Перевод с китайского Сюй Кай .СюйКайМания. редактор alisa_grenze (Алиса Грензе)
Се Сян исподтишка разглядывала Хуан Суна. Он был худощавый и жилистый, более смуглый, чем большинство курсантов, а еще сильнее и выносливее многих из них. С ладоней его больших рук еще не успели сойти мозоли от работы на ферме, как появились новые — от турника и оружия.
Девушка слышала, что родители Хуан Суна умерли, когда он был совсем маленьким. Заботы о нем легли на плечи старшей сестры. Поэтому Хуан Сун пошел работать так рано, как только смог, чтобы облегчить ее бремя. А ведь у него был еще и младший брат. Се Сян с трудом могла представить, как тяжело им было, в каких условиях пришлось парню расти и как рано пришлось повзрослеть.
Но при этом в любой ситуации он не терял оптимизма, не опускал руки и надеялся на лучшее. Глядя на его открытое улыбающееся лицо, Се Сян почувствовала тянущую боль в груди. Она не могла испортить ему настроение, только не сегодня. После всех испытаний и невзгод, которые пришлось перенести, этот человек заслуживал с ее стороны как минимум уважения и дружбы.
Радовало, что хотя бы теперь жизнь у него начала налаживаться. После окончания академии Хуан Сун обязательно станет офицером и сможет заботиться о своей семье. У него обязательно все получится. И вот тогда Се Сян найдет возможность все честно ему объяснить.
Так под разговоры они дошли до ворот общежития школы Синьхуа. В этот момент стоявший неподалеку автомобиль включил фары и плавно поравнялся с ними. Из окна показалась голова Гу Яньчжэня. Обычно легкомысленный и импульсивный, сейчас он выглядел непривычно спокойным и расслабленным. Легкая улыбка тронула его губы, и оглядев Се Сян с ног до головы, он игриво поинтересовался:
— О, и кто же это тут у нас?
Хуан Сун оглянулся. Жутко смутившись, он поторопился представить свою спутницу:
— Это Се Сян, сестра Лянчэня, разве не видишь сходства?
Се Сян постаралась принять самый невозмутимый вид, какой только могла, но ей тут же нестерпимо захотелось отвесить соседу пару хороших оплеух. Видя, как засверкали глаза девушки, Гу Яньчжэнь картинно облокотился на дверцу и удивленно протянул:
— Сестра? Надо же, а раньше я ее не видел, — повернувшись к ней, он вкрадчиво проворковал, — Сяо Сян, я сосед твоего брата по комнате. Мы с ним лучше друзья, почти братья. Так что можешь и ты называть меня братом.
Прежде чем Се Сян успела ответить, вмешался Хуан Сун. Поведение Гу Яньчжэня и тон, которым он обращался к девушке, ему совершенно не понравились. Нахмурившись, он серьезно сказал:
— Перестань так шутить.
Се Сян оставалось только кивнуть. Бросив на соседа предостерегающий взгляд, она демонстративно отвернулась. На это Гу Яньчжэнь закатил глаза и хмыкнув, предложил подвезти Хуан Суна до академии. Тот с радостью согласился и скомканно попрощавшись с Се Сян, забрался на пассажирское сиденье.
Двигатель негромко заурчал, а Гу Яньчжэнь высунулся из машины и щелкнул пальцами, привлекая к себе внимание:
— Как там тебя… а точно, Се Сян. Если тебе вдруг нужно еще куда-то, то поторопись. Трамваи уже не ходят, а общежитие закрывают в одиннадцать. Опоздаешь — и придется ночевать на улице, а ночью темно и холодно! — он подмигнул и засмеялся.
Се Сян не удержалась и зло фыркнула:
— Не твое дело!
— Ну-ну. А почему не заходишь? Поздно уже, иди, — не унимался Гу Яньчжэнь. Судя по ехидной улыбке, ему очень нравилось дразнить девушку. Се Сян надулась окончательно и сделала несколько шагов к воротам общежития.
Видя, что Се Сян растерялась, Гу Яньчжэнь почувствовал удовлетворение. Это была его маленькая месть за то, что возлюбленная провела весь день с другим. Ничего не подозревающий Хуан Сун помахал ей рукой и прокричал:
— Пока, до встречи!
Насыщенный событиями день близился к закату, но Се Сян еще предстояло каким-то образом попасть в общежитие. Она чувствовала себя вымотанной и опустошенной, а еще жутко сердилась на Гу Яньчжэня.
Се Сян быстро переоделась в свою курсантскую форму, спрятала платье и парик в условленном месте, и бесшумной тенью выскользнула из калитки школы. Девушка шла по безлюдной улице, прохладный ветерок овевал ее разгоряченное лицо, но с каждым шагом она злилась сильнее и сильнее. Гу Яньчжэнь специально поджидал их у школы, чтобы подразнить ее! Он явно получил от этого море удовольствия!
