Найти в Дзене

Как пожаловаться на врача или поликлинику в Росздравнадзор

Если вы недовольны качеством медицинской помощи или столкнулись с нарушением своих прав как пациента, один из самых эффективных способов защиты — подать жалобу в Росздравнадзор. Разберем, в каких случаях туда обращаться, чем он отличается от Минздрава и как правильно подать жалобу. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков! Росздравнадзор контролирует государственные и частные медучреждения, аптеки, а также следит за обращением лекарств. Территориальные подразделения этого ведомства имеют право проводить проверки по жалобам граждан, выдавать предписания, штрафовать нарушителей и направлять материалы в правоохранительные органы. Основаниями для обращения могут быть:
— отказ в медицинской помощи по полису ОМС;
— навязывание платных услуг, которые должны быть бесплатными;
— нарушение сроков оказания помощи (например, ожидание записи к врачу дольше установленных норм);
— грубое обращение или нарушение враче
Оглавление

Если вы недовольны качеством медицинской помощи или столкнулись с нарушением своих прав как пациента, один из самых эффективных способов защиты — подать жалобу в Росздравнадзор. Разберем, в каких случаях туда обращаться, чем он отличается от Минздрава и как правильно подать жалобу.

Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

Чем занимается Росздравнадзор и в каких случаях туда можно жаловаться?

Росздравнадзор контролирует государственные и частные медучреждения, аптеки, а также следит за обращением лекарств. Территориальные подразделения этого ведомства имеют право проводить проверки по жалобам граждан, выдавать предписания, штрафовать нарушителей и направлять материалы в правоохранительные органы.

Основаниями для обращения могут быть:
— отказ в медицинской помощи по полису ОМС;
— навязывание платных услуг, которые должны быть бесплатными;
— нарушение сроков оказания помощи (например, ожидание записи к врачу дольше установленных норм);
— грубое обращение или нарушение врачебной тайны;
— отсутствие необходимых лекарств или оборудования;
— некачественное лечение, повлекшее ухудшение здоровья.

Росздравнадзор часто подключается, если жалоба в администрацию поликлиники, страховую по ОМС или региональное министерство здравоохранения результата не дала.

Почему для подачи жалобы стоит выбрать Росздравнадзор, а не Минздрав

Минздрав отвечает за политику в сфере здравоохранения, но не занимается прямым контролем качества оказания медицинских услуг. Если жалоба требует проверки действий врача или клиники, Минздрав все равно перенаправит ее в Росздравнадзор — но это займет лишнее время.

Кроме того, Росздравнадзор может не только проверить организацию, но и обязать ее устранить нарушения — например, предписать назначить необходимое лечение или выдать направление на госпитализацию.

Решения Росздравнадзора часто используются в судах как подтверждение нарушений, что помогает пациенту взыскать компенсацию ущерба и морального вреда.

Как подать жалобу в Росздравнадзор

Существует несколько способов подачи жалобы:

1. Онлайн.
Через электронную приемную на сайте Росздравнадзора. Понадобится авторизация через «Госуслуги». В жалобе укажите свои данные (ФИО, адрес), суть проблемы, а также приложите документы — например, копии медицинских заключений, письменных отказов или жалоб в другие инстанции.

2. Лично.
Обратитесь в территориальный орган Росздравнадзора. Уточните часы приема, возьмите паспорт и документы по вашему делу.

3. Почтой.
Отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. К письму приложите копии документов, подтверждающих нарушения.

4. По телефону.
Можно получить консультацию по горячей линии. Возможно, уже звонка хватит, чтобы ваш вопрос взяли в работу. Если проблема не решена, подавайте письменную жалобу.

Сроки рассмотрения.
Жалобу обязаны зарегистрировать в течение 3 дней и рассмотреть в срок до 30 дней (могут продлить еще на месяц для дополнительной проверки).

Описывайте ситуацию максимально конкретно, без эмоций и оценочных суждений. Укажите даты, фамилии врачей и суть нарушения. Чем больше у вас подтверждающих документов, тем выше шанс, что Росздравнадзор оперативно примет меры.

**********

P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!

**********