Найти в Дзене
Мир за рулём

Honda Civic 2006-2015: стоит ли брать и что с ним будет

Решил написать про Civic 8-9 поколения, потому что постоянно вижу вопросы на форумах - стоит брать или нет, что ломается, сколько ездит. Сам катался на таком года три, знакомые до сих пор ездят. Машинка, скажу честно, неплохая для своих денег. Но есть нюансы, о которых лучше знать заранее. Ну во-первых, Honda все-таки не зря считается одной из самых надежных марок. Civic в этом плане не исключение - редко встретишь владельца, который жалуется на постоянные поломки. Конечно, все зависит от того, как машину эксплуатировали до тебя, но в целом железо крепкое. Запчасти найти несложно. В любом более-менее крупном городе есть разборки с хондовскими деталями, да и новые не космических денег стоят. Расходники вообще копейки - масляный фильтр, свечи, колодки можно купить где угодно. Ремонтировать тоже не проблема - большинство слесарей с Хондой умеют, не то что с какой-нибудь корейской экзотикой. По расходу вообще песня. У меня в городе ел 7-8 литров при не самой аккуратной езде, по трассе лег
Оглавление

Решил написать про Civic 8-9 поколения, потому что постоянно вижу вопросы на форумах - стоит брать или нет, что ломается, сколько ездит. Сам катался на таком года три, знакомые до сих пор ездят. Машинка, скажу честно, неплохая для своих денег. Но есть нюансы, о которых лучше знать заранее.

Почему вообще Civic

Ну во-первых, Honda все-таки не зря считается одной из самых надежных марок. Civic в этом плане не исключение - редко встретишь владельца, который жалуется на постоянные поломки. Конечно, все зависит от того, как машину эксплуатировали до тебя, но в целом железо крепкое.

Запчасти найти несложно. В любом более-менее крупном городе есть разборки с хондовскими деталями, да и новые не космических денег стоят. Расходники вообще копейки - масляный фильтр, свечи, колодки можно купить где угодно. Ремонтировать тоже не проблема - большинство слесарей с Хондой умеют, не то что с какой-нибудь корейской экзотикой.

По расходу вообще песня. У меня в городе ел 7-8 литров при не самой аккуратной езде, по трассе легко укладывался в 6. Даже если газовать - редко больше 10 выходило. Для машинки с автоматом это очень неплохо.

Движки R18 и K20 простые как три копейки. Никаких тебе турбин, сложных фазовращателей и прочих геморройных систем. Залил масло, поменял фильтр - и катайся дальше. Многие берут Civic как первую машину или просто как рабочую лошадку на каждый день. А кто-то и в тюнинг подается - особенно К20 неплохо откликается на доработки.

Про движки - что с ними происходит

Основных мотора два - полуторалитровый R18A (самый ходовой) и двухлитровый K20Z4 на TypeS. Первый стоял на большинстве машин, второй поинтереснее, но и встречается реже.

R18A - это рабочая лошадка. 140 лошадок вполне хватает для нормальной езды, не гоночная машина конечно, но и не тележка. Мотор тихий, без выкрутасов, масло можно лить обычное полусинтетическое. Главное - менять вовремя.

После 200-250 тысяч начинает потихоньку потеть. Сначала сальники коленвала дают о себе знать - появляются подтеки под машиной. Потом может прокладка клапанной крышки начать сочиться. Ничего страшного, просто нужно быть готовым к тому, что придется менять расходники.

-2

К20Z4 поживее будет, особенно с механикой. Но у него своя болячка - цепь ГРМ после 200+ тысяч может растягиваться. Слышно это по металлическому звону на холостых. Не смертельно, но лучше проверить перед покупкой.

Масло оба движка после большого пробега могут начать кушать. Не критично - полтора-литр на 10 тысяч, но уровень контролировать нужно постоянно.

И да, перегрева эти моторы очень не любят. Температура поднялась выше 110 градусов - можешь готовиться к дорогому ремонту головки блока. Поэтому радиатор и помпа - это святое. Особенно на машинах с пробегом, где радиатор уже подзабился.

Коробки - автомат против механики

С коробками у Хонды все традиционно. Автоматы простые, четырех- и пятиступенчатые. Никакой сложной электроники, классическая схема с гидротрансформатором.

Если в автомате масло менять каждые 50-60 тысяч, то ходит он очень долго. Проблема в том, что многие владельцы считают масло в АКПП вечным. В итоге к 150-200 тысячам коробка начинает пинаться и может вообще встать колом.

При холодном пуске автомат может шуметь - это нормально, масляный насос работает. Но если гул не проходит после прогрева, то это уже повод насторожиться.

Механика, как обычно, надежнее. Основная трата - сцепление к 200-220 тысячам километров. При аккуратной езде может и до 250 дотянуть. Понять, что сцепление умирает, несложно - начинает буксовать при резком газе, педаль схватывает высоко.

Переключения на механике должны быть четкими. Если хрустит при включении второй передачи - скорее всего синхронизаторы подуставши. Гул при езде может говорить о проблемах с дифференциалом.

Ходовая - просто, но не вечно

Подвеска у Цивика простая и понятная. Спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Управляемость неплохая, ездить комфортно.

Первыми обычно умирают втулки стабилизатора и сайлентблоки рычагов - где-то после 150-200 тысяч начинают стучать. Это самые нагруженные детали, и на наших дорогах они долго не живут. Втулки стабилизатора вообще расходник - меняются каждые 80-100 тысяч.

Рулевые наконечники и рычаги покрепче, но к 200+ тысячам тоже просят замены. Наконечники дают о себе знать стуком в руле на мелких кочках. Если рычаги разболтались, то при торможении машину начинает мотать.

