Найти в Дзене

Отчет по преддипломной практике по направлению "Государственное и муниципальное управление" (Комитет образования).

Оглавление

Данная работа представляет собой отчет о преддипломной практике по направлению "Государственное и муниципальное управление". Практика проходила на базе Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.

В отчете проведен анализ организационно-правовых основ деятельности Комитета, изучены ключевые федеральные и региональные программы, такие как национальный проект "Образование" и государственная программа "Развитие образования". Основное внимание уделено выявлению системных проблем в сфере среднего общего образования в регионе, среди которых: недостаточное и неравномерное финансирование школ (особенно в сельской местности), дефицит квалифицированных педагогических кадров и неравный доступ к качественному образованию.

Фрагмент отчета предоставлен для ознакомления. Консультационные услуги для студентов. Перейти на сайт. Написать: Telegram / WhatsApp / ВКонтакте / 7-988-027-88-34.

Введение

Раздел 1. Организационно-правовая характеристика Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

1.1. Нормативный регламент функционирования Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

1.2 Анализ деятельности Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

1.3 Организационная структура и функциональные связи между подразделениями Комитета

Раздел 2. Характеристика аналитической части выпускного квалификационного исследования

2.1 Программы и проекты в сфере среднего общего образования в Волгоградской области

2.2 Проблемы и особенности реализации государственной политики в сфере среднего общего образования в Волгоградской области

2.3 Направления совершенствования государственной политики в сфере среднего общего образования

Заключение

Библиографический список

Введение

Преддипломная практика является важным этапом подготовки выпускника бакалавриата, предоставляя возможность применить полученные теоретические знания на практике и собрать эмпирический материал для написания выпускной квалификационной работы. Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, приобретение практических навыков работы по специальности, а также сбор и обработка материалов, необходимых для успешного выполнения ВКР.

В рамках преддипломной практики исследовательская работа велась по теме: "Государственная политика развития среднего общего образования и ее реализация в субъекте Российской Федерации (на примере Волгоградской области)". Выбор данной темы обусловлен актуальностью вопросов развития среднего общего образования в условиях современных вызовов, таких как цифровизация, нехватка квалифицированных педагогов, неравномерное распределение ресурсов и необходимость повышения качества образования.

Для достижения поставленной цели в ходе практики, проходившей в Комитете образования и науки Волгоградской области, решались следующие задачи:

- выполнение программы индивидуального задания руководителя практики от кафедры;

- выполнение поручений руководителя практики от Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области;

- подготовка и описание обоснования исследования для написания выпускной квалификационной работы по теме государственной политики в сфере среднего общего образования;

- конкретизация темы ВКР и сбор необходимого материала для выполнения задания по ВКР, связанного с анализом реализации государственной политики в сфере среднего общего образования в Волгоградской области;

- подготовка основных элементов аналитической и прикладной частей выпускной квалификационной работы и приложений ВКР по теме исследования;

- выявление проблем (недостатков) в реализации государственной политики развития среднего общего образования в Волгоградской области и выбор направлений самостоятельных разработок, представленных далее студентом в ВКР;

- выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем в сфере среднего общего образования;

- сбор, систематизация и обобщение данных о реализации государственной политики развития среднего общего образования в Волгоградской области;

- подготовка и защита отчета о практике.

Прохождение практики в Комитете образования и науки Волгоградской области позволило ознакомиться с деятельностью органа власти, непосредственно ответственного за реализацию образовательной политики в регионе, получить доступ к актуальной информации и нормативным документам, а также провести анализ практических аспектов реализации государственной политики в сфере среднего общего образования.

Раздел 1. Организационно-правовая характеристика Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

1.1. Нормативный регламент функционирования Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее – Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и управлению в сфере образования, науки и молодежной политики на территории Волгоградской области. Деятельность Комитета регулируется широким спектром нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней (таблица 1).

Таблица 1 – Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

-2

1.2 Анализ деятельности Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Волгоградской области

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее – Комитет) играет ключевую роль в реализации государственной политики в сфере среднего общего образования в регионе. Деятельность Комитета направлена на обеспечение доступности и качества образования, модернизацию образовательных процессов, развитие кадрового потенциала и укрепление материально-технической базы школ. Анализ деятельности Комитета, основанный на данных ВКР, отчетах Комитета и информации Министерства образования и науки Волгоградской области, позволяет выявить ряд достижений, а также обозначить существующие проблемы и перспективы развития.

Комитет активно работает над обеспечением доступности образования для всех категорий учащихся, уделяя особое внимание развитию сети образовательных организаций в сельской местности и созданию условий для инклюзивного образования. Реализация таких проектов, как "Точка роста", направлена на модернизацию сельских школ и обеспечение доступа к современным образовательным технологиям. В рамках государственной программы "Развитие образования" и национального проекта "Образование" ведется работа по строительству, ремонту и оснащению школ, в том числе специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Развитие дистанционных образовательных технологий расширяет доступ к образованию для учащихся из отдаленных районов. Действующие в регионе 22 психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК) и сеть ресурсных центров инклюзивного образования (7 центров по различным типам ограничений, центр по организации комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра, центр предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ОВЗ, центр комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями) подтверждают системный подход Комитета к развитию инклюзивного образования.

-3

1.3 Организационная структура и функциональные связи между подразделениями Комитета

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области обладает многоуровневой организационной структурой, которая позволяет эффективно управлять системой образования в регионе и реализовывать государственную политику в сфере среднего общего образования. Взаимодействие различных подразделений Комитета, основанное на четком разделении компетенций и координации действий, обеспечивает комплексный подход к решению задач в сфере образования. Анализ организационной структуры Комитета позволяет выявить механизмы взаимодействия между его составными частями и оценить их роль в реализации образовательной политики.

Возглавляет Комитет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью и несет персональную ответственность за достижение поставленных целей. В структуру Комитета входят управления, отделы и сектора, специализирующиеся на различных направлениях образовательной деятельности. Ключевую роль в реализации политики в сфере среднего общего образования играет Управление общего образования, которое отвечает за разработку и внедрение образовательных стандартов, контроль за деятельностью школ, а также за организацию и проведение государственной итоговой аттестации. Взаимодействие Управления общего образования с другими структурными подразделениями Комитета, такими как Управление дополнительного образования и воспитания, Управление профессионального образования, а также с муниципальными органами управления образованием, обеспечивает комплексный подход к реализации образовательной политики и ее адаптацию к местным условиям.

-4
-5