Найти в Дзене
Нос к носу

Ведьмино наследство (2/3)

-И что, без кикиморы ты самовар подогреть не в состоянии? И зачем мне такой дух бесполезный? Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части будут как обычно - в конце статьи Стряхнув с мешка воду, Василиса развернулась в сторону дома и в изумлении остановилась: двор было не узнать. Очищенные дорожки, ровная травка, две горы собранного мусора и обрезанных веток деревьев. Оказывается, на участке был вполне приличный сад, а заросли крапивы с лебедой протянувшиеся вдоль забора, скрывали в своих недрах кусты смородины и крыжовника.
Сейчас, освобождённые от сорняков и аккуратно подвязанные, они стали видны и даже демонстрировали редкие созревшие ягоды.
- Ванятка! Где ты, мой добрый помощник? Дворовой обнаружился у калитки - именно её он решил привести в порядок в свою очередь, и настолько увлёкся, что не услышал зова хозяйки.
- Спасибо тебе, Ване
-И что, без кикиморы ты самовар подогреть не в состоянии? И зачем мне такой дух бесполезный?

Уважаемые читатели, алгоритм очень плохо реагирует на названия статей, в которых есть "части", по-этому теперь каждая глава будет иметь свое собственное название. Ссылки на первые части будут как обычно - в конце статьи

Стряхнув с мешка воду, Василиса развернулась в сторону дома и в изумлении остановилась: двор было не узнать. Очищенные дорожки, ровная травка, две горы собранного мусора и обрезанных веток деревьев.

Оказывается, на участке был вполне приличный сад, а заросли крапивы с лебедой протянувшиеся вдоль забора, скрывали в своих недрах кусты смородины и крыжовника.
Сейчас, освобождённые от сорняков и аккуратно подвязанные, они стали видны и даже демонстрировали редкие созревшие ягоды.

- Ванятка! Где ты, мой добрый помощник?

Дворовой обнаружился у калитки - именно её он решил привести в порядок в свою очередь, и настолько увлёкся, что не услышал зова хозяйки.

- Спасибо тебе, Ванечка,- ласково сказала девушка, подойдя к домовому духу. - ты прервись пока дотемна, а то соседи увидят как калитка сама собой чинится, вопросов не оберёшься.
- Да какие соседи, - невнятно из-за удерживаемых в зубах гвоздей возразил дворовой. - Дом-то на выселках, сюда и к живой ведьме редко ходили, а уж к в навь ушедшей и вовсе никто не пойдёт.
- И всё же, подожди до вечера,- попросила осторожная Василиса. - Пойдём чай попьём, может Окунёк и к чаю чего сообразит.

Скептический взгляд дворового не предвещал появление разносолов на столе, и к большому огорчению Василисы, он оказался прав: на столе по-прежнему стоял одинокий самовар, который практически остыл.

Откровенное игнорирование домовым распоряжений девушку возмутило, и она злобно рявкнула:

- Окунёк, явись немедленно!
Возле стола появился недовольный домовой.
- Почему самовар остыл и еды нет?- строго поинтересовалась Василиса.
- Кикиморы нет, готовить некому, я же уже говорил, хозяйка.
-И что, без кикиморы ты самовар подогреть не в состоянии? И зачем мне такой дух бесполезный?

Окунёк невозмутимо молчал, и девушка поняла что если сейчас, вот прямо сейчас, она ничего не сделает с этим нахальным домовым, то он поймёт что выиграл. И не только помощи от него увидеть не придется, хорошо если вредить не начнёт.

Недолго думая, Василиса сняла с ноги кроссовок, бухнула его в подстриженную травку возле наглого домовика и приказным тоном рявкнула:
- Пошёл в башмак немедленно!

Окунёк открыл рот явно намереваясь протестовать, однако Василиса грозно добавила:

- Властью у хозяйки, силой ведьмы приказываю: пошёл в башмак!

Башмак затянул домовика как пылесос лёгкий кошачий подшёрсток: образовалась слабая воронка, в которую Окунька втянуло со свистом.

Дворовой смотрел на девушку с плохо скрываемым ужасом, однако всё-таки осмелился спросить:
- Хозяйка, а ты его куда? Неужто в пустой дом выкинешь?

- Нет, усмехнулась Василиса. - Такому лентяю пустой дом за благо будет, там делать никто ничего не заставляет. Пусть посидит несколько дней, а потом я ведьмака спрошу как домовых воспитывать.

Чашка упала из рук в Ванятки и с глухим звуком прокатилась по доскам стола, оставляя за собой след из горячего и абсолютно не вкусного чая, а дворовой посерел.
- Не надо ведьмака, хозяйка! Он хоть ленивый, Окунек-то, а всё ж живая душа. Не со зла он, просто ленив безмерно, да и хозяйка ничего от нас не требовала, сама любила по дому заниматься. Вот мы разбаловались.

-Чего-то, я смотрю, ты не разбаловался, -Василиса обвела выразительным взглядом идеально покошенный двор, приведённые в порядок в сад и калитку.

-Так то я..- начал оправдывать домовика Ванятка.
-Всё, Вань, - серьёзно сказала Василиса. - Такого хамства я в своём дому не потерплю. А ведьмак - мой хороший знакомый, без прямой просьбы никого не угрoбит и не развоплотит.

- И на службу себе не поставит? - Осторожно поинтересовался дух.

- И на службу без моего согласия не поставит, - подтвердила Василиса, оставив себе для памяти заметку узнать что это значит.

Чай был невкусным, однако дворовой пил его с удовольствием - видно бабка Маланья иногда к столу звала, и дух по-человеческому общению соскучился.

