На массовый протест против уплотнительной застройки по ул. Новгородской, закрывающей с шапкой дом, переданный предыдущей администрацией на ул. Кирилловской, 11 Обществу памяти игумении Таисии, губернатор Александр Беглов ответил коротко, ссылаясь на царя Петра I и первых генерал-губернаторов Северной столицы, симметрично отпарировав в убеждении о необходимости точного исполнения царских предписаний. Эта резолюция на разрешение застройки была наложена, подтверждая соблюдение точности исполнения генпланом царского указа на стройность улиц с соседствующими друг с другом зданиями, обращенными к фасаду, внутри которых предположительно располагаются дворы с необходимым набором технических сооружений, построек, площадок для детей и подобное. Но этот короткий спич призван был лишь успокоить общественность и совершенно неприемлем в данной ситуации, а лишь является отговоркой и его попыткой оправдаться, потому что предполагаемый жилой дом, внутри примыкая к зданию на Кирилловской вплотную, полностью исключает даже мечту о дворе с последующим, видимо, планом ликвидации здания бывшей гимназии, по мнению экспертов якобы непригодного для деятельности в дальнейшем. Вот такая вырисовывается картина жесткого, несправедливого для городской инфраструктуры наслаивания культуры застройки элитной, диванной номенклатуры, устраивающей свои родственные младосети в удобных во всех смыслах местах для проживания, потому что город на Неве для таковых – это место проживания, но не место служения Богу, царю и Отечеству, что и было совершенно естественно для молодого поколения в господских семьях ради желания утвердиться в глазах придворных кабинетов исполнением царских указов, что являлось делом чести в ранние времена.
Так и происходят по всему миру катаклизмы, неурядицы и противостояние: те, кто разрубил гордиев узел, пошли служить Отечеству, а в это время в тылу номенклатура с толстыми кошельками, преизбыточным лицемерием безостановочно по-скорому втихаря раздувает свои кошельки и оттяпывает от города у населения лакомые куски. Подобное лицемерие охватило всю страну, и уже схватились за голову ответственные от министерства культуры чиновники из-за природы, где закрыт доступ к рекам, озерам, прудам и парковым зонам, превращаемым в собственность подобных важных господ, забывших или вовсе не знавших того, что прежние военачальники, губернаторы и видные деятели десятки лет служили государству в походах, боях, защите и развитии дальних уголков страны. И потому современные управленцы, не вникая в суть проблемы, почитают для себя достаточным простые отписки, поверхностные фразы и успокоительные увещания о том, что их деятельность и является действительным служением народу. Хотя уже и тупому понятно стало, что вся номенклатура вдоль и поперек повязана взаимообещаниями, договоренностями, попустительством, приватностью, отводом глаз ради достижения результата в этих самых договоренностях, которыми младоопытный русский истеблишмент сдал иностранцам всю Россию с потрохами, перекачав туда и свои финансовые сокровища, тем самым оказавшись на крючке заложниками развития отечественного достоинства и чести. Вот и приходится главнокомандующему распутывать пораженческий ребус, а подобный ребус возможно решить с помощью народа и с помощью Божией, пекущейся о благе народа. Невзирая на папуасов от управленчества, возможно отстоять будущее величие, красоту, добротность и свежую прелесть развития государственного организма, свои надежды возлагая на вновь и вновь приходящие поколения соотечественников, связующие предыдущее с будущим. И потому городу важно хранить в первую очередь архитектуру, потому она и важна как общественный документ переходящих одна в другую эпох развития государственности, и это должны увидеть и все приглашенные в столицу гости, потому что из-за недостатка или малой разборчивости таковым достаточно лицезрения архитектурных форм, глубоко поражающих души. И, конечно, не беда тех, кто по тем или иным причинам не вырос до понимания патриотических мотивов в личностном служении государству. К сожалению, это беда целой эпохи, и, тем не менее, важно лишить таковых «хулиганов» от архитектурного планирования возможности творить глупости и несуразности, дабы не навлечь из-за воплощения ими пагубных вредоносных замыслов еще большие издержки и даже опасность, которая приблизилась к мировому сообществу вплотную.
Конечно, некорректно искать виновных в том, каким образом функционирует общество: одни не знают простой истины, что не являются потомками по Дарвину, другие – что не живут согласно Фрейду, не чувствуют по Ницше, не являются винтиком в государстве по Карлу Марксу, подчинившему все и вся производственной необходимости, а также не закрепощены в исполнении религиозных теорий и навыков, потому что новаторы постоянно прокладывают путь, неизведанный большинством обывателей, для будущих поколений.
