа машина 2015 года стоит 1,2 млн — не буду продавать свою дешевле!» Вот и появляются объявления, где за условную Vesta просят как за Camry. Иногда — срабатывает.

🔹 Какие машины дорожают, а какие дешевеют?

🚀 Дорожают:

  • Бюджетные иномарки (Rio, Solaris, Polo) — стабильный спрос, высокий интерес у таксистов и семей.
  • Японские седаны и кроссоверы (RAV4, CR-V, Camry) — надёжность рулит.
  • Китайские модели последних 2–3 лет — интерес растёт, особенно на Chery и Haval.

📉 Дешевеют:

  • Премиум от 2010 года и старше — дорогое обслуживание, неясные истории, большой риск.
  • Автомобили с пробегом 200+ тыс. км — рынок стал осторожнее, «чудеса на колёсах» уже не котируются.
  • Некоторые «европейцы» с дорогими агрегатами (DSG, дизель, турбо) — люди боятся обслуживания и отсутствия запчастей.

🔹 Стоит ли сейчас покупать?

Если тебе действительно нужна машина — тянуть смысла особого нет. Вряд ли осенью цены резко просядут, если не произойдёт чего-то экстраординарного.

На что обратить внимание:

  • Ищи машины с прозрачной историей. Карфаксы, автотеки, сервисные книжки — сейчас это не роскошь, а необходимость.
  • Делай предпродажную диагностику даже у официальных дилеров. Не доверяй «идеальному состоянию» на слово.
  • Сравнивай цены по региону. Иногда между соседними городами разброс может быть до 100 тыс. рублей!

🔹 А продавать сейчас — выгодно?

Да, особенно если у тебя:

  • Надёжная иномарка 2016–2021 года выпуска.
  • Популярный кроссовер или седан.
  • Машина на «механике» (редкость, но бывает — особенно для таксистов и любителей «проверенной классики»).

Главное — не переоценивать себя. На рынке много «перебитых» авто и перекупов, но люди стали осторожнее. Если выставишь адекватную цену и покажешь честную историю — продашь быстро.

🔹 Прогноз: чего ждать до конца 2025 года?

Здесь, как говорится, возможны варианты:

🟢 Оптимистичный сценарий:

Импорт стабилизируется, новые китайцы немного подешевеют, и рынок вторички остынет. Цены чуть опустятся, но не критично.

🟡 Реалистичный сценарий:

Цены останутся примерно на нынешнем уровне с небольшими колебаниями. Дефицит сохранится, спрос — тоже. Всё зависит от курса рубля и доступности кредитов.

🔴 Пессимистичный сценарий:

Резкий скачок доллара или очередной виток санкций — и машины опять резко подорожают. Причём на всех уровнях — от новых до б/у.

🔹 В итоге — что делать?

Если машина нужна сейчас — ищи и покупай, просто не хватай первое, что попалось.

Если
продаёшь — отличное время для этого. Только не забывай — рынок стал умнее.

📝 А ты как думаешь: что будет с ценами к зиме? Уже купил или ждёшь отката? Напиши в комментариях — интересно узнать, как у тебя.