Тем временем совсем стемнело. Про себя ругая на все лады беспечного соседа, Се Сян остервенело пинала камушки, попадавшиеся ей на обочине. Один из них покатился вперед… И вдруг был остановлен блестящим кожаным ботинком. Девушка подняла глаза. Ее ждали. Гу Яньчжэнь уже успел съездить отвезти Хуан Суна в общежитие, сменить костюм и вернуться за ней. Сейчас он вырядился в вельветовую пару благородного бордового цвета. Белая рубашка со свободным воротником контрастировала с жилеткой и выгодно подчеркивала легкий загар на его красивом лице. Он выглядел как столичный денди — элегантно и строго.
Изящно облокотившись на припаркованную под фонарем машину, сосед с нарочитым вниманием разглядывал пойманный камень, скрестив руки на груди и опустив голову, так что длинная челка падала на глаза. Совершенно не ожидавшая такой встречи Се Сян, встала как вкопанная. Через мгновение Гу Яньчжэнь поднял голову, и карие глаза загадочно блеснули из-под челки. Мягко улыбаясь, он поймал взгляд Се Сян. В его глазах сверкали звезды, и у девушки на миг перехватило дыхание и в груди потеплело от неожиданного ощущения счастья. Но тут она вспомнила, как они расстались, и она нахмурила брови и спрятала руки в карманы:
— Что ты здесь делаешь?
— А как ты думаешь? — несмотря на беззаботный тон и надменный вид, парень чувствовал себя неуверенно, его выдала рука, потянувшаяся потереть бровь.
Се Сян даже не представляла, что на этот раз взбрело в эту красивую голову. Даже прожив с ним в одной комнате несколько лет, она не всегда понимала ход его мыслей. Но сейчас у нее уже не было сил препираться, и она устало спросила:
— Почему ты один? Где Хуан Сун?
Услышав совсем не то, что ожидал, Гу Яньчжэнь на мгновение растерялся, но быстро взял себя в руки.
— Я оставил его в общежитии.
Оттолкнувшись от машины, он плавно двинулся к Се Сян, сделав широкий жест рукой.
— На улице уже темно, дорога дальняя. А моя девушка так прекрасна, и поэтому ей может угрожать опасность. Поэтому давай я тебя подвезу.
Проснувшись утром и не обнаружив Се Сян в комнате, он поднял на уши все общежитие. Обыскав всю академию, он наконец узнал, что она в спешке отправилась в город, даже не позавтракав. Се Сян даже не догадывалась, чего ему стоило найти ее в городе. Прождав несколько часов у школы Синьхуа, он наконец увидел ее, и в каком виде! В платье и с длинными косичками. И как назло, в этот момент она была особенно прекрасна!
От ревности у него перехватило дыхание, в груди вспыхнул настоящий пожар, и он был готов уже выскочить из машины, но… Испуганные широко распахнутые глаза Се Сян, пойманной на обмане с переодеванием, и то, как она отшатнулась, готовая бежать со всех ног — все это помогло ему справиться с собой. А потом он подумал, что свой секрет она доверила только ему, и никому больше, и теплая нежность затопила все его существо. Но в то же время он чувствовал себя покинутым, и обида разрывала сердце, ему было горько и больно. Однако в силу своего характера Гу Яньчжэнь предпочел скрыть обуревающие его чувства за обычной беспечностью и легкомыслием.
Он беспокоился! Он вернулся за ней, чтобы помочь побыстрее добраться до общежития! Как завороженная, Се Сян не могла отвести взгляд, карие омуты с отражающимися в них звездами затягивали ее в теплую глубину. Призвав на помощь остатки здравого смысла, она постаралась придать лицу спокойное и невозмутимое выражение и тут же пошла в атаку:
— Помнится, кто-то не так давно говорил, что я тощая и плоская, как стиральная доска? И что выгляжу как мальчишка, что спереди, что сзади? И что мной точно никто ни за что не заинтересуется!
Гу Яньчжэнь опустил руку и выпрямился. Глядя на Се Сян с высоты своего роста, он задумчиво покрутил пуговицу на жилетке, словно пытаясь что-то припомнить:
— Разве я мог сказать что-то подобное? Это гнусные инсинуации!
— Но ты именно так и сказал! — воскликнула Се Сян. Ее глаза мгновенно заблестели, потому что ей действительно было больно от этих слов.
Гу Яньчжэнь брякнул это в порыве злости, когда они очередной раз поссорились, но тут же и забыл, потому что на самом деле он так не думал. Се Сян же очень болезненно восприняла бестактные слова, сказанные дорогим ей человеком. Теперь снимая бандаж перед сном, она разглядывала себя и каждый раз задавалась вопросом: «У меня действительно настолько плохая фигура?»
До парня дошло, что его слова сильно задели девушку, он тут же проклял свой длинный язык, но вместо того, чтобы искренне извиниться, попытался выкрутиться:
— Я имел ввиду, что все разные, вкусы у людей разные. И я вполне может быть, что ты можешь еще кому-то понравится, но это было бы плохо. Очень плохо!
