Найти в Дзене
МОРЯК ДЗЕН

Контейнеровоз Отбуксирован в Брест после Повреждения Гребного Вала

Контейнеровоз «Livorno Express» Отбуксирован в Брест после Повреждения Гребного Вала.

Брест, Франция. Крупный контейнеровоз «Livorno Express», принадлежащий бельгийской судоходной компании CMB и эксплуатируемый по чартеру немецким гигантом Hapag-Lloyd, завершил непростое трансатлантическое путешествие.

Целью пути был не грузовой терминал, а судоремонтный док порта Брест. Причиной столь необычного маршрута послужила серьезная авария – повреждение гребного вала главного двигателя судна.

Инцидент произошел после того, как судно успешно разгрузило свои контейнеры в Монреале, Канада. Лишенный возможности самостоятельного хода, «Livorno Express» был взят на буксир мощным спасательно-буксирным судном (СБС) «Abeille Horizon» компании Boluda France. Эта операция стала возможной благодаря контракту, заключенному Boluda с судовладельцем CMB.

В течение 24 дней буксирная операция пересекала Атлантический океан – сложнейшая и рискованная задача для буксировщика и буксируемого тоннажа.

Утром 17 июля 2025 года израненный контейнеровоз, длина которого составляет 227 метров, а ширина – 37 метров, был благополучно введен в док №3 портового комплекса Бреста. Маневр по постановке в док обеспечивали три портовых буксира филиала Boluda в Бресте, демонстрируя филигранную слаженность и мастерство.

Ответственность за ремонт легла на плечи верфи Damen Shiprepair Brest. Специалистам предстоит сложная задача:

1. Демонтаж рулевого пера (пера руля) и гребного винта, получившего повреждения.

2. Выемка гребного вала через образовавшееся пространство для его последующей дефектации и ремонта.

Ремонтники намерены использовать период докования максимально эффективно. Помимо основной операции, запланирован комплекс дополнительных работ:

- Обследование и замена кингстонов (корпусных клапанов) – критически важных элементов системы забортной воды и балластировки.

- Дефектация подшипников (опорных подшипников) на линии валопровода.

- Корпусные работы, включая ремонт листовой обшивки в районе балластных цистерн.

Общая продолжительность докового ремонта оценивается примерно в три недели. По их завершении «Livorno Express», способный принять на борт 3832 двадцатифутовых эквивалента (TEU/DФЭ), должен будет вернуться к своей основной задаче – транспортировке контейнеров на мировых линиях.