Глава тридцать шестая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Баграмян открыл тяжелую стеклянную дверь, мелодично звякнул колокольчик. Девушка, стоящая на ресепшене, подняла голову, отвлекшись от каких-то бумаг, и широко улыбнулась:
- Здравствуйте, Маргарита.
Имя администратора он успел прочитать на бейджике на груди девушки. Ованес достал удостоверение, раскрыл его и показал администратору.
- Лейтенант Баграмян, - представился он.
Глаза девушки расширились от испуга.
- Что-то случилось?!
- Да, вы, наверно, в курсе, что убили, - Ованес замолчал, подбирая слово, чтобы назвать убитого, - друга вашей хозяйки Арсения Головина.
- Ой, а Валентины Сергеевны сегодня не будет. Позвонила Лена, наша новая массажистка и подруга хозяйки. Сказала, что у той любимого человека убили, поэтому Валентины Сергеевны дня три-четыре уже нет.
- В смысле три-четыре дня? – не понял Ованес, - тело Головина обнаружили только вчера утром.
- Так она в командировку уезжала на два дня. Я сейчас точно не скажу, надо записи посмотреть и расходы. Я ведь ей билеты покупала на поезд туда и обратно, и гостиницу оплачивала на сутки. Она утром должна была приехать, заселиться, потом пойти на мастер-класс, потом переночевать, потом сразу с вещами на второй день занятий, а сразу после этого на вокзал. Только приехала она вчера, но на работу еще не выходила. Да и не придет скоро.
- Как же так, - недоумевал Баграмян, - оставит парикмахерскую на неделю без присмотра?
- Во-первых, не парикмахерскую, а салон, - обиделась девушка, - во-вторых, не без присмотра. Я старший администратор и правая рука Валентины Сергеевны! Вся работа здесь поставлена, так что даже вы справились бы. Надо только наблюдать, чтобы исключить форсмажоры и чужое вмешательство.
- Ой, ну что вы, - Ованес легко дотронулся до ее руки, - ни в коем случае не хотел вас обидеть. Получается, что очень сильно ваша хозяйка расстроилась.
- А то, - тяжело вздохнула Маргарита, - столько лет одна! А ведь какие мужчины к ней клинья подбивали! А недавно вот нашла этого Арсения, без слез не взглянешь! Небритый, потертый и поношенный весь какой-то. Ужас! Ни копейки денег, так еще и выпивает! Валентина Сергеевна наша молодец! Отмыла, отчистила, приодела и на работу его устроила. Ничего так мужчинка получился. Так я его еще и на иномарке буквально позавчера видела, сам за рулем! У хозяйки совсем другая машина. Вот откуда у него тачка?
- Может рабочая? – предположил Баграмян.
- Кстати да, скорее всего, - согласилась девушка, - совсем не удивлюсь! Валентина наша умница, она ж не сторожем его пристроила, старшим смены охраны огромного магазина! А у Шахова в «Мастер-строй» все серьезно! Да и дружат они вроде как.
- Не понял, кто дружит?
- Ой, - Рита покачала головой, удивляясь недогадливости полицейского, - Валентина Сергеевна в очень хороших отношениях с Михаилом Осиповичем, его и попросила за Арсения своего. А тот разве мог ей отказать?! Она же его познакомила с Леной!
- С какой Леной? – спросил Баграмян, очень надеясь, что поток информации не прервется.
- Лена – наша новая массажистка, - устало пояснила Рита, - какой вы недогадливый.
Девушка с улыбкой покачала головой. Ованес развел руками, мол, что поделать, что выросло. А Рита продолжила:
- Лена отличный массажист! Правда, она не медсестра, а врач, но почему-то не может работать врачом, я тонкостей не знаю. Валентина Сергеевна сказала, что не важно это. Зато обещала, что у нас в салоне скоро иглоукалывание будет. Она только для Лены какие-то бумаги выправит. Вот как! Наша хозяйка и Леночка со школы дружат! А Шахов наш постоянный клиент – стрижка, маникюр, педикюр, очень за собой следит. А еще у него спина больная. Как только Леночка пришла, Валентина Сергеевна пригласила на сеанс Шахова. Вы не представляете! Он влюбился! Приезжает каждый день! Цветы Лене дарит! Я слышала, что приглашал Лену к нему жить переехать! А еще слышала, - Маргарита понизила голос, - Валентина Сергеевна с Леной кофе в кабинете пили, что они все вместе на даче Шахова отдыхали.
- Ну и ничего себе! – давая понять, что он восхищен, воскликнул Ованес, - целая Санта-Барбара!