Ополаскивая чашки, девушка ещё раз напомнила активному дворовому, чтобы работы он оставил дотемна - не дай бог кто увидит и задумается.

Девушке очень хотелось посмотреть что хранится в мешке из рыбьей кожи, отданном на сохранение водяному, но она помнила наставление бабки - "в колодце и на чердаке пошарь".

Однако это увлекательное занятие пришлось оставить на потом: - пустой чай желудок не обманет, проблема хлеба насущного встала в полный рост.

Василиса сходила на кухню, обозрела свои запасы и удивилась: такое ощущение что в магазине была не она.

Много всякого и вкусного что можно на бутерброды положить, батон хлеба, чай, сахар. Это всё.
Как ни говори, а девушка привыкла к качественному олклюзив от Акулины, вот в голову и не пришло закупиться продуктами, из которых можно готовить.

- Ванятка, а лабаз тут есть?
- Есть, как не быть. Прямо посередине деревни. Только он "магазин" называется.

Делать нечего, девушка собралась и пошла в магазин, похвалив себя хотя бы за то что сообразила снять наличные.

По дневному времени праздного народа на улицах не было практически, но те кто был, провожали её удивлёнными взглядами - новый человек в небольшой деревне всегда на виду, это неизбежно. Однако никто ничего не спрашивал.

Магазин был грустным и пустоватым, таких точек в родном городе Василиса не застала.
В большом общем зале продавалось всё подряд, от пряников времён Ходынской давки, до халатов и вёдер. Привычных полуфабрикатов и разделанного мяса не было.

Его и неразделанного не было, потому Василиса была вынуждена обратиться к немолодой продавщице, на лице которой крупными буквами было написано нестерпимое любопытство.

- Да откуда у нас мясо, -искренне удивилась женщина. - В воскресенье базар, все там покупают.
-А если не купили в воскресенье? - Василиса всё ещё надеялась обойтись без поездки в город.
-Как это не купили?- продавщица уставилась на Василису с неподдельным изумлением. - Каждая хозяйка знает сколько чего нужно, чтобы готовить семье на неделю.

Василиса тяжело вздохнула.

- Эх, голодать мне горемычной до воскресенья, - грустно пошутила она, мысленно пересматривая свои запасы.

- Да зачем голодать? Картошки копнуть уже можно, на огороде нарвать чего. Ты чья будешь-то, девонька?

Бабки Маланьи внучка, - смирившись с раскрытием инкогнито призналась Василиса.

Продавщица онемела, и девушка поняла что вечером её будет обсуждать вся деревня.

Через минуту женщина отмерла и заторопилась:

- Ты постой тут в холодке, я сейчас, я тут рядом живу.

Не дожидаясь ответа, она убежала, а девушка оторопело пыталась осознать происходящее.

- Меня Галина зовут, - запоздало представилась и правда быстро вернувшаяся женщина. - Я тут собрала кое-чего что было.

На прилавок плюхнулся пакет с картошкой, щедрый пучок зелени, несколько крепких огурцов и десяток мелких сушёных рыбин.

Юной ведьме было нестерпимо неловко, и она попыталась отказаться от принесенного.

- Бери-бери, - отмахивалась от её смущения Галина. - Глядишь и ты мне когда поможешь. Бабка твоя, добрый памяти человек, никому не отказывала. И скотину лечила, и людям помогала, и потерянное искала.

-Я бы рада, да не умею ничего, - со стыдом призналась Василиса.

Продавщица посмотрела на неё скептически и повторила:

- Да так бери, я от чистого сердца.

Десять раз поблагодарив добрую женщину, Василиса сгребла продукты и пошла обратно, дав себе клятвенное обещание завтра же поутру съездить в магазин, закупиться, и привезти какой-нибудь городской гостинец доброй Галине.

Дома на кухне она быстро отварила рассыпчатую молодую картошку, посыпала её чесноком и укропом и с огромным удовольствием употребила с салатом из свежих овощей.

Слова бабки Маланьи про чердак не шли из головы, и девушка решила слазить туда.

Чердак в доме был именно чердак а не второй этаж, не мансарда, просто пространство под двускатной крышей, попасть в которое можно было только по приставной лестнице.

Внутри было жарко и сухо, сильно пахло травами, связки которых сиротливо болтались под самой крышей. Мимоходом девушка удивилась: как явно не молодая её бабушка сюда залезала и доставала до самого верха?

Юная ведьма представить не могла как выглядит то что ей надлежало найти, и решила просто провести тщательный осмотр по принципу проведения обыска: когда входят в помещение и, двигаясь по часовой стрелке, поднимают и осматривают абсолютно любой предмет.

В какой-то момент до её слуха долетел отдалённый шёпот.

Очень отдалённый и неразличимый, его можно сравнить с негромко работающим телевизором в соседской квартире - вроде голоса слышно, а смысл не улавливается. Шёпот назойливо звучал в ушах, и Василиса медленно закружила под чердаку, желая найти его источник.

По мере приближения к дальнему углу звук становился отчётливее, однако слов всё ещё нельзя было разобрать. И вот когда юная ведьма в как-то внезапно наступившей темноте споткнулась о небольшой сундучок и попыталась его открыть, то-ли три, то-ли четыре голоса в голове девушки застрекотали наперебой, что-то суля, требуя, упрашивая....

- Василиса, явись немедленно!

Голос начальника прозвучал с громкостью комментатора футбольного матча на стадионе, и девушка очнулась, оглянулась, поняла что на чердаке уже абсолютно темно, и судя по тому как затекли её ноги, просидела она перед сундуком порядочное количество времени.

Прошлая часть

Навигация по книге

Ваша сказочница, Нос-к-Носу