Найти в Дзене

#14 RPG Maker MV | Персонаж и изображение

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig! Сегодня мы поговорим о двух важных разделах редактора событий — "Персонаж" и "Изображение". В следующих главах мы подробно разберём каждую из этих категорий команд с примерами и советами по их применению. Данная команда позволяет изменять прозрачность игрока. Вы можете сделать персонажа полностью прозрачным или полностью видимым. Это удобно для создания разнообразных эффектов, например, временного исчезновения или появления игрока в определённых сценах. Используйте изменение прозрачности в сочетании с другими эффектами и анимациями, чтобы сделать игровые сцены более живыми и выразительными. В RPG Maker MV команда "Отображение последователей" управляет видимостью спутников игрока — тех персонажей, которые следуют за основным героем в партии. С её помощью можно включить или отключить отображение этих последователей на карте, что полезно для сцен, где нужно скрыть или показать команду целиком. Команда "Собрать последователей" заставляет всех спут
Оглавление

Доброго времени суток, с вами Maksim_lig!

Сегодня мы поговорим о двух важных разделах редактора событий — "Персонаж" и "Изображение".

Персонаж и изображение
Персонаж и изображение

В следующих главах мы подробно разберём каждую из этих категорий команд с примерами и советами по их применению.

Персонаж

Изменить прозрачность

Данная команда позволяет изменять прозрачность игрока.

Вы можете сделать персонажа полностью прозрачным или полностью видимым.

Окно изменения прозрачности
Окно изменения прозрачности
Пример изменения прозрачности
Пример изменения прозрачности
Выкл изменение прозрачности
Выкл изменение прозрачности
Вкл изменение прозрачности
Вкл изменение прозрачности

Это удобно для создания разнообразных эффектов, например, временного исчезновения или появления игрока в определённых сценах.

Используйте изменение прозрачности в сочетании с другими эффектами и анимациями, чтобы сделать игровые сцены более живыми и выразительными.

Отображение и сбор последователей

В RPG Maker MV команда "Отображение последователей" управляет видимостью спутников игрока — тех персонажей, которые следуют за основным героем в партии.

С её помощью можно включить или отключить отображение этих последователей на карте, что полезно для сцен, где нужно скрыть или показать команду целиком.

Окно отображения последователей
Окно отображения последователей
Пример отображения последователей
Пример отображения последователей
Выкл отображение последователей
Выкл отображение последователей
Вкл отображение последователей
Вкл отображение последователей

Команда "Собрать последователей" заставляет всех спутников переместиться к позиции игрока.

Эти команды помогают гибко управлять визуальным представлением вашей партии и создавать более динамичные и живые игровые сцены.

Показать анимацию

Эта команда позволяет воспроизвести анимацию на заданном событии или у игрока на карте.

Вы выбираете объект (событие или игрок), на котором должна сыграть анимация, а также конкретную анимацию из списка к вашим ресурсам.

Окно показа анимации
Окно показа анимации
Пример анимации в редакторе событий
Пример анимации в редакторе событий
Анимация удара
Анимация удара

Кроме того, у команды есть опция "Ожидать завершения", которая приостанавливает дальнейшее взаимодействие с игроком и выполнением следующих команд, пока текущая анимация не завершится.

Анимации могут использоваться для визуализации магических эффектов, ударов, появлений, специальных действий и других эффектов, значительно оживляя игровой мир и подчеркивая значимые моменты.

В RPG Maker MV анимации обычно создаются с помощью встроенного редактора, где можно задать последовательность кадров, эффекты частиц и звуковые сопровождения, что позволяет делать яркие и выразительные сцены.

Показать эмоцию

Команда "Показать эмоцию" работает аналогично команде "Показать анимацию", но вместо воспроизведения сложной анимации выводит небольшую иконку эмоции над выбранным событием или персонажем.

Это могут быть такие символы, как восклицательный знак, вопросительный знак, сердечко или другие стандартные эмоции.

Окно показа эмоции
Окно показа эмоции
Пример эмоции в редакторе событий
Пример эмоции в редакторе событий
Эмоция восклицания
Эмоция восклицания

Как и в случае с анимацией, опция "Ожидать завершения" работает аналогичным образом.

Эффекты эмоций просты, но очень выразительны — помогают донести настроение персонажа, усилить сюжет или сигнализировать о событиях, важных для игрока.

Отображение эмоций — простой, но мощный инструмент для оживления персонажей и улучшения взаимодействия с игроком.

Удалить событие

Эта команда временно удаляет событие с карты, делая его невидимым и неактивным до тех пор, пока игрок не покинет текущую локацию.

При повторном заходе на карту событие автоматически возобновляет своё присутствие и становится снова доступным для взаимодействия.

Это удобно использовать, если нужно временно убрать персонажей или объекты, которые не должны мешать игроку на время прохождения определённого участка игры, но при этом остаются важными для дальнейших событий.

Важно понимать, что эта команда не удаляет событие навсегда — команда лишь скрывает событие до загрузки карты.

Изображение

Раздел "Изображение" содержит один из самых важных наборов команд для визуализации в вашей игре.

