Решил написать про Civic 8-9 поколения, потому что постоянно вижу вопросы на форумах - стоит брать или нет, что ломается, сколько ездит. Сам катался на таком года три, знакомые до сих пор ездят. Машинка, скажу честно, неплохая для своих денег. Но есть нюансы, о которых лучше знать заранее.
Почему вообще Civic
Ну во-первых, Honda все-таки не зря считается одной из самых надежных марок. Civic в этом плане не исключение - редко встретишь владельца, который жалуется на постоянные поломки. Конечно, все зависит от того, как машину эксплуатировали до тебя, но в целом железо крепкое.
Запчасти найти несложно. В любом более-менее крупном городе есть разборки с хондовскими деталями, да и новые не космических денег стоят. Расходники вообще копейки - масляный фильтр, свечи, колодки можно купить где угодно. Ремонтировать тоже не проблема - большинство слесарей с Хондой умеют, не то что с какой-нибудь корейской экзотикой.
По расходу вообще песня. У меня в городе ел 7-8 литров при не самой аккуратной езде, по трассе легко укладывался в 6. Даже если газовать - редко больше 10 выходило. Для машинки с автоматом это очень неплохо.
Движки R18 и K20 простые как три копейки. Никаких тебе турбин, сложных фазовращателей и прочих геморройных систем. Залил масло, поменял фильтр - и катайся дальше. Многие берут Civic как первую машину или просто как рабочую лошадку на каждый день. А кто-то и в тюнинг подается - особенно К20 неплохо откликается на доработки.
Про движки - что с ними происходит
Основных мотора два - полуторалитровый R18A (самый ходовой) и двухлитровый K20Z4 на TypeS. Первый стоял на большинстве машин, второй поинтереснее, но и встречается реже.
R18A - это рабочая лошадка. 140 лошадок вполне хватает для нормальной езды, не гоночная машина конечно, но и не тележка. Мотор тихий, без выкрутасов, масло можно лить обычное полусинтетическое. Главное - менять вовремя.
После 200-250 тысяч начинает потихоньку потеть. Сначала сальники коленвала дают о себе знать - появляются подтеки под машиной. Потом может прокладка клапанной крышки начать сочиться. Ничего страшного, просто нужно быть готовым к тому, что придется менять расходники.
К20Z4 поживее будет, особенно с механикой. Но у него своя болячка - цепь ГРМ после 200+ тысяч может растягиваться. Слышно это по металлическому звону на холостых. Не смертельно, но лучше проверить перед покупкой.
Масло оба движка после большого пробега могут начать кушать. Не критично - полтора-литр на 10 тысяч, но уровень контролировать нужно постоянно.
И да, перегрева эти моторы очень не любят. Температура поднялась выше 110 градусов - можешь готовиться к дорогому ремонту головки блока. Поэтому радиатор и помпа - это святое. Особенно на машинах с пробегом, где радиатор уже подзабился.
Коробки - автомат против механики
С коробками у Хонды все традиционно. Автоматы простые, четырех- и пятиступенчатые. Никакой сложной электроники, классическая схема с гидротрансформатором.
Если в автомате масло менять каждые 50-60 тысяч, то ходит он очень долго. Проблема в том, что многие владельцы считают масло в АКПП вечным. В итоге к 150-200 тысячам коробка начинает пинаться и может вообще встать колом.
При холодном пуске автомат может шуметь - это нормально, масляный насос работает. Но если гул не проходит после прогрева, то это уже повод насторожиться.
Механика, как обычно, надежнее. Основная трата - сцепление к 200-220 тысячам километров. При аккуратной езде может и до 250 дотянуть. Понять, что сцепление умирает, несложно - начинает буксовать при резком газе, педаль схватывает высоко.
Переключения на механике должны быть четкими. Если хрустит при включении второй передачи - скорее всего синхронизаторы подуставши. Гул при езде может говорить о проблемах с дифференциалом.
Ходовая - просто, но не вечно
Подвеска у Цивика простая и понятная. Спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Управляемость неплохая, ездить комфортно.
Первыми обычно умирают втулки стабилизатора и сайлентблоки рычагов - где-то после 150-200 тысяч начинают стучать. Это самые нагруженные детали, и на наших дорогах они долго не живут. Втулки стабилизатора вообще расходник - меняются каждые 80-100 тысяч.
Рулевые наконечники и рычаги покрепче, но к 200+ тысячам тоже просят замены. Наконечники дают о себе знать стуком в руле на мелких кочках. Если рычаги разболтались, то при торможении машину начинает мотать.
Амортизаторы ходят долго, но эффективность теряют постепенно. Задние быстрее текут, передние дольше держатся. Понять, что амортизаторы устали, можно по поведению машины - долго качается после ямы, хуже держит дорогу.
Кузов и ржавчина
Тут Хонда не самая плохая, но и не идеал. Слабые места - арки, пороги и под резинками. Особенно достается машинам из регионов, где зимой солят дороги по-черному.