-3

Амортизаторы ходят долго, но эффективность теряют постепенно. Задние быстрее текут, передние дольше держатся. Понять, что амортизаторы устали, можно по поведению машины - долго качается после ямы, хуже держит дорогу.

Кузов и ржавчина

Тут Хонда не самая плохая, но и не идеал. Слабые места - арки, пороги и под резинками. Особенно достается машинам из регионов, где зимой солят дороги по-черному.

Арки начинают гнить изнутри, где грязь скапливается. Сначала краска пузырится, потом дырки появляются. Пороги тоже страдают, особенно снизу, где соединяются с днищем.

Бывает такая штука - снаружи все красиво, а под шумоизоляцией уже вовсю ржавеет. Поэтому обязательно загляни под коврики в салоне и багажнике - там сразу видно, что к чему.

Если покупаешь машину откуда-нибудь из Мурманска или Архангельска, обязательно проверь днище. Лонжероны и пороги должны быть целыми - если там дырки, то либо торгуйся по-крупному, либо ищи другую машину.

Салон и электрика

Салон держится неплохо. Обивка качественная, не сыплется и не трескается. Водительское место может протереться после 200+ тысяч, но это скорее редкость.

Пластик не скрипит, не ломается. Торпеда и центральная консоль выглядят прилично даже на старых машинах. Разве что руль и ручка КПП могут потереться, но это мелочи.

-4

С электрикой проблемы редкие, но если есть - то обычно с климат-контролем. Блок управления кондиционером иногда глючит. Компрессор не включается или автоматика работает неправильно. Новый блок дорогой, но можно найти рабочий с разборки.

Кнопки залипают, если грязь попадает. Стеклоподъемники работают тихо и без проблем. Приборка не сыплется пикселями, подсветка не гаснет.

Сколько ходят и что менять

При нормальном уходе R18A может пройти и 400-500 тысяч. Главное - масло менять каждые 10 тысяч и не заправляться на помойках. Автомат при замене масла каждые 60 тысяч тянет до 300-350 тысяч. Механика еще дольше живет.

Подвеска начинает требовать вложений после 200 тысяч. Сначала втулки и сайлентблоки, потом амортизаторы и рычаги. К 250 тысячам обычно все уже поменяно.

Секрет долгой жизни прост - вовремя менять все жидкости и не экономить на антикоре. Зимой днище мыть обязательно, а раз в два года обрабатывать антикором. Тогда машина будет ездить долго и без сюрпризов.

На что смотреть при покупке

Первым делом послушай мотор. Должен работать ровно, без металлических звуков и вибраций. Если из трубы синий дым - двигатель жрет масло, белый дым - антифриз куда-то девается. И то, и другое - плохие новости.

Проверь масло на щупе. Должно быть чистое, без стружки и белой эмульсии. Подтеки под машиной - не критично, если небольшие. Лужи масла - повод насторожиться.

Автомат должен переключаться плавно, без рывков. Механика должна включать все передачи четко. Сцепление проверь - не должно буксовать при резком разгоне.

Обязательно загони машину на яму или подъемник. Сразу увидишь все люфты и потеки. Если амортизаторы текут, рычаги болтаются, а сайлентблоки разорваны - готовься тратиться на ходовую.

Кузов проверяй при хорошем свете. Ржавчина в арках и на порогах - серьезный повод поторговаться. Свежие заплатки или сварка говорят либо о коррозии, либо о ДТП.

И не забудь сопоставить пробег с износом салона. Если на одометре 150 тысяч, а руль и педали убиты в хлам - скорее всего пробег скручен.

Частые болячки

-5

Клапанная крышка течет - самая популярная проблема после 200 тысяч. Масло капает на коллектор, потом воняет в салоне. Прокладку поменять - копейки.

Люфт в рулевом - обычно наконечники виноваты. Стучит на мелких кочках, потом руль начинает играть. Тянуть с заменой не стоит - безопасность превыше всего.

Подвеска стучит - начинается обычно с втулок стабилизатора. Потом переходит на сайлентблоки и амортизаторы. Чем раньше поменяешь втулки, тем дольше проживут остальные детали.

Коробка-автомат пинается - либо масло старое, либо уже что-то внутри износилось. Сначала попробуй поменять масло, если не поможет - готовься к диагностике и ремонту.

Плюсы и минусы

Что хорошо:

  • Реально надежная машина, если не убитая
  • Ремонт недорогой, запчасти доступные
  • Жрет мало бензина
  • На механике довольно бодрая
  • Салон просторный, багажник нормальный

Что не очень:

  • Большинство машин на рынке уже уставшие
  • Пробеги часто скручены
  • Подвеска после 200 тысяч требует вложений
  • В салоне все просто, без излишеств
  • Шумоизоляция так себе
  • Из северных регионов часто гнилые

В целом машина неплохая. Подходит и новичкам, и как рабочая лошадка на каждый день. Только найти нормальный экземпляр становится все сложнее - большинство уже прилично укатано.

Стоит ли брать

Если найдешь честную машину с адекватным пробегом и без гнили - бери смело. Такой Цивик еще легко пройдет 150-200 тысяч без серьезных трат. Главное не торопиться и внимательно осматривать каждый вариант.

Не берись за первую попавшуюся машину. Лучше потратить время на поиски, чем потом вкладывать деньги в восстановление убитого авто. А вот если попался действительно хороший экземпляр - не тяни с решением, такие быстро разбирают.

Honda Civic 8-9 поколения - это классика японского автопрома. Простой, надежный, неприхотливый. Как раз то, что нужно для спокойной езды без головной боли.