Сегодня всё было не так. Начиная от Лизиной бабки, цыганёнка-попрошайки и подвёрнутой ноги.
Нина столько занятий пропустила, что руки опускались вообще продолжать учёбу дальше. Но ради родителей она должна.
Высшее образование везде требуется. Это уважение, это статус. А как она бизнесом отца собралась управлять?
- Нин, прими от нашей группы соболезнования - перед ней вырос староста, Коля Микаэлян. Высокий спортивный парень. Мама русская, отец армянин. Своя сеть пекарен у них по городам. Нине он нравился как друг, как одногруппник. Денег у его семьи много было, но он не позволял себе делить людей на статусы. И к каждому относился одинаково, потому что в их группе не все были из богатых семей. Кто-то вообще из деревни, из райцентра. Группа тридцать человек, и все разношёрстные, так сказать.
-Спасибо за поддержку, Коль - Нина слабо улыбнулась - но я ещё долго не смогу отойти от смерти родителей. Всё так разом навалилось на меня. И по учёбе, боюсь, отчислить могут ...
Коля присел рядом.
-Да ты что! У тебя уважительная причина была, кто тебя отчислит? Конспекты я тебе дам списать, об этом голову не забивай. А до зачётов и конца семестра ещё около двух месяцев. Нагонишь. Ты если что, обращайся, мы же не звери. Чем сможем, поможем.
Микаэлян похлопал Нину по плечу и покинул аудиторию. Он вечно был чем-то занят, где-то участвовал, что-то организовывал. Энергичный парень, общественник. Нина не сомневалась, что он далеко пойдёт. Птицу видно по полёту. Она полезла в сумку, ещё раз перечитать своё письмо. Нога ноет, наступать больно. Угораздило же подвернуть её неудачно.
Письма как не бывало. В панике Нина всё из сумки вывалила на парту. Нет нигде! Как и кошелька.
-Маленький ... - сквозь зубы произнесла Нина, не решившись обозвать цыганёнка. Он не зря её отвлёк. Но как он стащить смог? Что за чудеса? Бок у сумки оказался распорот. Не зря она цыган терпеть не может! Это же мошенники, аферисты! И дети у них такими же растут!
Покинув пустую аудиторию и прихрамывая на одну ногу, Нина отправилась в раздевалку. На улице бушевал дождь. Ветер срывал жёлтые листья с деревьев и сгонял серые тучи, сгустив их тугой пеленой над городом.
Нина нерешительно стояла на ступеньках и не озиралась по сторонам. У неё на проезд даже денег нет! А до дома далеко.
-Нин! Садись, подвезу! - раздался знакомый голос Захара Плотникова. Он со свистом притормозил возле центрального входа и в приоткрытое окошко махал Нине рукой.
Нина никогда бы не села к нему в машину, но в такую погоду, без денег и с подвёрнутой ноющей ногой, выбора у неё не было, и, как назло, никого из знакомых. Все разбежались кто куда.
-Только не разговаривай со мной и вези домой - приказала Нина, сев на заднее сиденье. В салоне было тепло, пахло стойкой туалетной водой вперемешку с запахом сигарет и наигрывала классическая музыка. Захар стрельнул на Нину пристальным взглядом в зеркало и плавно тронулся с места. У него были свои планы на счёт Нины, о которых она даже не подозревала.
***
Лиза возвращалась домой на поезде. Под тихий стук колёс её сердце отбивало глухие удары. У неё всё получилось! Даже не верилось. От счастья у девушки внутри всё замирало. Она вспоминала каждую деталь своей встречи со Стасом и что было потом. Как же она любит его! А теперь, после того что между ними было, её любовь ещё сильнее.
Стас сначала сокрушался, что Нина так могла с ним поступить. Курил сигареты, одну за другой. Потом выпил. Лиза отпила лишь глоток, ей и этого было достаточно, чтобы внутри всё огнём обожгло и в голове зашумело. Спиртное её не интересовало, на бабку насмотрелась. А вот Стас её очень волновал. До дрожи во всём теле.
Они были одни, на опушке огромного леса, в закрытой от посторонних глаз беседке. Лиза едва дышала, ощущая каждой клеточкой своего тела присутствие Стаса рядом. А он всё распалялся и распалялся. Вечер уже давно окутал своим тяжёлым покрывалом, и стало прохладно.
Лиза замёрзла быстро и, обхватив себя за плечи, пыталась согреться. Сама она не могла приступить к каким-либо действиям, стеснялась. Да и не было у неё опыта близости с парнем. Куда ей? Приземистая, несимпатичная. С рыжими тощими косичками и конопушками, разбросанными по всему лицу. Никто даже и не смотрел на неё из парней, не то чтобы близко подойти.
