Найти в Дзене
Андрей Северный

Почему свечи черные? Двигатель ест бензин как не в себя? Разбираемся в тайнах нагара

Ты выкручиваешь свечу – а она там черная, будто ее обмакнули в сажу. Двигатель ест бензин как не в себя, а мощность словно испарилась. В чем дело? Все просто: мотор *захлебывается* топливом. Слишком богатая смесь – и несгоревший бензин оседает на электродах в виде черного бархатистого налета. Но это еще не все. Если масло уходит как в песок, а свечи все равно в копоти – значит, часть его не сгорает, а превращается в нагар, закоксовывая не только свечи, но и клапаны с камерой сгорания. А бывает наоборот – свечи белые, как мел, или покрыты легким пеплом. Это крик мотора: *"Мне не хватает топлива!"* Смесь слишком бедная, воздуха больше, чем нужно, и от перегрева электроды выгорают, а камера сгорания рискует получить термический удар. Так что свечи – как медицинская карта двигателя. Черные? Ищем перелив топлива, глючащие форсунки или проблемы с системой управления. Масляный налет? Проверяем кольца, сальники, вентиляцию картера. Белые? Время диагностировать датчики, герметичность впуска или

Ты выкручиваешь свечу – а она там черная, будто ее обмакнули в сажу. Двигатель ест бензин как не в себя, а мощность словно испарилась. В чем дело? Все просто: мотор *захлебывается* топливом. Слишком богатая смесь – и несгоревший бензин оседает на электродах в виде черного бархатистого налета. Но это еще не все. Если масло уходит как в песок, а свечи все равно в копоти – значит, часть его не сгорает, а превращается в нагар, закоксовывая не только свечи, но и клапаны с камерой сгорания.

Черный нагар на свечах зажигания
Черный нагар на свечах зажигания

А бывает наоборот – свечи белые, как мел, или покрыты легким пеплом. Это крик мотора: *"Мне не хватает топлива!"* Смесь слишком бедная, воздуха больше, чем нужно, и от перегрева электроды выгорают, а камера сгорания рискует получить термический удар.

Так что свечи – как медицинская карта двигателя. Черные? Ищем перелив топлива, глючащие форсунки или проблемы с системой управления. Масляный налет? Проверяем кольца, сальники, вентиляцию картера. Белые? Время диагностировать датчики, герметичность впуска или топливный насос. Главное – не игнорировать эти сигналы, ведь следующий этап – дорогой ремонт.

Меняешь свечи – загляни на их электроды. Они должны быть светло-коричневыми, как хороший табак. Только тогда мотор будет дышать ровно, а ты – не переплачивать за бензин и масло.

Пишите в комментариях, сталкивались ли с такой проблемой? Подписывайтесь, если интересно! Всем ровных дорог!