- Ха! – гордо улыбнулась администратор, - чего у нас тут только не бывает! Клиентки такого нарасскажут! Но это не для передачи! Нельзя секреты клиентов выдавать! Валентина Сергеевна строгая очень! Ругается!
- Странного ничего не происходила в последние дни? – наконец-то смог задать вопрос Баграмян.
- Вроде ничего, - девушка свела брови, пытаясь вспомнить, - хотя. В день отъезда Валентина Сергеевна приехала в салон и сразу закрылась в кабинете с Леной. Встревоженная хозяйка была чем-то, спрашивала у подруги, что делать. Та посоветовала ехать спокойно в командировку, а вопрос решить, как вернется. Вот Валентина наша и вернулась бедняжка, а любимого то и нет.
Девушка всхлипнула.
- Чем же была встревожена Валентина Сергеевна, - задал вопрос Ованес и затаил дыхание.
Повезет – не повезет? На сколько любопытна администратор Маргарита? Повезло.
- Я не любопытная, - слегка покраснела девушка, - но я должна же знать, что происходит в салоне, а вдруг моя помощь понадобится! Я послушала, о чем они говорят. Речь про какой-то порошок шла. Про стиральный что ли … . Но у нас все расходники одноразовые, ничего не стираем. Я так и не поняла. Думала, что потом разузнаю. Но тут такое случилось! Я бы и не вспомнила, если б вы не спросили.
- Милая Маргарита! – как можно обаятельнее улыбнулся Ованес, - вы незаменимый человек в вашем салоне! Кто как не вы должен держать руку на пульсе и контролировать все в отсутствии хозяйки!
- Ой, спасибо! - девушка зарделась. - А что вы хотели? Может я смогу вам чем-то помочь?
Баграмян провел рукой по своим черным вьющимся волосам, стриженным полмесяца назад, вздохнул и сказал:
- Я подстричься хотел бы.
- Ой, так у вас отличная прическа!
- Сами знаете, где я работаю, - он сделал печальную физиономию, - строго у нас с длинной волос, начальство сказало, что надо стричься. Вы же не будете против, если я буду стричься теперь только в вашем салоне?
- Конечно же! – обрадовалась Маргарита.
Она встала на носочки, перегнулась через стойку ресепшена, выглянула в зал, где работали мастера-парикмахеры.
- Лидочка! Ты освободилась уже? К тебе на стрижку! – прокричала она, а потом обратилась к Ованесу, - вы не смотрите, что Лидочка в возрасте, она здесь лучший мастер.
- Вы обворожительны, Риточка, - улыбнулся Баграмян, - вы мне очень помогли!
***
Как и договаривались, в пятнадцать часов Ованес был в отделе, Григорий и Ася уже ждали его.
- Успел пообедать? – спросил следователь.
- Так точно, товарищ майор, - щелкнул каблуками туфель Баграмян.
- Поехали в адрес, расскажешь по дороге, - скомандовал Путилов.
Когда сели в машину, Ованес начал рассказ:
- Соколова в расстройстве, плачет и еще ночь переночует у подруги, у сестры Стрельникова. Вы в курсе, но повторю еще раз, чтобы ничего не упустить. Головин учился вместе с Соколовой и Маховой, были в одной компании, потом их пути разошлись, а недавно опять встретились. Валентина устроила Лену на работу в салон массажистом, где та познакомилась с Шаховым. У них завязались серьезные отношения. Сама же подобрала пьющего и безденежного Головина. Привела в порядок и тоже устроила на работу в компанию Шахова. У Арсения даже машина появилась служебная.
- Кстати, а почему о ней ни слова в рапортах? – спросил Путилов, внимательно глядя на дорогу.
- В квартире были ключи от машины, но мы предположили, что они от машины Соколовой. Съездим по месту работы, узнаем марку и номер, - ответил Ованес.
- Да может она во дворе дома Соколовой стоит. Про нее же никто из нас не знал, - предположила Ася.
- Вы не представляете, какой кладезь информации я нашел в салоне «Валентина». У них совершенно очаровательная девочка администратор. Знает все, очень любит слушать и подслушивать, а еще больше любит рассказывать по секрету, - довольно улыбнулся Баграмян.
- Ох, Ованес, дождешься, жениться придется, - засмеялся Путилов.
Настроение у него было хорошее. Информации прибывала, прояснялись направления работы, а еще было предположение, что оба дела связаны между собой. А разгадывать головоломки Григорий умел и очень любил.
- На работу к Головину я уже послал Люду, а мы с вами проверим квартиру Арсения, - сказал он.
- Я не все рассказал, - продолжил Ованес, - перед отъездом на мастер-класс Валентина расстроенная приехала в салон, закрылась в массажном кабинете с Еленой и что-то ей рассказывала. Говорили они про какой-то порошок.