Поэтому Лиза всегда Нине завидовала. И богатая, и красивая. Что ей Стас? Она себе любого найти сможет. Пусть отдаст Стаса ей, Лизе! А уж она так его любить будет. За двоих. И никто ей кроме него не нужен, только он один. Лиза мысленно посылала вселенной свои тайные желания, и она будто бы услышала её.
Заметно запьянев, Стас вдруг придвинулся к Лизе ближе. За плечи обнял. От него пахнуло креплёным вином и табаком. У Лизы от волнения голова закружилась, и сердце в груди заколотилось по-бешеному. Осмелев, она подставила свои губы для поцелуя, и Стаса как прорвало.
В часть он вернулся на рассвете, сетуя, что теперь наряд вне очереди влепит командир, за то, что вместо пары часов на всю ночь загудел. С похмелья он ещё плохо что соображал. Извинился перед Лизой, пожелал хорошей дороги до дома, поблагодарил за гостинцы, за то что приехала. Видно было, что о произошедшем, сожалел. Но назад пути не было.
Поцеловав Стаса в щёку, Лиза побежала к остановке. Автобус должен был проезжать только через полтора часа. Но долгое ожидание не волновало девушку. Её мечта побыть с тем, кого она любила, осуществилась. Теперь ей и горы по плечу, и море по колено. Она будет Стаса из армии ждать верно и преданно. Он сам того не ведая дал ей хороший стимул.
Правда, внутри одолевали сомнения. Вдруг Нина ему письмо отправит в часть и напишет о себе, как есть? Лиза упрямо поджала губы. Об этом она подумает, как только домой доберётся. Нина и Стас вместе не будут. Она для этого всё сделает и все средства использует, а пару эту навсегда разобьёт.
***
Борис вернулся домой в мрачном расположении духа. Поздно вечером, на следующий день. Мельком на Валентину взглянул, прошёл в гостиную и, плеснув себе в пузатый бокал коньяк, залпом выпил. Ну и поездочка ...
-Захар дома?
-Нет его. Как вчера утром уехал, так и не приезжал. Мне кажется, он в институте не появляется даже.
Валентина быстренько на кухню метнулась и вернулась с тарелкой, где аккуратными дольками был нарезан лимон. Борис тут же им закусил и даже не поморщился.
-Шельмец. Опять, наверное, с тем отребьем связался. Узнаю, что наркоманит, прибью - тихо, но внятно чеканя каждое слово, процедил Борис. Со смертью его друга и компаньона, Серёги Строганова, нехорошие сплетни пошли, потому и в Москву он гонял, ответ держать. Не прикладывал он свою руку к гибели друга и его жены. Не виноват. Какая-то гн.да под них обоих копала и навела тень на честное имя Бориса. А что? Проще всего на него подумать. Ведь в последние полгода они с Серёгой судились. Но не он его убрал! Не он!
От ментовских подозрений отделался, алиби есть. А вот в определённых кругах от подозрений не так-то просто отвертеться. Доказать ещё надо свою непричастность.
-Повлияй на него, пока не поздно. Я посмотрела, когда Захар спал. Дорожек нет у него. Значит, по-серьёзному не втянулся - Валентина себе тоже налила, не спеша выпила, смакуя на запах и вкус - из клуба Гоша звонил, рассказал, что Захар там дебош устроил. Девочке новенькой нос разбил, а потом уединился с ней в вип-комнате.
Борис скрипнул зубами. Он этот клуб совсем недавно отжал, у урюка одного, который в их городе бычить начал. Но Борис его быстренько в расход пустил, а эту ночную берлогу на себя переоформил.
-Пусть только домой явится, и я сам ему нос сломаю, если ещё раз он в таком виде себя покажет перед моими сотрудниками. Видно, гены его мамаши сильнее, сколько бы я не боролся с ним.
-А ты его на дочке друга своего жени. Как раз подозрения от себя отведёшь. Ведь крестница она тебе. Одной девчонке такой бизнес не потянуть, она его утопит по неопытности - подсказала вкрадчиво Валентина.
-А и правда. Мы же с Серёгой раньше планировали детей своих свести между собой. Нинка не чужая мне, считай, своя. А бизнес ... Бумажку подсуну ей какую нужно, подпишет, как миленькая. Зато всю жизнь в шоколаде будет. Уж я крестницу свою и невестушку не обижу.
Довольный Борис налил себе ещё. Нина согласится. Корячиться не будет. Одна же осталась, поддержка, поди, нужна. Чем его Захар хуже того нищеброда которого она из армии ждёт не дождётся? А будет корячиться, у солдатика того большие проблемы нарисуются, как дембельнётся. Уж Борис знает, какие методы применить.