Глава 19
Когда Алексей вышел из здания полиции, то похвалил себя за то, что приехал не на своей машине, сейчас бы он не смог сесть за руль. Вызвал такси и поехал домой. Он устал, к Варламову он поедет завтра, предстоит еще один серьезный разговор, но, прежде чем уехать к Марте, он должен был решить все свои дела. Он уже еле-еле дошел до дивана и рухнул. Через десять минут он уже спал. Трех часов ему хватило, чтобы восстановить силы.
Он приготовил документы на завтра: больничный лист, по которому ему должны выплатить деньги, паспорт, написанное заявление по собственному желанию. И после всего он сможет заказать билет в Иркутск. Он уже думал, чем там займется, потому что в Москве адвокатская практика, по крайней мере пока, для него закрыта.
Деньги из сейфа он хотел забрать все, потому что в Иркутске придется снимать квартиру, с родителями Марты он жить не собирался, но быть ближе к сыну и жене очень хотел. К десяти он подъехал к офису Варламова. Олег был хмурым и встретил Верещагина без настроения.
– Здорово! – сказал он Алесею – Работать пришел?
– Нет, уволиться.
– За тобой огромный дог, по неотработанным дням.
– Сядь, поговорим – и он перед ним положил больничный лист – Ты обязан его оплатить, я пролежал в больнице почти четыре месяца, месяц был без сознания, а ты дешевка, даже ни разу не пришел меня навестить
– Слова выбирай
– А кто ты после этого? Твой работник пострадал, выполняя свою работу, а ты сидишь и даже не знаешь, жив ли он? Ладно, пусть это будет на твоей совести. Так что с больничным листом?
– Мы не оплачиваем больничные листы.
– Я сейчас буду говорить о статьях и штрафах к работодателю, если он не выплачивает больничный лист. Ты живешь в правовом государстве, и на тебя распространяются его законы. Если не выплатишь, мое заявление будет завтра же в прокуратуре. Потом Курашов все-таки половину долга отдал, это все-таки моя заслуга.
– Это для меня дорого – сказал Варламов.
– Предлагаю сделку, я отдам тебе свой процент от Курашова и деньги за больничный лист, ты подписываешь мое заявление, где отмечаешь, что я ничего не должен, ставишь свою подпись и печать. Мы с тобой расстаемся и больше никогда не встречаемся.
– Надо все подсчитать – тянул время Варламов.
– Считай, я поехал в прокуратуру. Надоело мне выбивать свои заработанные деньги.
– Ладно, давай свое заявление – Олег поставил свою подпись и дополнительно подписал, что никаких претензий к Верещагину он не имеет.
– Печать поставь в двух местах: на своей подписи и на моей.
Когда все было сделано, Алексей собрал все бумаги и двинулся к выходу. Уже вдогонку ему Олег сказал
– Ты был лучшим у меня, но я понимаю, здоровье дороже.
Больше они никогда не увидятся, а через три года Алексей узнает, что Варламов был убит в своей квартире. Замок сломан не был, значит, убийцу впустил сам. Никого так и не найдут.
А пока, выйдя из этого душного офиса, Алексей вызвал опять такси. Он дышал полной грудью, будто снял с себя кладбищенскую плиту, и теперь, хватая ртом воздух, никак не мог надышаться.
Отдохнув немного, он заказал билеты на послезавтра, основательно собрался, деньги были на счете в банке, вещи аккуратно уложены, он взял с собой зимние вещи Марты и сына, получился объемный багаж, купил всем подарки и захватил кое-какие продукты. Мать, узнав, что он едет к сыну, орала как птица гагара.
– Ты с ума сошел! Она тебя бросила умирать, а ты к ней опять едешь?
– Я очень виноват перед ней, эта работа сделала меня грубым и нервным, все это прочувствовала Марта. Она меня не посылала туда работать и никогда не говорила, что ей не хватает денег. Она любила меня всегда. Ей угрожали, и сыну, она поступила как мать, спасая ребенка. Эти отморозки могли сделать все что угодно. Поэтому они моя семья, мне, кроме Марты никто не нужен, я люблю ее. Тебя попрошу приглядывать за квартирой.
– Ладно, уговорить тебя остаться чувствую, не удастся, будь острожный и отдохни немного. Денег у тебя достаточно, здоровье не купишь нигде.
– Хорошо, спасибо тебе за все и прости меня, но надо ехать к семье и налаживать отношения, другого не дано.
Они обнялись, и он проводил ее. Наконец, настал день отъезда. Он попросил таксиста подняться, чтобы помочь спустить вещи, он все еще ходил с палочкой. Сидя в аэропорту, он попробовал позвонить жене с нового телефона, старый был разбит и номер Алексей тоже сменил, чтобы бывшие "друзья " не беспокоили, но она по-прежнему не отвечала на незнакомые звонки. Когда объявили посадку, мужчина посмотрел на часы, было ровно десять утра.
– Часам к десяти вечера буду на месте – подумал он и двинулся на посадку.
В самолете сразу уснул, и путь показался совсем не долгим. Повезло, что поезд, который должен был довезти его до Зимы, уходил через час. Свои многочисленные вещи, занести в поезд, ему помогли носильщики.
– Спасибо – и он отдал им красивую купюру.
Все четыре часа он смотрел в окно и ни с кем не разговаривал, все думал о встрече с сыном. Захочет ли тот с ним разговаривать, это его беспокоило больше всего. Таксист помог загрузиться в машину и помчал его в город. Пока он выгружался из машины, его увидел в окно Арсений
– Мама, папа приехал! – и он побежал к двери отрывать.
Тесть спустился к нему, чтобы помочь поднять вещи.
– Папа – я так по тебе скучал – и парень расплакался – Как ты себя чувствуешь, мама говорила, что ты в больнице. У тебя что нога болит?
– Да, совсем немного, с палочкой я чувствую себя уверенней.
Мальчик обхватил отца ногами и обнял за шею – Как хорошо, что ты приехал.
– Здравствуй, Марта – и он подошел к ней, чтобы обнять.
– Как ты? – спросила она
– Жив, я рад вас видеть, очень скучал.
– Мы тоже скучали, папа.
– Сынок, я вам подарки привез. Марта, в самом большом чемодане ваши зимние вещи, скоро будет холодно.
– Спасибо, что подумал об этом.
– Сынок, теперь у тебя будет свой телефон, чтобы мы всегда были на связи
– Мама, я такой хотел. Спасибо.
– Это тебе, Марта – он вынул комплект красивых варежек и шарфа. Они очень теплые.
– Спасибо.
Потом были подарки тестю и теще.
– Спасибо, Леша, иди принимай душ и будем ужинать.
За столом в основном интересовались, когда он выписался и как себя чувствует. Когда Алексею постелили на роскошном диване, сын сказал, что будет спать с папой.
– Мам, я так по нему соскучился, я буду с ним спать, у нас много мужских разговоров.
– Ну если так, тогда ладно, спи – ответила Марта, едва сдерживая улыбку.