Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3 VCMI. Скрещиваем Героев с Warcraft 3. Обзор фракции ночных эльфов Grove Town

Оглавление

Для тех, у кого не угасли в памяти воспоминания о ночных эльфах из Warcraft 3, в голове может всплыть фраза: "Here we go again". Действительно, Grove Town (или Роща) - это сплав ночных эльфов из Warcraft 3 и Лиги теней из Heroes V. Эти две фракции плотно перемешали, и получилось то, что мы видим.

Экран города не создаёт ощущения целостности - так всегда происходит, когда авторы пытаются надёргать по чуть-чуть из разных игр. Здесь, разумеется, есть постройки из третьего Warcraft'а, что-то из пятых "Героев" и кое-что я заметил из "Героев" четвёртых (логово в виде волчьей головы). Музыкальную тему и вовсе взяли из Might and Magic VII - ту самую, которая включается во время посещения Цитадели титанов и Горы Громовой Кулак.

Зато в Роще имеется три стрелка, и аж два улучшения существ седьмого уровня. Кстати, это сапфировый дракон из "Кристалла Эскатона" (привет, M&M8).

Герои Рощи

-2

Здесь откровенно взяли портреты юнитов и героев из Warcraft 3, только переименовали. Герои подразделяются на Хранитель (маг) и Охотник (воин). Причём воины уходят сугубо в защиту. Есть уникальные персонажи:

  • Малла начинает игру с альтернативной артиллерией - пушкой "Ночной ястреб"
  • Сулисс сходу знает все заклинания первого уровня
  • Ванре восстанавливает всю ману в начале следующего дня (очень круто)
  • Вельве прибавляет +1 к урону всем своим существам
  • Туидхана всех одаривает дополнительной (+1) скоростью

Постройки Рощи

-3

Грааль города - "Страж ночи" увеличивает Атаку и Защиту героя гарнизона при защите крепости на 10 единиц, дополнительно призывая мощных Древобородов - местный аналог энтов.

Башня магии достраивается до пятого уровня, в кузнице продают палатки, а хранилище ресурсов приносит кристаллы. Есть уникальные постройки: "Алтарь памяти" увеличивает защиту защищающегося героя на 2 единицы, а "Древний вяз" навсегда увеличивает защиту посетившего героя на 1 единицу. Ну и, конечно же, два раза улучшается строение существ седьмого уровня.

Обзор армии

-4

Фавн рощи/ Вооружённый фавн

Ну то есть сатир. Такие уже есть в HotA, но в данной фракции внешний вид используется совершенно другой, как и характеристики - фавны послабее будут.

Толстая шкура фавнов делает их самыми защищёнными существами первого уровня. А вот Атаки почти нет, отчего вы вряд ли сможете наносить серьёзный ущерб врагу. Судьба сама толкает их на роль снимателей отмашки и защитных стен для собственных лучников. Жутко ненавидят фей, наверное за то, что те отказываются идти с ними на свидания. Вооружённые фавны всегда навеселе - видать, прибухивают во время боя.

Лунный охотник/ Лунный палач

Ассасин из Heroes 5, по крайней мере, очень на него похож. Первый стрелок фракции, но уж очень жидкий - максимум четыре выстрела в улучшенном виде (в базовом - два), потому в ближнем бою не имеет штрафов. Урон крепкий, да ещё и может отравить противника, но плохо выдерживает атаку против себя, поэтому не любит находиться в гуще боя или когда его фокусируют.

Лунный охотник, если присмотреться, верхней своей частью похож на кота-сфинкса. С капюшоном ему идёт намного больше.

Страж рощи/ Хранитель рощи

Кентавр-лучник, посягающий на мастерство эльфийских благородных лучников. При выстреле развеивает полезные чары с врага (данное свойство жители Рощи очень любят), а Хранитель рощи вообще стреляет дважды. Мы видим, что благородных эльфов он обставляет, потому что более плотный и лучше защищён, хотя у эльфов на единичку Атака больше. Отличный лучник и первый серьёзный ударный отряд фракции. Совместно с охотниками знатно обстреляют всех медленных врагов. Понятно, что навык "Стрельба" для героя Рощи - must have.

Ночной друид/ Старший друид

Вопреки ожиданиям - стрелять не умеет. Единственный летающий юнит Grove Town. У друидов богатая анимация: для передвижения он превращается в птицу, а во время атаки принимает форму медведя. Умеет оборачивать врагов в камень, подобно медузам. И вроде бы неплохой урон, добрая защита, но уж очень мало HP. Вынужденный находиться на острее атаки (ведь только так раскроется его потенциал), друид будет постоянно страдать. А уж о том, чтобы перемахивать им через стены форта во время осады и стремительным пикированием наброситься на противников внутри, и речи быть не может - его там разорвут на лоскуты. Хуже ситуация только у Ночного друида - вообще 25 жизней. Что за дистрофичность? Ты медведь или кто?

