Lord of the Rings Online - игра, которая захватывает воображение. Неудивительно, что некоторые геймеры отправляются в опасное путешествие туда и обратно. Цель - повторить подвиг Фродо и Сэма. Думаете, это так просто? У геймеров ушло три года, чтобы добраться до виртуальной Роковой горы с кольцом Всевластия. Как это было? Рассказываю.
Дорогой длинною...
Геймеры развлекаются как могут: кто-то проходит Elden Ring в чем мать родила - виртуально, конечно, - кто-то на кулаках сражается с боссом из Dark Souls, а кто-то превращает MMO в опасное приключение.
Именно это и сделали игроки Lord of the Rings Online, решив воссоздать путь Фродо и Сэма — от дома Бильбо до Роковой горы.
Путешествие получило название The Great Hobbit Run — «Великий хоббитский забег». Правила строгие: берём хоббита первого уровня и мчимся через локации, где один неверный шаг, и ты отправляешься туда, где побывал Гендальф серый после сражения с Балрогом.
Во время забега прокачивать скилы строго-настрого запрещено. Ты - нуб, который к успеху идет.
Организатор флешмоба, стример BurkeBlack, признаётся:
«Я стараюсь, чтобы все были настоящими хоббитами — без снаряги, без прокачки. Но когда высокоуровневые игроки видят процессии маленьких бегущих героев, они не выдерживают: "Ого, я с вами!" Ну и что поделаешь?»
Как вы уже догадались, при таких условиях добраться из точки в А в точку Б - ой как непросто. Неудивительно, что многие попытки оказались провальными. Например, в 2023-м году отряд хоббитов пал в темных туннелях Мории, а в 2024-м году герои не смогли пройти дальше Рохана.
В 2025-м году наконец-то случилось игровое чудо: стартовали более 150 игроков, до огненной вершины Роковой горы добрались лишь около 50 — остальные пали. Забег длился шесть часов и впервые за три года увенчался успехом.
Повторюсь: без жертв не обошлось. Кто-то пал от рук врагов, кто-то из-за багов, кто-то просто отстал — дорога, как известно, долгая, а ноги у хоббитов короткие.
И вот они — измученные, но гордые — добрались до Ородруина. Но тут, как водится, подвёл лудонарративный диссонанс: механики бросить кольцо в лаву в игре просто нет. Поэтому финал сделали по-спартански — все победители прыгнули в огонь сами. Прям как в фильме "Чужой 3": эпично и с надрывом...
Этот флешмоб, как мне кажется, не просто развлечение. Это любовь и уважение к миру Толкина. А еще геймеры показали, что в ММО важны не только рейды и прокачка, но и дух приключений. Не всегда цель — это победа. Иногда цель — это вместе пробежать через всё Средиземье, плечом к плечу, пусть даже на нулевом уровнем и без шансов на эпичное сражение.
Так что — побольше бы таких безумных идей. А пока ждём «Великого забега энтов». Думаю, получается не менее увлекательно, чем с хоббитами.
И еще: подпишитесь на "Премиум" и за 100 рублей в месяц смотрите без рекламы все самое свежее и лучшее. Столь выгодного предложения вы не найдете - поверьте бывалому дзеноводу.