Найти в Дзене

Обложка дня. Tangerine Dream «Optical Race» (1988)

Альбом «Optical Race», выпущенный в августе 1988 года, по меркам Tangerine Dream оказался слишком гладким и компьютеризированным. Зато в него вошли доступные и завораживающие мелодии, достойные легенд электронной музыки.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

1987 год выдался для Tangerine Dream непростым. Электронные визионеры из Западного Берлина привыкли к хвалебным отзывам критиков, но их студийный альбом «Tyger», вдохновлённый поэтом-мистиком Уильямом Блейком, был встречен прохладно. Кроме того, группа расторгла контракт с лейблом Jive Electro.

Что ещё хуже, давний соратник лидера группы Эдгара Фрёзе — Кристофер Франке — ушёл из состава после 17 лет активной работы, в течение которых он играл ключевую роль в формировании звучания группы. В итоге Фрёзе и Пол Хаслингер решили записать следующий альбом вдвоём, уделив больше внимания технологиям: в частности, их последнему приобретению — компьютеру Atari ST.

Работа над «Optical Race» позволила Эдгару Фрёзе наладить мосты с другой важной фигурой. Клавишник и студийный волшебник Петер Бауманн принимал активное участие в записи всех новаторских релизах Tangerine Dream с 1972 по 1977 год. Именно его организация Private Music, базирующаяся в Лос-Анджелесе, выпустила «Optical Race».

Пластинка озадачила и фанатов, и даже участников группы. Одним из самых ярых критиков «Optical Race» был сам Эдгар Фрёзе, который настоял на перезаписи альбома целиком в 2002 году для включения в бокс-сет «The Melrose Years».

В чём причина? Из-за чрезмерного использования программирования альбом показался своему создателю холодным и стерильным. Но цифровая «дотошность», возможно, пошла только на пользу.

Эдгар Фрёзе и Пол Хаслингер при участии Ральфа Вадефула сделали акцент на богатых мелодиях. Результатом стали доступные для восприятия, динамичные и энергичные композиции, которые больше похожи на моментальные снимки, чем на звуковые фрески: «Marakesh» с экзотическими нотками Северной Африки, зацикленная «Turning Off the Wheel», волнующая «Sun Gate», которая предоставила Фрёзе возможность исполнить выразительное гитарное соло.

Эстетику пластинки поддержала и иллюстрация, выполненная по проекту фотографа и художника Моники Фрёзе — супруги Эдгара Фрёзе и автора многих обложек Tangerine Dream. Схематичная фигурка устремлённого вперёд человека отразила механистический блеск музыки, прокладывающей путь в будущее.

Осенью 1988 года Tangerine Dream отправились в длительный тур по Северной Америке и Канаде, но состав с Вадефулом просуществовал только до окончания гастролей. Уже через несколько месяцев Фрёзе и Хаслингер выступили против «Optical Race» и создали альбом «Lily On The Beach», в котором предпочтение отдавалось акустическим инструментам.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!