С помощью этих команд вы можете отображать персонажей, предметы, различные эффекты и элементы интерфейса, создавая насыщенные и наглядные сцены, которые поддерживают сюжет и атмосферу.

Показать изображение

Команда "Показать изображение" загружает выбранное изображение и отображает его на экране, при этом назначая уникальный номер для этого изображения.

Этот номер позволяет в дальнейшем легко изменять, перемещать или скрывать именно этот объект с помощью последующих команд работы с изображениями.

Окно показа изображения
Окно показа изображения
Пример показа изображения в редакторе событий
Пример показа изображения в редакторе событий
Показ изображения
Показ изображения

На этапе показа доступны важные параметры:

  • номер изображения и выбор конкретного файла из ресурсов проекта;
  • позиция отрисовки — можно определить координаты расположения изображения либо от верхнего левого угла экрана (0; 0), либо от центра окна приложения (ширина/2; высота/2);
  • изменение параметров изображения: размер, прозрачность и режим отрисовки.

Рекомендуется заранее подготовить изображения с требуемым разрешением в графическом редакторе, чтобы не тратить ресурсы игры на динамическое изменение размера или масштабирование, что положительно скажется на производительности и визуальном качестве.

Для модификаций изображений лучше использовать прочие команды для работы с изображениями, которые будут представлены в следующих главах ниже.

Тщательно подготовленные графические ресурсы и оптимальная настройка параметров отображения изображения — залог плавного и качественного визуального ряда.

Переместить изображение

Команда "Переместить изображение" позволяет переместить ранее показанное изображение по его уникальному номеру на новую позицию на экране с некоторой модификацией.

Окно перемещения изображения
Окно перемещения изображения
Пример перемещения изображения в редакторе событий
Пример перемещения изображения в редакторе событий
Перемещение изображения с модификацией
Перемещение изображения с модификацией

Опции команды схожи с параметрами показа изображения, но дополнены полезными функциями:

  • динамическое изменение размера, режима смешивания и прозрачности во время перемещения, что позволяет создавать плавные переходы и эффектные визуальные эффекты;
  • продолжительность перемещения, задаёт скорость, с которой изображение будет перемещено до указанной точки;
  • опция "Ждать завершения" блокирует дальнейшие действия игрока до тех пор, пока изображение полностью не достигнет новой позиции.
Использование динамического перемещения изображений повышает визуальную выразительность сцен и способствует более глубокому погружению игрока в игровой процесс.

Поворот изображения

Команда "Поворот изображения" обеспечивает цикличное вращение выбранного изображения по его уникальному номеру.

Вращение происходит относительно центра окна приложения, что позволяет создать эффект непрерывного движения.

Окно поворота изображения
Окно поворота изображения
Пример поворота изображения в редакторе событий
Пример поворота изображения в редакторе событий
Цикличное вращение изображения
Цикличное вращение изображения

Вы можете установить скорость вращения, задав желаемое значение, что даёт гибкость в создании различных визуальных эффектов — от медленного плавного вращения до быстрого кручения.

Вращение будет продолжаться до тех пор, пока вы не удалите изображение или не измените его параметры с помощью других команд, что позволяет использовать этот эффект в качестве постоянного визуального элемента или динамичного акцента.

Будьте осторожнее с данной командой, так как если переусердствовать - можно запросто вызвать головокружение и тошноту.

Оттенок изображения

Команда "Оттенок изображения" позволяет динамически изменять цветовой оттенок выбранного изображения с использованием цветовой модели RGB вместе с компонентом серого.

Это даёт возможность изменять цветовую палитру изображения прямо во время работы игры, создавая различные визуальные эффекты.

Окно оттенка изображения
Окно оттенка изображения
Пример оттенка изображения
Пример оттенка изображения
Изображение с динамично измененным оттенком
Изображение с динамично измененным оттенком

Такое изменение оттенка может использоваться для симуляции смены времени суток, атмосферных эффектов, повреждений, магических влияний и других ситуаций, когда нужно наглядно показать изменение состояния объекта.

Динамическое управление оттенком изображения расширяет инструментарий визуального повествования, позволяя добавить глубину и разнообразие в визуальные эффекты.

Удалить изображение

Команда "Удалить изображение" удаляет указанное изображение с экрана и освобождает занимаемую им память приложения. Это важно для поддержания производительности и предотвращения перегрузки ресурсами.

Рекомендую всегда очищать экран от неактуальных изображений, чтобы уменьшить нагрузку на устройство и избежать непредвиденных визуальных эффектов.

Регулярное управление и очистка используемых ресурсов — ключ к стабильной работе игры и плавному геймплею.

Заключение

Работа с разделами "Персонаж" и "Изображение" — основа создания живых и выразительных игровых событий. Управление прозрачностью, последователями, анимациями и эмоциями позволяет сделать персонажей более реалистичными и эмоционально насыщенными.

В то же время, гибкое использование изображений, их показа, перемещения, вращения и цветовой коррекции создаёт яркие и запоминающиеся сценографические детали, усиливающие погружение игрока.

Не забывайте о своевременной очистке ресурсов — это важно для стабильной и плавной работы проекта.

— Ваш Maksim_lig.