Найти в Дзене
Цифровая Переплавка

🎮 Когда Steam проиграл Visa и Mastercard: новый прецедент в игровой индустрии

Абстрактное изображение показывает, как массивные кредитные карты «придавливают» ярко светящийся символ Steam, а на фоне ‑ красные силуэты аниме‑персонажей, перечёркнутые знакoм запрета. Иллюстрация напоминает о давлении платёжных систем на платформу и разработчиков контента для взрослых.
Абстрактное изображение показывает, как массивные кредитные карты «придавливают» ярко светящийся символ Steam, а на фоне ‑ красные силуэты аниме‑персонажей, перечёркнутые знакoм запрета. Иллюстрация напоминает о давлении платёжных систем на платформу и разработчиков контента для взрослых.

Если вы думали, что миром цифровых игр управляют компании-разработчики или платформы-дистрибьюторы, то у меня для вас плохие новости: власть оказывается в руках платежных систем. И именно этот факт недавно подтвердил крупнейший игровой гигант Valve, вынужденный удалить ряд игр для взрослых под давлением Visa и Mastercard.

🔞 Что произошло?
Недавно Valve официально подтвердила, что была вынуждена снять с продажи несколько «взрослых» игр со своей платформы Steam. Казалось бы, ничего нового — платформы регулярно банят контент, нарушающий внутренние правила или законы стран. Но на этот раз решение было продиктовано не пожеланиями самой Valve или жалобами игроков, а ультиматумом от платёжных гигантов Visa и Mastercard.

💳 Почему платежные системы вмешиваются в игры?
Оказывается, Visa и Mastercard очень трепетно относятся к репутации своих брендов и к соблюдению внутренних стандартов безопасности. Платёжные системы уже не первый раз оказывают давление на компании, связанные с «чувствительным» контентом. Например, после скандала с PornHub, где были найдены незаконные видео, Visa и Mastercard практически парализовали работу этого ресурса, прекратив обработку платежей. Хотя Steam не имеет ничего общего с подобным контентом (все игры анимированные и не содержат сцен с реальными людьми), платёжные гиганты решили перестраховаться.

🛡️ Последствия и реакция Valve
Valve оказалась в сложной ситуации: отказ от выполнения требований Visa и Mastercard означал бы полную потерю возможности принимать платежи на платформе. Это было бы катастрофой не только для разработчиков игр для взрослых, но и для тысяч других студий, распространяющих игры через Steam. Поэтому Valve пошла на вынужденный шаг, убрав проблемные игры из магазина и предложив разработчикам компенсацию в виде кредитов на публикацию других проектов.

🕹️ Что значит это для индустрии игр?
Ситуация, когда финансовые институты напрямую диктуют условия доступности контента, вызывает серьёзную тревогу. Сегодня это касается «спорных» игр для взрослых, завтра же под удар могут попасть любые игры, не устраивающие Visa или Mastercard по каким-то другим причинам. Например, проекты, связанные с политикой или спорными социальными темами.

🎲 Моё личное мнение
Valve продемонстрировала вполне логичную позицию, пытаясь сохранить стабильность работы всей платформы, однако сам факт такого прецедента вызывает серьёзное беспокойство. Сегодня финансовые компании решают, что допустимо, а что нет, а завтра мы можем проснуться в мире, где свобода творчества и выбора контента будет ограничена не законом, не моральными стандартами общества, а лишь риском финансовых потерь.

⚙️ Технический аспект
К слову, сама процедура удаления игр из Steam проходит не мгновенно. Сначала разработчикам направляется уведомление о нарушении, затем игра становится недоступной для новых покупателей, но остаётся доступной для тех, кто уже купил её ранее. В техническом плане игры просто снимаются с публичного списка, и ссылки на них становятся недействительными для новых пользователей. Также Valve временно замораживает возможность добавления обновлений для этих игр, пока ситуация не будет решена.

💡 Что дальше?
Valve явно не в восторге от того, что компании-эмитенты карт фактически контролируют контент на крупнейшей игровой платформе. Но бороться с такими гигантами, как Visa или Mastercard, сложно даже столь крупным игрокам. Возможно, решение в будущем — использовать альтернативные платёжные системы (криптовалюты или децентрализованные платежи), но пока это лишь гипотеза.

📚 Источник и дополнительная информация:

Будем надеяться, что в будущем подобные прецеденты не приведут к ограничениям творческой свободы в играх. Ведь сегодня это «взрослые» игры, а завтра могут пострадать вполне безобидные проекты, просто оказавшиеся неудобными кому-то из платёжных гигантов.w