Если вы недовольны качеством медицинской помощи или столкнулись с нарушением своих прав как пациента, один из самых эффективных способов защиты — подать жалобу в Росздравнадзор. Разберем, в каких случаях туда обращаться, чем он отличается от Минздрава и как правильно подать жалобу. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков! Росздравнадзор контролирует государственные и частные медучреждения, аптеки, а также следит за обращением лекарств. Территориальные подразделения этого ведомства имеют право проводить проверки по жалобам граждан, выдавать предписания, штрафовать нарушителей и направлять материалы в правоохранительные органы. Основаниями для обращения могут быть:
— отказ в медицинской помощи по полису ОМС;
— навязывание платных услуг, которые должны быть бесплатными;
— нарушение сроков оказания помощи (например, ожидание записи к врачу дольше установленных норм);
— грубое обращение или нарушение враче