Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 5. Нина. Расплата за мечты

Предыдущая глава Прежде чем заскочить на почтамт перед институтом, Нина заглянула к Лизе. Её бабушка сразу и не поняла, кто она такая, хотя видела её в гостях у внучки много раз. -Нету Лизки - гаркнула она, обдав Нину стойким застоявшимся амбре - умотала на практику. Когда приедет, пёс её знает. -Спасибо. Как приедет, вы ей передайте, пожалуйста, чтобы мне позвонила или пусть в гости зайдёт. Последнее слово Нина договорила уже в запертую дверь, услышав в ответ только глухое: "Ходют тут и ходют, покоя от них нет". Сбежав стремительно по лестнице, девушка полной грудью вдохнула свежий осенний воздух. Ну и запашок в подъезде. Пятиэтажка, в которой Лиза и Стас жили, была обшарпанной. Ремонт в ней не делался уже лет сто, наверное. Хотя дом был свежим, лет тридцать назад строился, в хрущёвскую эпоху. Лавочки возле подъезда разрисованы, шелуха от семечек. Через дорогу полукруг из таких же "Хрущёвок", а разделяет их пятачок с детской площадкой, где по вечерам молодёжь с гитарами да пивом тусит

Предыдущая глава

Прежде чем заскочить на почтамт перед институтом, Нина заглянула к Лизе. Её бабушка сразу и не поняла, кто она такая, хотя видела её в гостях у внучки много раз.

-Нету Лизки - гаркнула она, обдав Нину стойким застоявшимся амбре - умотала на практику. Когда приедет, пёс её знает.

-Спасибо. Как приедет, вы ей передайте, пожалуйста, чтобы мне позвонила или пусть в гости зайдёт.

Последнее слово Нина договорила уже в запертую дверь, услышав в ответ только глухое: "Ходют тут и ходют, покоя от них нет". Сбежав стремительно по лестнице, девушка полной грудью вдохнула свежий осенний воздух. Ну и запашок в подъезде. Пятиэтажка, в которой Лиза и Стас жили, была обшарпанной. Ремонт в ней не делался уже лет сто, наверное. Хотя дом был свежим, лет тридцать назад строился, в хрущёвскую эпоху.

Лавочки возле подъезда разрисованы, шелуха от семечек. Через дорогу полукруг из таких же "Хрущёвок", а разделяет их пятачок с детской площадкой, где по вечерам молодёжь с гитарами да пивом тусит. "Весело" в этом районе настолько, что в детской комнате милиции на учёте уже внушительный список лежит из местных.

-Дай пять рублей, тёть - заканючил черномазый цыганёнок в грязной курчонке и стоптанных кроссовках. Он протягивал свою ободранную ладошку и невинно смотрел чёрными глазищами Нине в лицо.

Девушка машинально похлопала себя по карманам. Так-то она на пары уже опаздывала, да и письмо для Стаса ждало своего часа, чтобы отправить его. Взглянув на наручные часики, которые ей отец подарил на восемнадцатилетие, Нина вздохнула. Придётся письмо отправить уже после занятий.

-На тебе десятку и иди. Больше нет ничего - Нина сунула мальчишке мятую купюру и побежала к остановке. Откуда они берутся, эти маленькие попрошайки? Хорошо, если на эту десятку он себе лично пирожок купит. А если здоровенный лоб с золотым зубом папашка его отберёт на сиги? Это больше всего бесило Нину. Взрослые цыгане народ хитрый, и работать они не любили, используя для добычи денег своих малолетних детей.

Нина едва успела на свой автобус. Заплатив за проезд, она села возле окна и уставилась в заляпанное грязью окошко. Город сегодня был мрачным и унылым, под стать её настроению.

Успокаивало, что хоть замки поменяны. Уже не так страшно домой возвращаться и ночевать одной в квартире. Поскорее бы уже Стас из армии пришёл. Они бы сразу заявление в ЗАГС подали бы, и через месяц их расписали бы. Нина уже решила, что он сам переедет к ней. И что, что квартира её родителей? Стас слишком гордый. Но чтобы вместе с Ниной жить, пусть свою гордость засунет куда подальше. Нина не собирается закрывать родительскую квартиру или продавать её. Это надёжный тыл её детства, её воспоминания, присутствие духа родителей в ней. Может быть, когда-нибудь и продаст ... Но не в ближайшие пару лет точно.

-Краснознамённая - зычно объявила кондуктор, и Нина ринулась к двери. Только спешка к хорошему не приводит. Спрыгнув с подножки, девушка неудачно подвернула ногу. Боль такая пронзила, что слёзы выступили в глазах. Сжав зубы, Нина заковыляла к воротам института.

***

Захар на учёбу не поехал. Решил пропустить. Отец так удачно умотал в Москву, оставив его без присмотра. Нет, был, конечно, присмотр в лице его бабы, которая совсем недавно поселилась у них в квартире и всячески обихаживала отца. Жр.тву вкусную готовила, как в ресторане, стирала, убирала, наводила порядок в доме. Только вот комнату Захара она не трогала, он сам ей запретил.