И потому нет никакой вины в том, что мы, претендующие более 20-ти лет на сохранение переданного нам величия города, не берем на себя роль навязчивого благодетеля, открывателя Америки, и горожанам необходимо время и достаточные условия, чтобы одним произнести истину, другим выслушать ее и по возможности восприять сердцем. К сожалению, общество и ныне находится в состоянии, когда государство открывает дорогу лишь тем, кто нагло и без сентиментального стыда (покраснения до ушей) берет себе правдами и неправдами то, что соблазняет взор, щекочет нервы и дает волю рукам и ногам. Но Бог не потворствует таковым, «не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит: благоволит Господь в боящихся Его и во уповающих на милость Его» (Пс. 146, 10-11). И потому будущее поколение важно воспитывать именно на подобных библейских примерах, приближениях к богоугодным условиям, а таковые и являет нам здание на Кирилловской, которое не блистает изобилием и богатством форм, не предназначено для балов и приемов знати, не блещет великой историей, но оно своей красотой открывается движущимся из Смольного по Новгородской к Невскому проспекту. В своих стенах это здание собирало детей Центрального района для воспитания их в духе самодержавности и православия, и прославилось великими учителями, скромно служившими Царской Короне. Оно ныне вместило в себя и тружеников Общества памяти игумении Таисии, современников, собранных, скорее всего, с единственной целью, найти этот нелегкий путь к Богу и открыть путь любящего и любвеобильного Бога, простирающего Свои длани к любимому творению и призывающего всех без исключения остановиться, задуматься, полюбоваться красотами этого мира и обратиться на эту стезю; хотя она и различна для всех нас, но объединяет все человечество. И потому важно, чтобы администрация, в первую очередь, а лучше всего народ, горожане, открыли для себя это место и дали себе возможность рассудить, действительно ли уже ставшие закономерными и привычными бомбежки являются уделом человечества, или есть и другой путь, он нелегкий, сложный, но сопровождающийся на всем пути Божией милостью и заступничеством. Это также непростой путь, о нем трудно говорить с малоподготовленной аудиторией, но все же возможно повести народ подобным путем. И потому важно не захламлять это место в Центральном районе уплотнительной застройкой, а найти в себе силы и договориться о прославлении истории России, такой, каковой она ныне является, сложной в своем противостоянии интересов.
Ее олицетворяет наше прекрасное здание конца XVIII века, словно журавль, распахнувший крылья и имеющий намерение взлететь с высоты непознанного нами мира, но готовый распространить свои объятия всякому, кто обратит внимание на свое сердце, как и упоминал святитель Димитрий Ростовский: «За счастьем ездят за моря, рыщут кругом света, а оно в нас, в нашем сердце, куда мы совсем не заглядываем». Она и в сердце этого дома, распахнувшего свои крылья для малых детишек жителей Песков Центрального района, а ныне для жителей всей планеты различных национальностей с опытом проживания в условиях регионов с разнообразной природой и социальным устроением, но в нынешних условиях готовых открыть свое сердце новому неизведанному миру и новому призыву, прозвучавшему человечеству два тысячелетия назад и укоренившемуся среди нашего народа, обретшего неизгладимый опыт верности гласу Спасителя. Этот народ, изведавший теплый, прощающий грешную душу, прием: прикосновение Пресвятой Богородицы, зовущий в благоустроенные церкви, храмы для покаяния и обновления души во всех пределах России с ее наивысшим опытом апологетики, богословия и катихизического привлечения к истине.
И подобная роль, историческим опытом отведенная русскому богоизбранному народу, закрепилась за Северной столицей, жители которой готовы защитить всех пребывающих и в настоящее время в исполнении устоев своих народов, начиная с древних веков и до современной палитры социальных взаимоотношений, вероисповедания и притязаний, далеких от призыва Божьего о новой любви, достойной высшего творения Бога. Его призыв к Божественной любви и соборности услышало сердце человеческое и готово откликнуться здесь, в Северной столице, имеющей предназначение сеять благую весть. Но решением жукодревов, не способных поднять свой взор к небу и копошащихся в земле, выгрызая себе лакомые кусочки, совершенно не ведая о своей вечной участи и ныне стараясь удовлетворить своим прихотям, горожане становятся невольными исполнителями их воли, воли антихриста, богоборца и лгуна, направляющего сердца человеческие к ублажению своих прихотей.
Данное место избрано Богом для проповеди, воспринятое наидобрейшим женским сердцем, сердцем русской женщины, отворившей двери гимназии, расположившейся в здании для обучения детских сердец, а в наше время здесь вновь забился ключ, дана уникальная возможность продолжить деятельность настоящей служительницы сынам Отечества, получившей благословение со Креста: «Мати, се сын Твой», и живущий поныне обет верности русской женщины в попытке и на данном месте проявлять заботу обо всех народах. На это и должна была обратить внимание современная администрация, но, как это и бывает повсеместно в истории человечества, она вгрызается в данное место своими кровожадными клешнями, чтобы исполнить свои якобы «сверхважные» намерения, но, словно пух и мыльные пузыри, становящиеся посмешищем перед взором интеллигенции и мыслящих людей всего мира, уже положивших свои силы к исполнению Божественного замысла и благодаря этому уже ставших своими действиями благоукрасителей церквей и обителей и в целом христианского соборного проживания строительным материалом для будущего царствия доверия и благонадежности, а также соборного единения воинствующей Церкви здесь, на земле, призываемых к вечному пребыванию со своим Творцом.
Потому, взирая на эти распростертые журавлиные крылья по улице Кирилловской на Новгородскую, нам должно возрадоваться и возблагодарить Бога за Его великодушие и терпение, а также превосходящую человеческое понимание неизбежность борьбы за правду, Который ожидает, что в сердцах русских патриотов все же течет кровь исповедников веры, а не жижа болотного благоденствия.
о.Александр Фаут