Найти в Дзене

Как Марина Абрамович превратила тишину в искусство

Так много вопросов… …и все — без слов. 2010 год. Музей современного искусства MoMA, Нью-Йорк. Посреди белого зала — женщина в красном платье.
Она сидит за столом. Молчит.
Перед ней — пустой стул. Любой может сесть напротив.
Посмотреть ей в глаза.
Без слов. Без движений.
Это и есть произведение.
Никаких кистей, красок, холстов. Только взгляд.
Это — Марина Абрамович.
И её перформанс:
«The Artist Is Present» / «Художник присутствует». Потому что Абрамович не показывает — она проживает.
Она не создаёт объект, она создаёт опыт.
Суть её работы — контакт, внимание, энергия.
Каждый, кто садится напротив, становится участником.
Искусство происходит между. Потому что мы живём в мире шума.
Слов, контента, картинок, мнений.
А тут — тишина.
Неловкая, пронзительная, настоящая.
В этой тишине люди начинали плакать, смеяться, застывать.⠀
Они видели не художника — а себя. В том, что Абрамович использовала простое человеческое присутствие как материал.
Она показала: ничего не нужно пр
Оглавление

Так много вопросов…

…и все — без слов.

2010 год. Музей современного искусства MoMA, Нью-Йорк.

Посреди белого зала — женщина в красном платье.

Она сидит за столом. Молчит.

Перед ней — пустой стул.

Любой может сесть напротив.

Посмотреть ей в глаза.


Без слов. Без движений.
Это и есть произведение.

Никаких кистей, красок, холстов. Только
взгляд.

Это — Марина Абрамович.

И её перформанс:

«The Artist Is Present» / «Художник присутствует».

Как это стало искусством?

Потому что Абрамович не показывает — она проживает.

Она не создаёт объект, она создаёт
опыт.
Суть её работы —
контакт, внимание, энергия.

Каждый, кто садится напротив, становится участником.
Искусство происходит
между.

Почему молчание так сильно?

Потому что мы живём в мире шума.

Слов, контента, картинок, мнений.

А тут —
тишина.
Неловкая, пронзительная, настоящая.


В этой тишине люди начинали
плакать, смеяться, застывать.

Они видели
не художника — а себя.

В чём гениальность?

В том, что Абрамович использовала простое человеческое присутствие как материал.


Она показала:

ничего не нужно придумывать — нужно только быть.
— Никакой роли.
— Никакой маски.
— Только ты, другой человек и пауза между вами.

Но почему это так трогает?

Потому что в этом акте — уязвимость.

Абрамович сидела
8 часов в день, 3 месяца подряд.

Она ничего не говорила, не ела, не отвлекалась.

Она просто
смотрела.

И
сотни людей выстраивались в очередь, чтобы быть увиденными.
Для многих — впервые в жизни.


📌 Кто-то приходил каждый день.
📌 Кто-то возвращался спустя годы.
📌 Кто-то впервые встречался взглядом с самим собой.

А где здесь искусство?

В честности. В риске. В боли. В тишине.


Марина Абрамович говорит:

«Искусство начинается там, где ты теряешь контроль.»
Она делает боль видимой. Молчание — громким.
Она не играет. Она
отдаёт себя.

Это не арт-объект. Это — арт-присутствие.

Хочешь разбираться в картинах не по подписям в музее, а по свету, жесту, настроению?

Меня зовут Лейла, и ты на канале «Лейла против шедевров» (ищи меня также в ВК)