В случае попадания ваших личных данных к мошенникам, у вас есть примерно один час, чтобы минимизировать последствия. Об этом 19 июля сообщили в телеграм-канале Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
«Если вы только что разгласили данные, которые мошенники могут использовать для взлома учётной записи — например, код двухфакторной аутентификации, CVV-код карты и так далее, — у вас, как у медиков при спасении пациента, есть “золотой час”, в который стоит предпринять определённые шаги для минимизации ущерба», — пояснили в МВД.
Что делать, если под угрозой банковская карта:
- Сменить пароль и код доступа в банковский сервис.
- Заморозить карты и счета.
- Срочно связаться с банком по номеру с карты или с официального сайта.
Не отвечать на звонки и сообщения от неизвестных номеров, даже если они представляются «службой безопасности банка».
Если данные могли использоваться для взлома госуслуг:
- Оперативно смените пароль и проверьте настройки безопасности.
- Зайдите в личный кабинет, проверьте активные сессии и сторонние разрешения.
- Позвоните на горячую линию портала или сервиса.
- Сообщите о случившемся в МВД, предоставив всю возможную информацию.
В случае взлома соцсетей и мессенджеров:
- Смените пароль на сложный и уникальный.
- Включите двухфакторную аутентификацию.
- Отключите все незнакомые устройства, привязанные к аккаунту.
- Если коды безопасности не приходят — обратитесь в службу поддержки.
- Предупредите друзей и родственников, что ваш аккаунт могли взломать — чтобы мошенники не смогли выманить у них деньги или данные.
«Риски можно свести к минимуму, если заблаговременно соблюдать правила цифровой гигиены: настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать сомнительные файлы и не сообщать посторонним персональные данные и коды безопасности», — подытожили в МВД.