Найти в Дзене

Привязанность и боль. Две стороны одной медали

Вчера ночью, засыпая, я внезапно во всех подробностях вспомнила своего кота. Как он на меня смотрел, с любовью и нежностью, как обнимал за шею своими маленькими лапками, как отвечал, когда я звала его по имени. Сердце сжалось и я беззвучно заплакала, чтобы не разбудить мужа. Прошло полгода как он умер, но я чувствую, что мне всегда будет его не хватать. Я не знаю, связано ли это с аутичной привязанностью к определенному устройству и порядку своей жизни, но у меня так: если я привязываюсь к вещам, местам, действиям, то это становится частью моей идентичности. Это становится частью меня. С людьми и животными еще сильнее. Я привязываюсь настолько, что сливаюсь с ними. Даже уезжая из места, где я прожила 11 лет, я ощутила это как маленькую смерть своего я. И меня все еще тянет в эти места, чтобы соединиться с частичкой себя. Что говорить про живых существ. Элвис был частью каждого моего дня 16 лет подряд - его смерть и моя маленькая смерть. мне не хватает даже неприятной рутины, котора

Иллюстрация с сайта Freepik.com
Иллюстрация с сайта Freepik.com

Вчера ночью, засыпая, я внезапно во всех подробностях вспомнила своего кота. Как он на меня смотрел, с любовью и нежностью, как обнимал за шею своими маленькими лапками, как отвечал, когда я звала его по имени. Сердце сжалось и я беззвучно заплакала, чтобы не разбудить мужа. Прошло полгода как он умер, но я чувствую, что мне всегда будет его не хватать.

Я не знаю, связано ли это с аутичной привязанностью к определенному устройству и порядку своей жизни, но у меня так: если я привязываюсь к вещам, местам, действиям, то это становится частью моей идентичности. Это становится частью меня. С людьми и животными еще сильнее. Я привязываюсь настолько, что сливаюсь с ними. Даже уезжая из места, где я прожила 11 лет, я ощутила это как маленькую смерть своего я. И меня все еще тянет в эти места, чтобы соединиться с частичкой себя. Что говорить про живых существ.

Элвис был частью каждого моего дня 16 лет подряд - его смерть и моя маленькая смерть. мне не хватает даже неприятной рутины, которая была с ним связана. Так как он был инвалидом-спинальником, я 15 лет водила его в туалет каждый день, потом надевала ему памперсы, мыла его. И было по началу очень сложно привыкнуть что этой рутины больше нет. А то, что он не приходит ко мне перед сном вообще меня доводило до истерики. Пришлось купить себе игрушку в виде кота, чтобы обнимать ее, когда я засыпаю (хотя это не сильно помогло)

В этом контексте, когда я думаю про мужа, я понимаю, что если его не будет рядом, я буквально потеряю свою половину. Мне придется учиться жить заново. И если со смертью кота я прожила депрессию в несколько месяцев, то тут все будет гораздо тяжелее. Про то насколько я прикипела к ребёнку не думаю — для меня даже мысль слишком болезненна.

Вот так привязанность и боль являются сторонами одной монеты. И чем глубже ты способен чувствовать, тем сильнее будешь страдать. Рано или поздно. Об этом говорили почти все великие духовные учителя. Но можем ли мы любить, не привязыаясь? Это очень сложно. Для большинства людей — невозможно. Так и живем. Открываем сердце, заранее зная, к чему это приведет. И все же, оно того стоит. Лучше страдать после, чем никогда не узнать как это...❤️