Это Се Сян тоже не понравилось, и она демонстративно зашагала вперед по дороге. Гу Яньчжэнь быстро догнал ее и поймал за руку.
— Садись в машину!
— Не хочу! Найди какую-нибудь другую себе с красивой фигурой, ее и сажай!
— Ты что, обиделась? — лукаво улыбнулся Гу Яньчжэнь. За время их совместного проживания он уже довольно хорошо изучил Се Сян. Девушка отличалась добрым нравом, уживчивым мягким характером, легко сходилась с людьми. Но когда она общалась с ним, то из себя ее могла вывести любая мелочь. Правда, из-за этого Гу Яньчжэнь совсем не переживал. Наоборот, находил ее взрывоопасность весьма очаровательной. Он даже решил, что таким чудным образом она с ним кокетничает, но только с ним, и больше ни с кем.
А Се Сян продолжала сердито брыкаться, пытаясь вырваться из объятий соседа. Ее лицо порозовело, щеки надулись, словно паровые булочки. Гу Яньчжэнь не удержался и ласково провел указательным пальцем по щеке любимой. Правда, Се Сян это ни капли не успокоило. Тогда он ловко закинул девушку себе на плечо и быстрым шагом направился к машине.
Это было немыслимо! Ее несли на плече как… как… какой-то мешок с рисом! Никогда до этого Се Сян не испытывала подобного унижения. Все, что она могла видеть — это мерно шагающие ноги Гу Яньчжэня. У нее кружилась голова, и девушка никак не могла понять, это из-за того, что она висит вниз головой, или потому, что ее сейчас нес именно он, Гу Яньчжэнь.
Немного придя в себя, Се Сян отчаянно заколотила по широкой спине парня своими маленькими кулачками, одновременно болтая ногами в воздухе:
— Гу Яньчжэнь, ты дурак! Поставь меня на землю немедленно!
Но того ее вопли совершенно не задели. Он словно заново понял, какая она легкая, маленькая и хрупкая, с тонкой талией. Ее хотелось только оберегать и защищать.
— О, это я уже много раз слышал от тебя, скажи что-нибудь новое.
Се Сян шлепнула того по спине:
— Ты идиот!
‐ Не, ну серьезно, ничего больше придумать не можешь? — Гу Яньчжэнь открыл дверцу автомобиля, аккуратно усадил Се Сян на пассажирское сиденье и взъерошил ей волосы на макушке, улыбаясь во весь рот, — Этот идиот отвезет тебя домой.
Статуей застыв на сиденьи автомобиля, Се Сян молча наблюдала, как меняется пейзаж за окном. Силуэты деревьев, на миг становясь четкими в свете фар, тут же снова скрывались в темноте. Девушка все еще сердилась, но это ей не мешало украдкой поглядывать на отражение водителя на стекле.
Вдруг она поймала себя на мысли, что у Гу Яньчжэня даже глаза совсем не такие, как у Шэнь Цзюньшаня. Когда Шэнь Цзюньшань не улыбается, то выглядит холодным и отстраненным. Но в глазах Гу Яньчжэня скачут чертики, даже когда тот честно пытается быть серьезным.
Как бы Се Сян ни старалась, она не могла перестать глазеть на него, и вот когда она в очередной раз подняла глаза, то поймала в стекле его взгляд, направленный на нее. Утонув в этом колдовском темном омуте, она еще некоторое время смотрела на него. Но наконец она нашла в себе силы оторваться. Опустив голову, она смущенно уставилась на свои руки, почти физически чувствуя обжигающий взгляд соседа. Щеки тут же покрылись румянцем.
— Чего ты так смотришь?
Настроение Гу Яньчжэня тут же улучшилось, и он улыбнулся:
— На самом деле, я тебе наврал.
— А? — Се Сян не могла взять в толк, что он имеет в виду.
Гу Яньчжэнь снова повернул голову и пристально оглядел девушку.
— Она у тебя совсем не маленькая.
Улыбка Се Сян мгновенно пропала. Ей казалось, что она сейчас под землю провалится от стыда, и плевать, что там асфальт. Она прикрыла одной рукой грудь, а другой замахнулась. Но парень легко перехватил ее атаку, а потом поймал мизинец в ласковый захват, их пальцы переплелись. Се Сян вдруг забыла, как дышать, по спине табуном пробежали мурашки, в ушах зашумело. Ненавидя себя за все это, она попыталась вырвать руку.
— Прекрати, я же за рулем, — окликнул ее Гу Яньчжэнь, и его бархатный голос с чувственной хрипотцой чуть не заставил ее сердце выпрыгнуть из груди.
Машина плавно притормозила у ворот академии. Гу Яньчжэнь все еще держал ее за руку, а Се Сян не отнимала ее, но не осмеливалась на него даже взглянуть. Черное ночное небо было часто усеяно яркими звездами. Се Сян покосилась на Гу Яньчжэня. Лицо парня было сосредоточенным спокойным, и лишь уголки губ были слегка приподняты.