Так много вопросов… …и почти все — с недоверием. 1964 год. Токио.
Художница Йоко Оно выходит на сцену.
Перед ней — ножницы.
Она садится.
И приглашает зрителей отрезать с неё кусочек одежды.
Молча. Без сопротивления.
Это перформанс, который она назвала «Cut Piece» — «Отрезанный фрагмент». На первый взгляд — просто странно.
— Женщина.
— Одежда.
— Люди с ножницами.
Но если всмотреться… ⠀
Тонкая. Уязвимая. Нерешённая.
📌 Просьба: будьте нежны.
📌 Просьба: не переходите грань.
📌 Просьба: я доверяю — не используйте это против меня.
⠀
И в каждом зрителе включался выбор. То, как человек себя ведёт.
Одни — отрезали по миллиметру.
Другие — резко, грубо, как будто «разрешение» отменяло эмпатию.
На глазах Йоко — одежда исчезала.
А вместе с ней — ощущение границ.
Она сидела спокойно.
Без защиты. Без слов. Без оценки. Да, но не лозунг.
Это не плакат.
Это — опыт тела, отданного на волю других.
И ты не знаешь, что страшнее:
— когда зрители делают больно
— или когда просто смотрят и мол