Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части будут как обычно - в конце статьи
Василиса разложила по тарелкам дымящийся плов, поставила в середине стола салатник с помидорами и луком, оглянулась и позвала:
- Ванятка!
Дворовой не заставил звать себя дважды, тут же появился в углу возле двери, втянул носом аппетитные запахи.
- Сядь, отобедай с нами. - Девушка посмотрела в окно на идущее к закату солнце и поправилась: - отужинай.
- Что вообще приключилось у тебя, пока я отлёживался? - Ведьмак облизнул ложку. - Что за дом, почему ты так поздно наследство принимать сподобилась?
Василиса тяжело вздохнула и вкратце рассказала Савелию странную семейную историю. На словах " Седьмой сын седьмого сына" мужчина сделал стойку, как легавая собака на боровую дичь: -
- Так ты, получается, дочь ведьмака и внучка ведьмы?
- Получается так, Савелий.- Василиса зажмурилась и даже задержала дыхание, как перед прыжком в холодную воду, - а ты можешь что-нибудь про моего отца узнать? Ну хоть жив ли он?
- Жив - это вряд ли, - задумчиво произнес мужчина. - Был бы жив- пришёл, у нас дети редко бывают, мы их ценим, бережём и никогда не бросаем. А узнать попробую, ведьмаков мало, а уж такое потомство как ты - и вовсе штучный экземпляр. Обещать не буду, но попробую.
Василиса благодарно кивнула.
В этот день она вообще не узнавала Савелия - куда делись его постоянное ехидство и дикость? Разговаривал он без желания уколоть, и едва ли не впервые за всё время их знакомства смотрел на девушку серьёзно.
- Скажи, почему домовой ведёт себя так странно? Не делает ничего, ленится, лоботрясничает?
Савелий улыбнулся.
- Это ты просто к нашим муштрованным духам привыкла. Так-то большинство домовых ленивые и достаточно бесполезные существа. Это ты ещё не знаешь как " избяное счастье " глупых хозяев шантажировать умудряется.
- Есть домовики, ну раньше были,- поправился Савелий,- которым чуть что не по их- собирают узелок, на палку вешают и демонстративно на глазах хозяев из дома уходить собираются. Хозяин, конечно, в обмороке, начинает их улещивать да уговаривать остаться, а наглый домовик ещё и кочевряжется, не сразу соглашается, всякие блага да почитания себе требует. Одно правда - двором он и действительно заниматься не может, так же как дворовому в дом вход заказан.
За разговором Василиса даже не заметила, что Ванятка споро убрал всё со стола, а Савелий, не дожидаясь вопроса, пояснил: - кухня эта во дворе, вот дворовик твой по ней шустрить может.
- А кикимора? Правда что без неё порядок в доме поддерживать может только человек?
Савелий добродушно рассмеялся.
-Да ну нет конечно! Домовой, как любой мужик, в состоянии картошку пожарить и сковородку потом помыть. Прясть-ткать-узоры брать конечно не обучен, а с обычными делами вполне справляется если хочет. И ключевое здесь-если хочет.
-То есть, он меня обманул? -возмущению Василисы не было предела.
-Не столько обманул, сколько твои знания проверял, да границы твоего терпения. Ладно, с домовым мы потом разберёмся. Это не к спеху.
Савелий вышел из кухни и вернулся со своим безразмерным рюкзаком. Покопался внутри и достал оттуда плетёный из красных ниток тонкий поясок, на котором было завязано бессчётное количество узелков.
- Это науз. Наденешь его под одежду на талию прежде чем пойдёшь с кудами знакомиться.
- А как вообще с ними знакомиться?
- В сундучке том лежат какие-то вещи, они разными могут быть.
Например, клок собачьей шерсти, или гвоздь, или украшение какое. В общем, всё что угодно. И предмет этот- вместилище куда, в нём дух находится постоянно и выходит только по приказу хозяйки или хозяина. Сложность в том что если он тебя сам не признает... Ну ты должна его побороть. Не поборешь - он над тобой власть возьмёт.
- А могу я их вообще не трогать и оставить? -Малодушно спросила Василиса.
-Можешь, вот только тогда настоящей волхвой знающей тебе не стать, хоть 10 жизней проживи.
Девушка обреченно вздохнула и встала.
-Пойду я, чего ждать-то.
- Василиса!- уже на пороге окликнул её ведьмак.- Если что не так пойдёт, сильно не бойся -я куда из тебя изгнать смогу. Только в навь не ходи с ними, там мне не справиться.
Девушка кивнула. Она так и не поняла что и как ей нужно сделать, однако последние слова ведьмака несколько успокоили.