Наездник на василиске/ Чемпион на василиске

Ещё одна отсылка к Heroes 5 и наезднику на ящере. Наконец-то появляется плотный боец у Рощи, способный впитывать много урона. Самая большая Защита среди всех существ пятого тира, причём защита наравне с никсами-воинами. Да и HP - будь здоров! В атаке всадники на василисках совершенно не чемпионы, несмотря на своё название (видать, не очень удобно передвигаться на столь экзотических существах и набирать разгон). Да и василискам тоже как-то несподручно носиться со всадником на своём горбу, поэтому они отказываются участвовать в сражении и превращать врагов в камень. Но есть другие бонусы, среди которых игнорирование брони соперника и, с другой стороны, повышение собственной защиты на такой же процент (уменьшение урона). В дополнение таких всадников невозможно испугать - слабоумие и отвага! Юнит, призванный для того, чтобы влетать в гущу сражения и переманивать все атаки на себя. Но как ударный отряд, который наносит основной урон, смотрится плохо. Ещё отлично подойдёт для защиты своих лучников.

Паучья принцесса/ Королева пауков

А это уже что-то из дроу. Третий стрелок фракции, и, получается, второй основной ударный отряд. Имеет фиксированный, крепкий урон, но из-за того, что паучиха больше ушла в защиту, Атака её оставляет желать лучшего - самый низкий показатель среди всех существ шестого уровня. В начале каждого раунда (пока есть заряды) колдует массовое развеивание полезных чар, а с улучшением отравляет своих жертв, также как и Лунный палач. Кстати, у этих двоих шанс отравления выше, чем у виверн-монархов - 50% против 30%. Так что Роща может очень быстро снизить количество максимального HP юнитов врага, чтобы его было потом проще бить. Ну а всякие крутые артефакты типа "Железного кулака огра" или "Альянса ангелов" не будут действовать на войсках противника, если у вас в отряде есть хоть одна паучья принцесса и она получила свой ход. Да и вообще, все положительные заклинания, на которые надеется ваш оппонент, останутся не у дел. Странно, что она не умеет плести паутину или опутывать противников на поле боя, замедляя их, или это не царское дело?

Кварцевый дракон/ Аметистовый дракон/ Сапфировый дракон

Ну вот и основной зверь фракции. Кстати, является тру-драконом, а значит, на него действуют плюшки от артефакта "Пузырёк с кровью дракона" и его можно превратить в костяного дракона в "Преобразователе скелетов". Неустрашим и с каждым улучшением уменьшает урон от заклинаний, вплоть до 90% на пике, а значит, боевой магии его бить бесполезно. Не уверен, что дракону нужны были именно три улучшения, так как между кварцевым и аметистовым небольшой прирост характеристик, а вот между аметистовым и сапфировым - просто гигантский. Ресурсов на улучшение, при этом, необходимо потратить целый вагон - выглядит как навязанный распил денег при строительстве. Зато Сапфировый дракон - настоящая сказочка: и сильный, и крепкий, готовый ринуться в бой и покрасоваться своими сапфирами перед мордами врагов. Правда, опять же, Атака очень низкая (юнитов Рощи постоянно заносит в защиту), но это самый быстрый и самый толстый, можно сказать, непробиваемый юнит фракции, а малую Атаку компенсирует высокий урон. Вот только для его постройки нужно серьёзно напрячь свою экономику и заставить эльфов работать во внеурочное время.

Итог

-12

Сложная в овладении фракция, потому что нельзя просто взять, выбрать какой-то один ударный отряд и скопить его побольше. Основными ударными здесь выступают лучники, но из-за их хлипкости враг может быстро обнулить ваших стрелков в генеральном сражении. Необходимо держать лучников в защите и постоянно перетягивать удары на более крепкие юниты типа Наездника на василисках. Важно умело использовать способность к яду - отравлять ключевые вражеские отряды и держать их в таком состоянии (благо это несложно), в результате чего они потеряют треть своего здоровья. А пока одни травят, друид должен заниматься превращением противника в камень (того, кто наиболее опасен лучникам) - возможно, даже для этого один крупный стек друидов придётся разделить на несколько более мелких. Понятно, что при наличии Сапфирового дракона сражение пойдёт намного легче, но не будем питать иллюзий касательно возможности постройки и улучшения данных существ - дорого и долго.

Ночной ястреб

-13

Альтернативная пушка, которая появляется с одним из героев. Очень весомый аргумент в сражении, потому что имеет вероятность парализовать противника при попадании, не говоря уже о в целом ощутимом уроне. Так что если начинать игру на Рощу, то выбирать только Маллу с её "Ночным ястребом".

Древобород

-14

Появляется при защите города, если в нём отстроен Грааль. Похож на существо шестого уровня. Очень низкая Атака и урон, но Древобород нужен в основном для сдерживания врага на подступах к форту - встанет такой в разрушенных воротах, периодически навешивая паралич, и всё, они не пройдут.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен