Найти в Дзене

Учёные МАУ разработали систему автоматического измерения массы груза в условиях Арктики

Сотрудники кафедры автоматики и вычислительной техники Мурманского арктического университета по заказу и в сотрудничестве с Мурманским морским торговым портом (ММТП) выработали решение, позволяющее значительно сократить время измерения массы груза на транспортной барже. В процессе погрузочно-разгрузочных работ из-за особенностей применяемого оборудования могут возникать несоответствия в количестве переваленного груза и задекларированного в документах. Для устранения данного несоответствия в частности и для измерения массы груза на судах вообще применяется метод драфт-сюрвей, требующий привлечения квалифицированного специалиста, прямого доступа к судну для снятия значений меток глубины, а значит десятков минут времени простоя. Подобные затраты на каждом рейсе – непозволительная роскошь, поэтому ММТП заинтересовался возможностью снижения затрат за счёт автоматизации процесса. Данные изменения необходимы для точного планирования портовых операций по времени, что исключит простой дорогосто
Оглавление

Сотрудники кафедры автоматики и вычислительной техники Мурманского арктического университета по заказу и в сотрудничестве с Мурманским морским торговым портом (ММТП) выработали решение, позволяющее значительно сократить время измерения массы груза на транспортной барже.

Зачем это?

В процессе погрузочно-разгрузочных работ из-за особенностей применяемого оборудования могут возникать несоответствия в количестве переваленного груза и задекларированного в документах. Для устранения данного несоответствия в частности и для измерения массы груза на судах вообще применяется метод драфт-сюрвей, требующий привлечения квалифицированного специалиста, прямого доступа к судну для снятия значений меток глубины, а значит десятков минут времени простоя. Подобные затраты на каждом рейсе – непозволительная роскошь, поэтому ММТП заинтересовался возможностью снижения затрат за счёт автоматизации процесса. Данные изменения необходимы для точного планирования портовых операций по времени, что исключит простой дорогостоящего крупнотоннажного флота.

-2

Разработка

Создатели проекта – заведующий кафедрой автоматики и вычислительной техники МАУ, доктор технических наук, доцент Александр Кайченов, доцент, кандидат технических наук Александр Столянов, доцент, кандидат технических наук Виктор Ерещенко и инженер-программист Сергей Лукин предложили реализовать систему измерения массы груза с минимальным участием человека в технологическом процессе.

Замена человеческих глаз на систему датчиков оказалась самой легкой задачей проекта, а вот обеспечить точность измерений, надёжную передачу данных и бесперебойность работы в суровых условиях арктических морозов, да ещё и на море – оказались более сложными задачами, - отметил руководитель проекта.

Разработанная система реализована на современных комплектующих от российских производителей: от металлоконструкций до сложнейших датчиков, устройств связи и системы бесперебойного питания.

Применение

На данный момент сотрудники ММТП оснастили транспортную баржу упрощённым вариантом системы. Точность системы вполне соизмерима с драфт-сюрвеем, при этом, данные можно получать прямо на устройства связи работников порта в режиме реального времени, что является несомненными преимуществами по сравнению с традиционными методами. В настоящий момент идёт подготовка к развертыванию полноценной версии системы и проверке автономности в условиях низких температур.

Исследование проводится в рамках реализации одной из стратегических целей Мурманского арктического университета – разработки значимых инноваций в проектах Северного морского пути для участия МАУ в программе «Приоритет-2030».

Фото: Мурманский арктический университет