Василиса зашла в дом, повязала под рубашку поясок, взяла в руки мешочек с солью, свечку, и пошла к лестнице.
Поднялась на чердак, взгляд её зацепился за воткнутый под притолоку при входе серп, и она, не долго не думая, вытащила его, аккуратно заткнула за пояс- в руках свободного места не было.
На этот раз голосов девушка не слышала. На чердаке было тихо, душно и темно.
Она решительно направилась в дальний угол, и первое что сделала - обвела вокруг скрыни соляной круг, а потом внимательно осмотрела сундучок.
Маленький, окованный потемневшими металлическими полосами, он был удивительно тяжёлым для своего размера.
Замок был совсем примитивным - это был даже не замок, а задвижка. Однако она упорно не поддавалась. Василиса оглядела скриню и задумчиво буркнула: - И как принять такое наследство?- грубый крючок чуть заметно дрогнул, и между крышкой и ящиком образовалась тонкая щель.
Быстро, пока здравый смысл не победил, Василиса открыла сундучок, сунула руку внутрь и достала первый попавшийся предмет.
Им оказалась подкова.
Не новая, чуть сточенная с одного конца, с торчащими гвоздиками.
Василиса сжала её в кулак и закрыла глаза.
Тут же в голове зазвучал низкий густой голос:
- Хозяйка новая краше старой.
Девушка испуганно открыла глаза - никого не было. Она снова зажмурилась, легко проваливаясь в незримый мир.
В этот раз девушка задержалась там чуть подольше., и успела увидеть окружающее: серая, покрытая пеплом равнина расстилалась вокруг, рядом с ней, едва ли не касаясь, стоял огромный конь.
Зверь был страшноватый: какого-то неопределённого серо-бурого цвета, в глубине его глаз мелькали болотно-зелёные огни, такого же цвета искры пробегали по длинному хвосту и гриве, спускающейся до груди.
Василиса открыла глаза - вокруг неё был чердак. Закрыла - пепельная пустынь. Конь ехидно фыркнул.
- Не бойся меня, девица, садись, в миг домчу куда захочешь.
Девушка посмотрела на лоснящиеся мускулистые бока зверя, на сухие перевитые жилами ноги, и решила подождать с верховыми прогулками.
- Садись,- настаивал конь, -эх и покатаемся, полетаем.
- Как твоё имя?
- Не поймала, не обуздала, а уже спрашиваешь.- Зло заржало животное и унеслось вдаль, только лёгкий пепел из-под копыт взвился, заставив девушку закашляться.
Она открыла глаза и разжала руку, подкова грустно звякнула, упав на деревянный пол. Конь был хитер, это понятно сразу стало, и Василиса сейчас чётко понимала - счастье что у нее хватило ума не лезть верхом на зверюгу, неизвестно в каких серых пределах она смогла бы вновь спуститься на землю.
Юная ведьма прислушалась к себе, решила что сил у неё ещё достаточно, и вновь сунула руку в сундучок.
На этот раз ей под пальцы попало что-то не очень опознаваемое.
Василиса вытащила свою находку на свет и начала рассматривать.
Это был чей-то клык, желтый и старый, в его основании располагалось прокрученное отверстие, и в него была вставлена свитая явно из шерсти серо-жёлтая нить, завязанная в кольцо.
Девушка закрыла глаза.
Всё та же равнина, возле ног радостно повизгивая, вьётся небольшая собака. Обычная вислоухая дворняжка, серо-жёлтая, с висячими ушами и хвостом кольцом.
- Хозяйка! У меня опять есть хозяйка!
Собака была в таком восторге, что Василиса не удержалась, нагнулась и почесала её за ухом. Собака в восторге перевернулась брюхом вверх, подставила его, незащищённое, под руку человека. Василиса невольно улыбнулась.
-Как твоё имя?
- Быстра. Быстра я, хозяйка!
-Что ты можешь, Быстра?
- След в Нави взять и в Яви показать; найти кого надо, выследить, тебя привести.
-А кто здесь с тобой? Вот коня я до тебя призывала, как его зовут?
Собака прижала уши, затрясла головой, замела хвостом быстро - быстро.
-Нельзя, хозяйка, нельзя! Хоть бeй, xоть yбeй, ничего про других не скажу! Василиса грустно вздохнула. Её надежда несколько облегчить себе жизнь разбилась.
И вдруг она почувствовала что начинает мёрзнуть.
- Возвращайся в Явь хозяйка, - проскулила собака.- Пора тебе.
Василиса открыла глаза.
Только сейчас она почувствовала что очень устала, хотя последнее общение с кудом было легким.
Ваша сказочница, Нос-к-Носу