Как не позволить преступнику избегнуть заслуженного наказания, что порой случается прямо в зале суда. Лукаво подмигивая полицейским и многозначительно кивая адвокатам, преступник выходит на свободу. И каждый в зале суда понимает, что уже сегодня он продолжит творить свое зло.
Проблема, актуальная со времен Древнего Рима, решилась в пост апокалиптическом будущем, правда, только лишь в фантазиях авторов комикса 2000 AD.
В них появился и вышел в свет в 1977 году Джозеф Дредд - сотрудник правоохранительных органов в городе будущего Мега-Сити. У Дредда особая форма, говорящая о его особом статусе.
Он – полицейский, судья и палач в одном лице. Настигнув преступника, он правомочен на месте вынести ему приговор и привести его в исполнении. Нет залов суда, нет адвокатов, нет шансов избежать наказания.
В 1995 году комикс был экранизирован. Главную роль – судьи Дредда сыграл Сильвестр Сталлоне. Но фильм не произвел впечатления на зрителей, а Сталлоне был номинирован на премию «Золотая малина за худшую игру.
После такого провала браться на новую киноверсию истории Джозефа Дредда было рискованно, но британский режиссер Пит Трэвис решился на ва-банк.
Фильм «Судья Дредд.3D» вышел в 2012 году и сорвал успех. Ставка Трэвиса не на ремейк, а на оригинальный эпизод из жизни судьи Дредда оказалось точной.
В фильме «Судья Дредд.3D» нет глобального противостояния влиятельных сил, как в фильме 1995 года.
Джозеф Дредд выполняет свою ежедневную работу – сокращает количество преступлений на улицах Мега-Сити с населением 800 млн человек.
Как опытному судье Дредду поручают оценить профпригодность рекрута Кассандры Андерсон.
Проваленные тесты не позволяют присвоить ей статус судьи, но у Кассандры есть потенциал, который главный судья не желает упускать.
Это сильные экстрасенсорные способности. Рабочий день с Дреддом позволит принять по Андерсон окончательное решение.
В день совместного дежурства судья Дредд и рекрут Андерсон прибывают в 200-этажную жилую башню Peach Trees для расследования жестокого преступления. В атриуме башни обнаружены тела трех наркоторговцев, заживо освежеванных.
Поиск виновных приводит Дредда и Андерсон в наркопритон. Во время стычки с наркоторговцами Андерсен указывает Дредду на одного из них и утверждает, что это он совершил тройное убийство. Это некто Кей.
Дредд решает доставить Кея на допрос в участок. Но простое дело внезапно принимает сложный оборот.
Контролирующая башню наркобаронша Маделин Мадригал, известная как «Ма-Ма», с помощью шлюзовых щитов изолирует башню от внешнего мира и открывает смертельную охоту на двух судей.
Дредд понимает, что «Ма-Ме» важно не допустить допроса Кея, иначе он может открыть тайну, которая не должна выйти за пределы башни Peach Trees.
Противостояние Дредда и Андерсон «волчьей стае» «Ма-Мы» - это зрелищная динамика с умелым вкраплением компьютерных спецэффектов и человеческих чувств.
Судья Дредд в фильме - не боевая машина, а человек. Высокое чувство долга (в этом состоит отличительная черта Дредда) не делает его бесчувственным профессионалом.
Дредд то и дело ставит Кассандру перед жестким выбором, но он также способен на сострадание и сочувствие.
Он может пошутить, схитрить, слукавить, может как ринуться в бой, так и бежать, если сильно припекло.
И эта многосторонность делает Дредда-2012 гораздо привлекательнее Дредда образца 1995 года.
Фильм снят в красновато-зеленоватой цветовой гамме. По ходу сюжетной линии цвета сливаются, разъединяются, переливаются друг с другом, обретают разные оттенки и все это в такт эмоциональному напряжению и психологическому развитию сюжета.
Умело подобранная цветовая гамма в соединении с компьютерными спецэффектами заметно смягчает сцены насилия, делая их менее естественными и благодаря этому менее жестокими и кровавыми.
В отличии от заметно надуманного в фильме 1995 года антипода Дредда, в фильме 2012 года он, вернее она – Маделин Мадригал, является жизненным персонажем. Такие были, есть и будут, пока в мире существует оборот запрещенных средств.
Жесткая вертикаль власти, выстроенная в фильме «Ма-Мой», свойственна реальному криминальному миру. В нем правит сила, и не столько тела, сколько духа.
Все эти жизненные моменты делают фильм актуальным, несмотря на то, что действие происходит в некоем отдаленном будущем, да еще и в мире, пережившем атомную войну.
Фильм «Судья Дредд.3D» насыщен яркими персонажами столь же густо, что и яркими цветами. Образы выстроены прежде всего на личностных характеристиках.
Судью Дредда (Карл Урбан) невозможно спутать с другими судьями, которые появляются в конце фильма, несмотря на типовую для всех экипировку. Образ Дредда продуман во всех деталях – от манеры говорить до манеры стрелять.
Сразу запоминается жестокая, волевая, решительная «Ма-Ма», хотя ей отведена в фильме роль не второго, а третьего плана.
Даже врач, не пустивший Дредда и Андерсон в санитарный блок, не проходит для памяти бесследно, хотя появляется всего в нескольких эпизодах.
Фильм «Судья Дредд.3D» - отличный боевик с характерными героями, яркими второстепенными персонажами, отличными визуальными эффектами и показательным примером того, как можно вернуть в киномир персонажа, давно выброшенного на архивную свалку.
Спасибо, что дочитали публикацию. Вы можете оставит комментарий, поставить лайк и подписаться на канал.