Вообще он к этой ч.шке относился с презрением. Звали её Валентина, но Захар ей в первый же день знакомства кличку придумал и с тех пор так и называл. Правда, мысленно. Валентина в восьмидесятых срок мотала. Валютой иностранной промышляла, да неудачно. Прямо КГБ-шникам в лапы попала, когда они спецоперацию проводили. На её счету не только валюта, но и связь с иностранцами.

Как отец вообще польститься на неё мог? Захар даже когда мимо просто проходил, брезгливо морщился при виде Валентины. Она прекрасно чувствовала его неприязнь, но не смущалась. Наоборот, усмехалась в ответ.

Ладно, пусть папаша пока с ней позабавится. Сам срок отбывал, видно, родственную душу в ней нашёл.

Закупив небольшую дозу у трясущегося утырка Михалыча, который на окраине города жил в коммуналке, Захар завалился в клуб.

-Не работаем. Табличку не читали на входе? С восьми вечера открываемся всегда и до пяти утра.

Молодая, да борзая администратор, указала Захару на дверь. Парень, уже в машине нюхнувший кокс, был на взводе. Как это? Ему и на дверь?

-Да кто ты такая, ***? - взвился он. Тон его голоса прозвучал истерично. Схватив девушку за волосы, он потащил её к стойке и со всего маху её голову на полированную поверхность опустил так, что кровь у неё из носа брызнула в разные стороны. Девушка в испуге завизжала.

На её крик выбежал охранник с пушкой наготове, но, увидев Захара, оружие убрал в кобуру.

-Захар Борисович, здравствуйте - вежливо произнёс он, как-то жалобно посмотрев на новенькую администраторшу. Оля у них всего третий день работает и Плотникова, естественно, не знала.

-Это чё за м.мра? Для меня закон не писан, я когда захочу, тогда и приду в клуб. Вы обязаны меня обслуживать в любое время, потому что я -ваш хозяин.

Голос Захара звучал развязно, глаза его были мутными. Охранник Гоша сразу смекнул, что паренёк под наркотой и лучше с ним не связываться. Хозяином, естественно, не он был, а его отец, Борис Петрович.

-Сейчас всё будет, Захар Борисович - Гоша осмелился подойти ближе и отвезти разъярённого парня к его постоянному вип-столику - что предпочитаете выпить? Покрепче? Или аперитив какой-нибудь?

Гоша метнул многозначительный взгляд на Ольгу, размазывающую по лицу кровь вперемешку со слезами. Она скрылась за занавесками и теперь вряд ли работать будет сегодня.

-Бармен Макс где? Он в курсе, что я пью - вяло махнул рукой Захар. Мысли его метнулись к Нине. Сейчас как никогда захотелось увидеть её, и, посмотрев на часы, он решил пока в клубе поторчать, время убить, а потом ближе к трём, он помчит к институту, за Ниной. Она должна выслушать его. Он весь мир готов бросить к её ногам, лишь бы она согласилась быть его женой. Даже с наркотой завяжет.

-Макс в отключке. Вчера сходка питерских была и тюменских в соседнем баре. Месиловка получилась знатная. Нас зацепило. Менты понаехали, да толку от них. Постояли, посмотрели. Кое-кого из наших в бобик погрузили и повезли для отчётности. Мы только успели до вашего прихода всё убрать. Посуды много побили, да пару барных стульев сломали.

Захар откинулся на спинку кожаного дивана, будто не услышав рассказ Гоши. Здесь скоро его всё будет, и он станет полноправным хозяином всего. Вот тогда совсем другие дела будут тут крутиться.

-Девочку мне ту позови. Я ударил её малость, пусть посидит со мной. Хочу извиниться - миролюбиво произнёс Захар - раз Макса нет, то ты мне сделай "Кровавую мэри".

Гоша только рад был стараться. Кое-как уговорив Ольгу выйти в зал, сам он встал за барную стойку и начал колдовать над коктейлем. Сыну Бориса Петровича лучше угодить, чем впасть в немилость. Парень уже прогремел своей жестокостью и мстительностью. Сам отец его в ежовых рукавицах старался держать, и при нём Захар вёл себя паинькой. Но стоило ему выйти за пределы отцовского влияния, и парень превращался в монстра.

-Ну, ну ... Не бойся меня, цыпа. Я больше тебя не обижу - Захар ласково провёл рукой по щеке трясущейся от страха девушки. Её страх нравился Захару, он даже чувствовал некое удовлетворение, а потому, чуть приобняв её за плечи, придвинул поближе к себе - посиди со мной, а то мне скучно. Нос заживёт, не дрейфь.

Как-то пошло хохотнув, Захар принял из рук Гоши пузатый бокал и залпом выпил его содержимое. Чувствовал он, что сегодня с Ниной ему повезёт. Давно он вынашивал в своей голове эти планы. Пришла пора осуществить. За ней теперь никого нет. Одна-одинёшенька девочка.

Обхватив рукой затылок Оли, Захар властно её поцеловал, представляя себе Нину. Сегодня. Это произойдёт сегодня.

Продолжение следует