Найти в Дзене
Надя Коновалова

Пот, страх и педали: путь к себе через руль

Как я почти научилась кататься на велосипеде и поняла, как устроена жизнь Знаете, есть такие вещи, которые вроде как “надо уметь”, но как-то не срослось. Вот, например, кататься на велосипеде. Все умеют. Все с детства. Кто с пяти лет, кто с четырёх. А я… я берегла себя. Я берегла колени, локти и нервы. До поры. До почти сорока лет. Но тут судьба решила: пора. Велосипед мне не приснился, не привиделся и даже не был куплен в порыве “начну новую жизнь с понедельника”. Он был у друзей. Просто стоял себе, никого не трогал, пока я не решила: ну а почему бы и нет? Стоит же. Значит — знак. Поля, холмы, португальские деревни… всё это стало свидетелем культурного события. Где-то между виноградниками и стареньким домом с вывеской vende-se раздавался чистейший русский мат. Не ради экспрессии — ради самосохранения. — Бл…ин, руль — Канаааава — .... Это увлекательный был аттракцион Кто-то, возможно, подумал, что в деревне снимают российское кино на натуре. Но нет. Это я училась кататься. И зна

Как я почти научилась кататься на велосипеде и поняла, как устроена жизнь

Знаете, есть такие вещи, которые вроде как “надо уметь”, но как-то не срослось. Вот, например, кататься на велосипеде. Все умеют. Все с детства. Кто с пяти лет, кто с четырёх. А я… я берегла себя. Я берегла колени, локти и нервы. До поры. До почти сорока лет.

Но тут судьба решила: пора. Велосипед мне не приснился, не привиделся и даже не был куплен в порыве “начну новую жизнь с понедельника”. Он был у друзей. Просто стоял себе, никого не трогал, пока я не решила: ну а почему бы и нет? Стоит же. Значит — знак.

Поля, холмы, португальские деревни… всё это стало свидетелем культурного события. Где-то между виноградниками и стареньким домом с вывеской vende-se раздавался чистейший русский мат. Не ради экспрессии — ради самосохранения.

— Бл…ин, руль

— Канаааава

— .... Это увлекательный был аттракцион

Кто-то, возможно, подумал, что в деревне снимают российское кино на натуре. Но нет. Это я училась кататься. И знаете, вроде бы прикольно: села — поехала. Ветер в лицо, мухи в зубы, ты такая вся “здоровый образ жизни”, “eco-friendly”. Только тело всё в адском напряге. Ноги горят, как будто крутят педали в преисподнюю. Руки — каменные. А в голове: а зачем оно мне надо было?

Вот правда. Велосипед не мой. Просить никто не просил. Требовать — тоже. Только внутренний голос и общественное мнение. Надо уметь. Все умеют. Ты чё, хуже? Стыдно. Ну, или модно. Или “для здоровья”. Это как чиа-пудинг. Все едят, но никто не уверен, зачем.

И в этот момент меня настигло философское озарение.

Мы же так живём. Не только с велосипедом. Мы регулярно делаем что-то, что нам не нравится. Просто потому что “так принято”. Просто потому что кто-то другой этого хочет. Просто потому что “а что скажут люди”. Просто потому что просто. И таких “просто” миллион.

Мы напрягаемся, стараемся, крутим педали, у нас уже ляшки горят, зубы сжаты, психика на пределе — а зачем? Кому это надо? Мне — не надо. Душе — точно не надо. Тело, вообще-то, хотело лежать.

Но мы крутим. Потому что воспитание. Потому что чувство долга. Потому что мама так делала. Потому что Инстаграм показал, как “надо”.

Хотя можно же было… не напрягаться. Можно же было сесть на лавочку. Выпить воды. Посмотреть на облака.

Так что я почти научилась кататься. Почти. И, может, научусь совсем. А может, ну его. Может быть было бы классно на велосипеде кататься на пляж... Но скорее нет) Потому что иногда главное — не доехать, а осознать: я вообще хотела ехать или просто повелась?

И пусть виноградники слушают.

Больше такой концерт, возможно, и не повторится.

P.S. Подписывайтесь, если тоже умеете делать вид, что знаете, куда едете. Или если просто любите мои португальские приключения и бессмысленные, но весёлые усилия.

Люблю, целую, ваша Надя