Найти в Дзене

Почему Пикассо рисовал лица сбоку и спереди одновременно?

Так много вопросов… …и ни одного — про технику. 1907 год. Париж.
Пабло Пикассо заканчивает работу над картиной, которая разозлит всех и перевернёт искусство XX века. «Авиньонские девицы» — пять женских фигур в странных, ломаных позах, с лицами, напоминающими африканские маски. И самое главное — лица повернуты сразу в две стороны.
Сбоку — и прямо.
Что это? Ошибка? Эпатаж? Безумие? Потому что Пикассо больше не хотел рисовать глазами.
Он хотел рисовать сознанием. Он говорил: «Искусство — это не подражание. Это форма выражения.» Представь, ты смотришь на человека.
Сначала — в профиль. Потом — в анфас. Потом — замечаешь изгиб плеча, поворот руки, блеск глаза.
Пикассо не хотел выбирать одну точку зрения.
Он хотел показать всё сразу.
— Как мозг воспринимает фигуру.
— Как память складывает образы.
— Как время влияет на восприятие. Он родился именно здесь — в попытке показать форму не как картинку, а как опыт.
📌 Разобрать фигуру на плоскости.
📌 Показать разные углы зрения.
📌 Отказ
Оглавление

Так много вопросов…

…и ни одного — про технику.

1907 год. Париж.

Пабло Пикассо заканчивает работу над картиной, которая
разозлит всех и перевернёт искусство XX века.

«Авиньонские девицы» — пять женских фигур в странных, ломаных позах, с лицами, напоминающими африканские маски.

И самое главное — лица повернуты сразу в две стороны.
Сбоку — и прямо.

Что это? Ошибка? Эпатаж? Безумие?

Почему он так сделал?

Потому что Пикассо больше не хотел рисовать глазами.
Он хотел рисовать
сознанием.

Он говорил:

«Искусство — это не подражание. Это форма выражения.»

Что это значит?

Представь, ты смотришь на человека.

Сначала — в профиль. Потом — в анфас. Потом — замечаешь изгиб плеча, поворот руки, блеск глаза.

Пикассо не хотел выбирать
одну точку зрения.
Он хотел показать
всё сразу.


— Как мозг воспринимает фигуру.

— Как память складывает образы.

— Как время влияет на восприятие.

Это и есть кубизм

Он родился именно здесь — в попытке показать форму не как картинку, а как опыт.

📌 Разобрать фигуру на плоскости.
📌 Показать разные углы зрения.
📌 Отказаться от «правильного» объёма — и создать
свой.

Почему это было важно?

Потому что до этого живопись была «окном в мир».
Художник должен был
убедительно изображать реальность.
Пикассо разрушил эту традицию. Он сказал:

«Реальность — сложна. Я не обязан делать её простой.»

Почему у женщин на картине маски?

Потому что он вдохновлялся африканским примитивным искусством.

Там нет анатомии. Там есть
символ, сила, обобщение.
И Пикассо хотел того же:
Ломать форму — чтобы вытащить суть.

Красота? Неинтересно.

Сходство? Не нужно.

Энергия, страх, плоть, инстинкт — вот его тема.

Получилось?

Да. «Авиньонские девицы» стали началом кубизма, а кубизм — началом современного искусства как языка мысли.

Пикассо показал:
Можно видеть сразу со всех сторон.
Можно рисовать как ощущаешь, а не как «должно быть».

Поэтому в следующий раз, когда ты видишь «ломаное» лицо у Пикассо —

знай:

это не ошибка.
Это взгляд, память, время и восприятие — в одной плоскости.

Хочешь разбираться в картинах не по подписям в музее, а по свету, жесту, настроению?

Меня зовут Лейла, и ты на канале «Лейла против шедевров» (ищи меня также в ВК)