Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Зажержки по 12 часов: как в РЖД разруливают сбой на главном южном ходу

Оглавление

В ночь с 18 на 19 июля на одном из важнейших железнодорожных участков России – южном направлении в Ростовской области – случился серьёзный сбой. Движение поездов было приостановлено почти на 10 часов из-за исчезновения напряжения в контактной сети. Причиной стало повреждение инфраструктуры в результате атаки.

Информация о ЧП начала распространяться ещё вечером 18 июля – первыми тревогу забили пользователи соцсетей. Согласно их сообщениям, вблизи станции Лихая в Ростовской области остановились сразу несколько составов. Один из них – поезд №076 Омск – Симферополь. Пассажиров этого рейса, по их словам, эвакуировали.

«Поезд 076 Омск – Симферополь остановлен на подъезде к станции Лихая. Пассажиров эвакуировали. Вероятно, это связано с атакой БПЛА. Официальной информации нет. Официально сообщается об остановке пассажирского поезда Адлер – Москва. Подписчики также говорят об остановке поездов Москва – Симферополь, Омск – Симферополь, Санкт-Петербург – Новороссийск и Анапа – Санкт-Петербург», – написал паблик «Это Ростов».

Позднее появилось официальное подтверждение. Представители РЖД сообщили, что на перегоне Лихая – Замчалово были зафиксированы повреждения контактной сети в результате падения фрагментов беспилотника. Временно движение поездов было остановлено. Часть составов удалось провести через этот участок с помощью тепловозов, поскольку электровозы оказались неспособны двигаться без питания.

-2

Только к 09:19 19 июля удалось восстановить электроснабжение на станции Лихая, после чего движение было возобновлено. Однако из-за сбоя график нарушился по всей линии – поезда опаздывали до 12 часов, а в некоторых случаях и дольше.

Пассажиры ждали по 10–12 часов

Несмотря на восстановление контактной сети, вернуться к нормальному расписанию оперативно не удалось. Многие пассажиры жаловались на длительные задержки – более 12 часов, а опоздание некоторых достигало 13-14.

Например, поезд №099 Санкт-Петербург — Адлер ночью, спустя сутки после ЧП шел с опозданием на 13 часов 54 минуты, а №289 Анапа — Санкт-Петербург – на 13 часов 33 минуты.

Ситуация потребовала от перевозчика экстренных мер.

В РЖД сообщили, что если поезд опаздывает более чем на 4 часа, пассажирам предоставляется горячее питание. В одних поездах его раздавали прямо в вагонах, в других – организовывали выдачу наборов на станциях.

-3
«На вокзалах и станциях Ростов Главный, Лихая, Каменская, Зверево, Новочеркасск, Миллерово, Шахтная, Россошь, Лиски, Волгоград ведется раздача бутилированной питьевой воды и сухих пайков. Так, только на вокзале Ростов Главный роздано более 3500 бутылок воды. Всего пассажирам в поездах и на станциях передано почти 8 тысяч наборов питания. Еще 15 тысяч будет поставлено в ближайшее время. Ведётся постоянное информирование пассажиров о времени задержки поездов, работают справочные», – говорится в официальном сообщении РЖД.

«Поезд внезапно остался без электричества»

Обстановку изнутри описала пассажирка поезда Москва – Симферополь. Её рассказ был опубликован в паблике «Это Ростов».

«Поезд был обесточен на ходу, проводникам каждого вагона пришлось применять ручной тормоз. Молодцы, настоящие профессионалы!» – передает её слова паблик.

-4

Судя по всему, речь идёт о закреплении вагонов после внеплановой остановки. По словам женщины, проводники действовали чётко и слаженно. Несмотря на позднее время, персонал старался успокоить пассажиров и держать ситуацию под контролем. Из-за отключения электропитания в вагоне стало душно – не работали кондиционеры, покинуть вагон также было нельзя из-за требований безопасности. Тем не менее, пассажирка отнеслась к ситуации спокойно.

«Нам раздали воду, что-то типа сухой лапши и печенье. Опять же бедная проводница бегала туда-сюда по вагону с этими коробками. Надеюсь, что ей за это доплатят...», – добавила она.

Пострадала дежурная: жизни ничего не угрожает

РЖД подтвердили, что в результате инцидента на станции Лихая пострадал человек – дежурная по станции. Женщина получила травмы, сейчас она находится под наблюдением врачей. По официальным данным, её состояние стабильное, угрозы для жизни нет.

Также сообщается, что повреждены не только элементы контактной сети, но и здание, где размещался дежурный пост. Всё это стало причиной вынужденной приостановки движения поездов.

Прерывание пригородного сообщения и последствия

Из-за остановки движения на магистрали Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания была вынуждена отменить почти два десятка электричек – причем не только 19, но и 20 июля. Очевидно, они мешают движению поездов дальнего следования.

Подобные масштабные сбои почти всегда имеют отложенные последствия. Если состав прибывает с опозданием на станцию оборота, то следующий рейс также стартует с задержкой.

Так создаётся цепная реакция, и нарушения графика могут сохраняться даже спустя сутки после устранения основной проблемы.

Например, из-за позднего прибытия вовремя не смог отправиться поезд №271 Анапа — Самара. Не «нагнали» и другие поезда.

Больше всего не повезло пассажирам, которые хотели сделать пересадку. Кто компенсирует им опоздание – не ясно. Но деньги надо попробовать стребовать с перевозчика, особенно если пересадка предполагалась с поезда на поезд.

Южное направление снова под ударом

Это уже не первый случай сбоев на главной южной магистрали за нынешнее лето. Так, 5 июня в Воронежской области движение поездов также было остановлено – тогда виной стал подрыв железнодорожного пути. Чтобы устранить последствия июньского ЧП, железнодорожникам потребовались почти сутки.

На этот раз масштабы инцидента оказались ещё серьёзнее: пострадали пассажиры, нарушено движение как дальнего, так и пригородного сообщения, а восстановление графика растянулось на многие часы.