Почему тут так боятся русских сиделиц?
Итак, самая строгая женская тюрьма в Швеции выглядит скорее как иллюстрация к викторианскому пасторальному английскому роману. Корпуса старого замка на зеленом холме у бездонного синего озера, вокруг пасутся мирные добрые овечки. Расположена в трех часах езды от Стокгольма.
Кажется, мало кого заботит, что местные обитательницы способны не только пирог испечь, но и свою соперницу расчленить заодно. В любом случае, барашка точно сами на шашлык разделают :)
Сложно даже сказать, в чем заключается обещанный высочайший уровень строгости сей тюрьмы: тут не увидеть ни высоченного забора, ни вышек с автоматчиками, ни охраны со свирепыми овчарками.
Дамы сидят тут словно в санатории. Наслаждаясь меню, что не в каждом ресторане увидишь: пряный суп с колбасой, лосось с зернами кунжута. Каша, печенье, кофе. На десерт торт или мороженое подают. Меню исправно меняется раз в неделю. А при желании вовсе можно сюда пиццу заказать. И да - сотрудники зоны едят ровно то же, что и сами сиделицы.
- В камерах души, шкафы, ТВ, радиоприемники. А еще письменные столы и даже кресла-качалки, шторы. Понятное дело, никаких решеток на окнах! Не в каждом гостиничном номере явно такое увидишь.
Есть общие на всех кухня, холл, гостиная с обеденным столом, где сиделицы могут свободно общаться друг с другом. Здесь же стоит и большой общий холодильник с вкусностями.
В тюрьме есть не просто спортзал, но и отдельная комната для занятий йогой. Широкая, просторная, светлая.
А вот так выглядит местный прогулочный дворик. Беседки, лавки, цветочки, сад камней. Да уж...
Говорят, что распорядок дня на любой зоне - настоящий кошмар сидельца. Но явно точно не в Хинсеберге! Местные постоялицы живут словно нянечки в детсаду: просыпаются по часам в 7 утра, завтракают, прогуливаются, учатся, немного работают, столярничают-мастерят, читают книжки. Свободно загорают на крыше зоны. И в 22.00 дружно, полные впечатлений, идут на боковую.
Работенка у местных барышень, кстати, нехитрая - точно не лесоповал. Просто упаковать какие-то вещи по коробкам, например. А еще можно выучиться какой-нибудь профессии, получив государственный диплом. Без той самой пометки, где на самом деле училась его обладательница...
Есть и женщины-сварщицы, что получают за свой труд достойную почасовую оплату.
При том, среди клиенток Хинсеберга: убийцы, «чёрные вдовы», бывшие наркоторговки с солидным "стажем". В том числе, получившие ПЖ: в Швеции дамы к такому приговариваются, в стране есть 10 таких сиделиц. Всего же в Хинсеберге 70 клиенток, при 90 местах.
- К счастью, тюрьма никогда на полную не заполнялась. Надеемся, что такого никогда не случится, - говорит начальник зоны, «настоящий швед«» Жак Мвелу.
Впрочем, если кто из девочек все ж режим нарушит, тут предусмотрен карцер: с резиновым матрасом, горшком в углу, для особой буйных - кровать с ремнями.
А это кровать для особо буйных например, устроивших драку:
В общем, если даже «ад для закоренелых преступниц» в Швеции умудрились сделать уютным. И даже, здесь можно в коридорах нашу незабвенную услышать песню: «Владимирский централ — ветер северный». Ибо среди сиделиц есть дамы корнями из СНГ, а среди надзирательниц так называемые "русскоязычные". Например, маленькая хрупкая Элина - русская из Латвии, что вышла замуж за шведа и переехала в эти места.
- Да я росту небольшого, - говорит Элина. - Но все тут знают, что я русская. И потому никто спорить со мной даже рискует. Сиделиц русских тоже боятся: говорят, русская мафия.
В общем, не тюрьма строгого режима, а сплошной санаторий! Райское местечко. Но дело ведь не в условиях, а в людях, что тут мотают срок. Смогут ли снова найти свое место в нормальном человеческом обществе?