Найти в Дзене
Сергей Эланд

Опубликовал свою игру на Crazy Games через издателя Mirra Games

Не Яндексом единым: за последние полгода стало понятно, что на Яндекс Играх заработать становится всё сложнее. Это уже даже не лотерея, а большое количество изменчивых факторов. Вознаграждение за показы рекламы теперь меньше в 5-10 раз. Из-за этого 500 игроков в день на моей игре не принесут даже 10 тысяч рублей в месяц. Более того. Даже доход со всех моих 6 игр уже до этих символических 10 тысяч не дотягивает. Что-то зарабатывают сейчас только игры с большим количеством игроков (для сравнения это примерно 10.000 игроков в день), а значит трендовые игры для школьников типа клонов Minecraft, либо стрельнувшие казуальные проекты, типа "Сортировка по полочкам". А что делать, если нет никакого желания гнаться за трендами и прогибаться под широкую аудиторию? Неужели 200-500 игроков в день не могут окупить старания разработчика? Выход есть и это диверсификация, что означает "не клади все яйца в одну корзину". В мире существует не только Рекламная Сеть Яндекса и Яндекс Игры, которые испытываю
Оглавление

Не Яндексом единым: за последние полгода стало понятно, что на Яндекс Играх заработать становится всё сложнее. Это уже даже не лотерея, а большое количество изменчивых факторов. Вознаграждение за показы рекламы теперь меньше в 5-10 раз. Из-за этого 500 игроков в день на моей игре не принесут даже 10 тысяч рублей в месяц. Более того. Даже доход со всех моих 6 игр уже до этих символических 10 тысяч не дотягивает.

Как вам таки цифры? Год назад за такое количество показов рекламы я бы за день заработал рублей 600, а пару лет назад тысячи 2. Но судя по всему это еще не предел.
Как вам таки цифры? Год назад за такое количество показов рекламы я бы за день заработал рублей 600, а пару лет назад тысячи 2. Но судя по всему это еще не предел.

Что-то зарабатывают сейчас только игры с большим количеством игроков (для сравнения это примерно 10.000 игроков в день), а значит трендовые игры для школьников типа клонов Minecraft, либо стрельнувшие казуальные проекты, типа "Сортировка по полочкам". А что делать, если нет никакого желания гнаться за трендами и прогибаться под широкую аудиторию? Неужели 200-500 игроков в день не могут окупить старания разработчика?

Выход есть и это диверсификация, что означает "не клади все яйца в одну корзину". В мире существует не только Рекламная Сеть Яндекса и Яндекс Игры, которые испытывают сейчас явный кризис. Есть и зарубежные площадки.

Но как на них выйти, если для этого требуется счёт в зарубежном банке? Лично у меня его нет, а чтобы поехать зарубеж и всё там оформить у меня просто нет денег. Поэтому я решил попробовать сотрудничество с издателем Mirra Games. Это не реклама - есть множество других издателей (GamePush, FitGames и другие). Я выбрал просто знакомых ребят, кого видел на ютубе и читаю в телеграме.

Публикация игры на другие площадки

Идея простая - чем больше разных площадок, тем больше аудитории и рекламных сетей, а следовательно и больше доход от одной игры. Не нужно гнаться за трендами, делать десятки и сотни игр. Достаточно сделать ОДНУ ХОРОШУЮ ИГРУ. Хорошую по меркам вэб-игр.

Процессом публикации в Mirra Games руководит биздев Арсений и первым шагом он выбрал именно площадку Crazy Games, как одну из самых крупных и самых прибыльных. Однако при этом площадка одна из самых требовательных. И если наша игра им не понравится, то её просто отклонят без каких-либо комментариев и продолжения диалога.

Визуально сайт Crazy Games производит приятное впечателние и превосходит Яндекс Игры не только по качеству игр, но и по функционалу.
Визуально сайт Crazy Games производит приятное впечателние и превосходит Яндекс Игры не только по качеству игр, но и по функционалу.

Сама площадка базируется в Бельгии и ориентирована на аудиторию со всего мира с большим процентов игроков из США. 30 миллионов активных игроков. При этом на платформе примерно 4500 игр, в то время как на Яндекс Играх их 27,5 тысяч. На CG строже отбор, но и меньше конкуренция получается.

В издательстве уже хорошо знакомы с основными требованиями к играм на этой площадке и мне сразу выкатили список необходимых доработок.

Особенности требований к играм на Crazy Games

В отличии от Яндекс Игр, тут смотрят не только на требования к публикации, но и на саму игру. Ребята из Mirra Games сразу сказали к чему докопается площадка и что надо сделать в первую очередь.

Во-первых в игре необходимо понятное обучение. У меня на тот момента игра была просто песочницей-выживалкой с квестами. И я сделал вступительную локацию с обучающими квестами и пояснительными диалогами, добавив в игру несколько механик и заскриптованных событий.

Во-вторых даже обучив игрока всем механикам, нельзя бросать игрока просто в исследование мира игры. Первые минут 30 игра должна давать понять игроку, что ему делать. В идеале рассказывать историю и говорить не только что делать, но и зачем, и что можно за это получить. Мне пришлось цепочку обучающих квестов связать с цепочкой квестов первого квест-гивера, а его цепочку связать с другими квест-гиверами, так чтобы у игрока всегда были активные задания и понимание что он должен делать.

В-третьих нельзя бросать игрока без каких либо ориентиров куда двигаться в открытом мире игры. Самостоятельное изучение мира допустимо только для более поздних этапов игры (на второй час игры примерно). А в начале нужно явно указывать куда идти, чтобы игрок не блуждал там где не надо. Если в обучении я ограничивал локации, то в основной игре я этого делать уже не хотел, да и гораздо более эффективным решением стало добавление квестовой стрелки, которая однозначно и непрерывно подсказывает игроку куда двигаться.

В-четвертых управление в игре должно быть привычным для большинства игроков. У меня в игре управление изначально было в стиле поинт-энд-клик как в Диабло и Варкрафт3. Но в мире вэб-игр большинству привычнее играть с помощью экранных джойстиков и WASD на клавиатуре. И это не было бы проблемой, если б все движение в игре у меня не было основано на НавМеше. Однако удалось эти два фактора совместить. В итоге в игре появилось 2 альтернативных вида управления. С клавиатуры, экранные джойстики, а также осталось старое управление кликами.

В-пятых мы столкнулись с нетривиальной проблемой. Курсор в игре должен обязательно блокироваться при обзоре мышью. И казалось бы что тут необычного? А фишка в том, что у меня поворот камеры в игре осуществляется при зажатой ПКМ (как в WoW) и это не только удобно, но и привычно. Блокировать курсор и скрывать его задача пары строчек кода. Однако в браузере оказывается есть такая особенность, что блокирование курсора осуществляется не в момент вызова функции блокирования, а только после последующего события ввода от пользователя. То есть жмешь ПКМ, крутишь камерой, курсор свободно гуляет по баннерам и интерфейсу браузера. А вот если жмешь ПКМ и потом например любую кнопку на клавиатуре, то курсор блокируется и никаких проблем. Я завис с этой проблемой на несколько дней, так и не решив её. Что я только не перепробовал. Помогли ребята из издательства. Решение оказалось очень не банальное и на уровне JavaScript, где я вообще мало что понимаю.

В-шестых требуются корректные формулировки в английской локализации. Например, вместо кнопки "Reward" попросили сделать "Take Reward".

В-седьмых размер игры не должен превышать 20мб. У меня игра 32мб, но 10мб это музыка и грузится она по мере надобности. В результате на старте загружаются только 22мб, что все еще немного больше рекомендуемого, но видимо терпимо. Тут еще кстати видно требование по разметке геймплея Gameplay Start и Gameplay Stop, чтобы в аналитике отделить реальный плейтайм от всякого копания в меню и чтения текстов.

В консоли Crazy Games можно увидеть все требования и использовние функций СДК.
В консоли Crazy Games можно увидеть все требования и использовние функций СДК.

Ну и еще множество мелких правок от тестировщика издательства, в том числе геймплейных. Чтобы вы понимали это могли быть правки по геймдизайну из разряда что-то неудобно, что-то нелогично, что-то душно. Но благодаря всем этим замечаниям игра стала только лучше.

Так получилось, что часть правок я начал вносить еще в сентябре, потом в ноябре забросил вообще работу над игрой и вернулся к игре только в июне. В сумме на все правки ушло месяца три. Правок непосредственно от модераторов Crazy Games тут меньшинство, потому что многое было сделано заранее.

Woods of Nevia на Crazy Games

14 июля игру опубликовали. Многие процессы благодаря издательству прошли быстрее. Говорят, что даже без большого количества правок публикация игры на некоторых площадках может занимать несколько месяцев, а тут в основном только меня ждали. :)

-4

На площадке есть рейтинг игр и мой рейтинг 8,8 из 10 вроде неплохой. Судя по количеству голосов за неделю в игру поиграли как минимум 1312 человек. Но ведь были и те кто не ставил оценок.

Ещё на площадке есть система лайков, как на ютубе. 1200 лайков это как минимум приятно. :) По логике 1312 - 1200 = 112 дизлайков. Неплохо)

-5

Игра размещена на аккаунте Mirra Games и прямого доступа к статистике у меня нет. Но она еще и не сформировалась. Как что-то будет мне пришлют.

С издателем я заключил договор с условиями 70/30 и он подразумевает, что все в игре я делаю самостоятельно и получаю 70% дохода. Я делаю все правки, интеграцию МирраСДК, исправление багов и прочее.

А ребята в свою очередь опубликовали игру без моего малейшего участия. Взяли мои промо-материалы с Яндекс Игр, даже нарисовали логотип, заполнили черновик и общались с модерацией. Кстати, логотип получился на мой взгляд отличный!

-6

Дальше по планам с издателем публикация на американской площадке Y8 и на ещё какой-то китайской площадке.

Доход игры на Puls Games

На крипто-площадке Puls Games пока без особых изменений. Раскачивается она довольно медленно. Пока там всего 14 игр. Вот такой баланс сейчас у меня на крипто-кошельке, куда капает доход от Пульса.

-7

Но тут не все деньги заработанные. Надо вычесть 2000 sat, что мне скинули для тестирования игры из которых я потратил где-то 500. В общем, для простоты в рублях сразу посчитаю:

628 рублей - 1500 sat (135 рублей) = 493 рубля

Доход игры на Яндекс Играх

За последние 30 дней с 20 июня по 20 июля игра на Яндекс Играх заработала вот столько:

-8

766 рублей за месяц на огромной площадке, где 27 тысяч игр и миллионы игроков. Почти столько же принесла начинающая площадка Puls Games, где всего 14 игр и вообще неизвестно есть ли хотя бы 100 игроков. :)

Доходы на Crazy Games

Пока писал эту статью Арсений скинул мне первую статистику. Вроде как это за 5 дней. Для меня тут пока все непривычно, но цифры уже радуют.

Среднее время игры и возвращаемость примерно такие же как на Яндекс Играх, а вот 24 тысячи игроков за 5 дней это мощно. На ЯИ за это время от силы тысяча игроков. Динамика правда какая-то печальная. На второй день был всплеск, а потом игра начала скатываться. Но будем посмотреть. :)

-9

Самое интересно тут конечно доход - 26.34 евро. Это 2399 рублей. Примерно как зарабатывали мои Цветы и Пасьянс на ЯИ в их пике. За месяц при таких доходах выйдет примерно 14 400 рублей. Вроде как немного, тем более еще 30% надо вычесть.

Однако, чем больше площадок тем жить становится веселее. :) Если б я не суетился, то имел бы доход с этой игры 766 рублей за месяц и вот это действительно грустно. А когда я делаю одну игру, а её доход это сумма нескольких источников, то появляется хоть какой-то свет в конце тоннеля. :)

WoodsOfNevia.доход = ЯИ.доход + Puls.доход + CG.доход

В сумме примерно выходит 15 600 рублей. Это уже в 2 раза больше, чем доход со всех остальных моих игр в Яндекс Играх.

Что ж посмотрим удастся ли увеличить доход на текущих площадках обновлениями, а параллельно выйти на большее количество площадок. Лично мне интересно было бы еще и в мобильные сторы попасть. Для начала в RuStore, а потом и в GooglePlay. Ну, а дальше прямая дорога в Стим. :)

Держите ссылочку на игру на Crazy Games:

Woods of Nevia: Forest Survival 🕹️ Играть на CrazyGames