Арки начинают гнить изнутри, где грязь скапливается. Сначала краска пузырится, потом дырки появляются. Пороги тоже страдают, особенно снизу, где соединяются с днищем.
Бывает такая штука - снаружи все красиво, а под шумоизоляцией уже вовсю ржавеет. Поэтому обязательно загляни под коврики в салоне и багажнике - там сразу видно, что к чему.
Если покупаешь машину откуда-нибудь из Мурманска или Архангельска, обязательно проверь днище. Лонжероны и пороги должны быть целыми - если там дырки, то либо торгуйся по-крупному, либо ищи другую машину.
Салон и электрика
Салон держится неплохо. Обивка качественная, не сыплется и не трескается. Водительское место может протереться после 200+ тысяч, но это скорее редкость.
Пластик не скрипит, не ломается. Торпеда и центральная консоль выглядят прилично даже на старых машинах. Разве что руль и ручка КПП могут потереться, но это мелочи.
С электрикой проблемы редкие, но если есть - то обычно с климат-контролем. Блок управления кондиционером иногда глючит. Компрессор не включается или автоматика работает неправильно. Новый блок дорогой, но можно найти рабочий с разборки.
Кнопки залипают, если грязь попадает. Стеклоподъемники работают тихо и без проблем. Приборка не сыплется пикселями, подсветка не гаснет.
Сколько ходят и что менять
При нормальном уходе R18A может пройти и 400-500 тысяч. Главное - масло менять каждые 10 тысяч и не заправляться на помойках. Автомат при замене масла каждые 60 тысяч тянет до 300-350 тысяч. Механика еще дольше живет.
Подвеска начинает требовать вложений после 200 тысяч. Сначала втулки и сайлентблоки, потом амортизаторы и рычаги. К 250 тысячам обычно все уже поменяно.
Секрет долгой жизни прост - вовремя менять все жидкости и не экономить на антикоре. Зимой днище мыть обязательно, а раз в два года обрабатывать антикором. Тогда машина будет ездить долго и без сюрпризов.
На что смотреть при покупке
Первым делом послушай мотор. Должен работать ровно, без металлических звуков и вибраций. Если из трубы синий дым - двигатель жрет масло, белый дым - антифриз куда-то девается. И то, и другое - плохие новости.
Проверь масло на щупе. Должно быть чистое, без стружки и белой эмульсии. Подтеки под машиной - не критично, если небольшие. Лужи масла - повод насторожиться.
Автомат должен переключаться плавно, без рывков. Механика должна включать все передачи четко. Сцепление проверь - не должно буксовать при резком разгоне.
Обязательно загони машину на яму или подъемник. Сразу увидишь все люфты и потеки. Если амортизаторы текут, рычаги болтаются, а сайлентблоки разорваны - готовься тратиться на ходовую.
Кузов проверяй при хорошем свете. Ржавчина в арках и на порогах - серьезный повод поторговаться. Свежие заплатки или сварка говорят либо о коррозии, либо о ДТП.
И не забудь сопоставить пробег с износом салона. Если на одометре 150 тысяч, а руль и педали убиты в хлам - скорее всего пробег скручен.
Частые болячки
Клапанная крышка течет - самая популярная проблема после 200 тысяч. Масло капает на коллектор, потом воняет в салоне. Прокладку поменять - копейки.
Люфт в рулевом - обычно наконечники виноваты. Стучит на мелких кочках, потом руль начинает играть. Тянуть с заменой не стоит - безопасность превыше всего.
Подвеска стучит - начинается обычно с втулок стабилизатора. Потом переходит на сайлентблоки и амортизаторы. Чем раньше поменяешь втулки, тем дольше проживут остальные детали.
Коробка-автомат пинается - либо масло старое, либо уже что-то внутри износилось. Сначала попробуй поменять масло, если не поможет - готовься к диагностике и ремонту.
Плюсы и минусы
Что хорошо:
- Реально надежная машина, если не убитая
- Ремонт недорогой, запчасти доступные
- Жрет мало бензина
- На механике довольно бодрая
- Салон просторный, багажник нормальный
Что не очень:
- Большинство машин на рынке уже уставшие
- Пробеги часто скручены
- Подвеска после 200 тысяч требует вложений
- В салоне все просто, без излишеств
- Шумоизоляция так себе
- Из северных регионов часто гнилые
В целом машина неплохая. Подходит и новичкам, и как рабочая лошадка на каждый день. Только найти нормальный экземпляр становится все сложнее - большинство уже прилично укатано.
Стоит ли брать
Если найдешь честную машину с адекватным пробегом и без гнили - бери смело. Такой Цивик еще легко пройдет 150-200 тысяч без серьезных трат. Главное не торопиться и внимательно осматривать каждый вариант.
Не берись за первую попавшуюся машину. Лучше потратить время на поиски, чем потом вкладывать деньги в восстановление убитого авто. А вот если попался действительно хороший экземпляр - не тяни с решением, такие быстро разбирают.
Honda Civic 8-9 поколения - это классика японского автопрома. Простой, надежный, неприхотливый. Как раз то, что нужно для спокойной езды без головной боли.