- А вот это уже что-то! – воскликнула Ася. – Если взять во внимание предыдущие жертвы, то все они каким-то боком касались наркотиков. Вот и здесь порошок вылез.
- Но ты учитывай, что все это предположения. «Какой-то порошок» - разговор, подслушанный через дверь, - покачал головой Баграмян, - но упускать из виду эту версию не стоит.
- А я думаю, что это та самая версия, - настаивала Ася, - и все тогда укладывается в общую схему: личность убитого, способ убийства.
- При осмотре места происшествия никакой порошок найден не был, разве что только стиральный и в большом количестве, - поморщился Григорий.
- Не думаю, что Валентина так была взволнована из-за стирального порошка, - покачал головой Ованес.
***
Людмила вошла в приемную владельца и управляющего строительного магазина «Мастер-строй» Михаила Осиповича Шахова. Навстречу ей поднялась полноватая дама лет сорока пяти, лицо ее озарилось радостной улыбкой, тряхнув белыми локонами она воскликнула:
- Людочка! Какими судьбами?
- Женечка, здравствуй, моя дорогая! – Людмила подошла к женщине и обняла ее. - Я по работе. Хотела поговорить с Михаилом Осиповичем.
- Что случилось?
- Арсений Головин случился.
Улыбка мгновенно исчезла с лица секретаря. Женщина быстро зашла в кабинет шефа и практически сразу вышла:
- Проходи.
Люда оказалась в небольшом строгом и лаконичном кабинете с обычной светлой офисной мебелью. Хозяин кабинета сидел за столом и внимательно смотрел на вошедшую.
- Здравствуйте, - начала Людмила, - оперуполномоченный уголовного розыска, капитан полиции Ярова Людмила Ивановна.
- Слушаю вас внимательно, присаживайтесь.
Шахов указал на стул. Людмила устроилась за столом для совещаний напротив Михаила.
- Я по поводу вашего сотрудника Арсения Головина, - пояснила она.
Шахов нахмурился.
- Да, помню такого. Но он отработал у нас всего одну смену.
- Вы его не знаете лично? – уточнила Людмила, - хотелось бы узнать о нем побольше.
- Почему же, знаю, - совершенно спокойно ответил Шахов, - устроить его на работу попросила одна моя знакомая. Вернее, две мои знакомые. Валентина Соколова, они жили вместе, и Елена Маховая, с нею встречаюсь я. По какому-то странному стечению обстоятельств они обе учились в одном классе с Головиным и дружили все вместе.
- То есть, у вас были не только рабочие, но и дружеские отношения?
- Не сказал бы, - уклончиво ответил Михаил, потом пояснил, - моя женщина дружит с Валентиной, он встречал с нею. Иногда проводили время вчетвером. Не более. Да и познакомиться достаточно хорошо мы не успели. Времени очень мало прошло.
- А что можете сказать о нем, как о сотруднике?
- Исполнительный, умеет руководить людьми и организовать работу. За ним закреплена машина. Было разрешено не пригонять ее каждый раз в гараж организации, а оставлять рядом с домом и пользоваться ею. Нам бы найти транспортное средство.
- Найдем, не сомневайтесь, - пообещала Людмила, - марку и госномер автомобиля нам предоставьте.
- Все у Евгении Павловны, я дам указание, она распечатает.
- Может есть предположения, кому мог перейти дорогу ваш новый сотрудник?
- Понятия не имею. Я недостаточно его знаю, чтобы делать какие-то выводы и умозаключения. Вам лучше поговорить с Валентиной.
- Я правильно поняла, что до моего прихода вы уже знали о гибели Головина, - спросила Людмила.
- А вы как думаете? – усмехнулся Шахов, - Леночка сама нашла его. Конечно же, она мне сразу все рассказала.
- И еще один вопрос. Где вы были позавчера ночью?
- Позавчера ночью я ночевал у себя на даче, один. Но в домике охранника живет Мирон Алексеевич, мой садовник. То, что я никуда не уходил и не уезжал, можно проверить. Выехать из ворот и не побеспокоить Мирона невозможно. Так что выйти я мог только пешком. Такси я не вызывал, это тоже легко проверить, можете посмотреть записи данные с телефона и геолокацию. Частники у нас там не ездят. Так что спал я дома и никуда не отлучался.
- А Елена с вами не живет?
- В ту ночь у Лены ночевал ее брат. Мы должны были встретиться, но она позвонила и все отменила. Я уехал на дачу.
- Спасибо вам, попрошу из города на долго не отлучаться. Следователь вызовет вас для дачи показаний в качестве свидетеля, - сказала Людмила, - я понимаю, что это неприятно, но необходимо.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора