Найти в Дзене
Социо

Правосудие по Дредду. Футуристический боевик «Судья Дредд.3D»

Как не позволить преступнику избегнуть заслуженного наказания, что порой случается прямо в зале суда. Лукаво подмигивая полицейским и многозначительно кивая адвокатам, преступник выходит на свободу. И каждый в зале суда понимает, что уже сегодня он продолжит творить свое зло.

Проблема, актуальная со времен Древнего Рима, решилась в пост апокалиптическом будущем, правда, только лишь в фантазиях авторов комикса 2000 AD.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

В них появился и вышел в свет в 1977 году Джозеф Дредд - сотрудник правоохранительных органов в городе будущего Мега-Сити. У Дредда особая форма, говорящая о его особом статусе.

Он – полицейский, судья и палач в одном лице. Настигнув преступника, он правомочен на месте вынести ему приговор и привести его в исполнении. Нет залов суда, нет адвокатов, нет шансов избежать наказания.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

В 1995 году комикс был экранизирован. Главную роль – судьи Дредда сыграл Сильвестр Сталлоне. Но фильм не произвел впечатления на зрителей, а Сталлоне был номинирован на премию «Золотая малина за худшую игру.

После такого провала браться на новую киноверсию истории Джозефа Дредда было рискованно, но британский режиссер Пит Трэвис решился на ва-банк.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Фильм «Судья Дредд.3D» вышел в 2012 году и сорвал успех. Ставка Трэвиса не на ремейк, а на оригинальный эпизод из жизни судьи Дредда оказалось точной.

В фильме «Судья Дредд.3D» нет глобального противостояния влиятельных сил, как в фильме 1995 года.

Джозеф Дредд выполняет свою ежедневную работу – сокращает количество преступлений на улицах Мега-Сити с населением 800 млн человек.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Как опытному судье Дредду поручают оценить профпригодность рекрута Кассандры Андерсон.

Проваленные тесты не позволяют присвоить ей статус судьи, но у Кассандры есть потенциал, который главный судья не желает упускать.

Это сильные экстрасенсорные способности. Рабочий день с Дреддом позволит принять по Андерсон окончательное решение.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

В день совместного дежурства судья Дредд и рекрут Андерсон прибывают в 200-этажную жилую башню Peach Trees для расследования жестокого преступления. В атриуме башни обнаружены тела трех наркоторговцев, заживо освежеванных.

Поиск виновных приводит Дредда и Андерсон в наркопритон. Во время стычки с наркоторговцами Андерсен указывает Дредду на одного из них и утверждает, что это он совершил тройное убийство. Это некто Кей.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Дредд решает доставить Кея на допрос в участок. Но простое дело внезапно принимает сложный оборот.

Контролирующая башню наркобаронша Маделин Мадригал, известная как «Ма-Ма», с помощью шлюзовых щитов изолирует башню от внешнего мира и открывает смертельную охоту на двух судей.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Дредд понимает, что «Ма-Ме» важно не допустить допроса Кея, иначе он может открыть тайну, которая не должна выйти за пределы башни Peach Trees.

Противостояние Дредда и Андерсон «волчьей стае» «Ма-Мы» - это зрелищная динамика с умелым вкраплением компьютерных спецэффектов и человеческих чувств.

Судья Дредд в фильме - не боевая машина, а человек. Высокое чувство долга (в этом состоит отличительная черта Дредда) не делает его бесчувственным профессионалом.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Дредд то и дело ставит Кассандру перед жестким выбором, но он также способен на сострадание и сочувствие.

Он может пошутить, схитрить, слукавить, может как ринуться в бой, так и бежать, если сильно припекло.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

И эта многосторонность делает Дредда-2012 гораздо привлекательнее Дредда образца 1995 года.

Фильм снят в красновато-зеленоватой цветовой гамме. По ходу сюжетной линии цвета сливаются, разъединяются, переливаются друг с другом, обретают разные оттенки и все это в такт эмоциональному напряжению и психологическому развитию сюжета.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Умело подобранная цветовая гамма в соединении с компьютерными спецэффектами заметно смягчает сцены насилия, делая их менее естественными и благодаря этому менее жестокими и кровавыми.

В отличии от заметно надуманного в фильме 1995 года антипода Дредда, в фильме 2012 года он, вернее она – Маделин Мадригал, является жизненным персонажем. Такие были, есть и будут, пока в мире существует оборот запрещенных средств.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Жесткая вертикаль власти, выстроенная в фильме «Ма-Мой», свойственна реальному криминальному миру. В нем правит сила, и не столько тела, сколько духа.

Все эти жизненные моменты делают фильм актуальным, несмотря на то, что действие происходит в некоем отдаленном будущем, да еще и в мире, пережившем атомную войну.

Фильм «Судья Дредд.3D» насыщен яркими персонажами столь же густо, что и яркими цветами. Образы выстроены прежде всего на личностных характеристиках.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Судью Дредда (Карл Урбан) невозможно спутать с другими судьями, которые появляются в конце фильма, несмотря на типовую для всех экипировку. Образ Дредда продуман во всех деталях – от манеры говорить до манеры стрелять.

Сразу запоминается жестокая, волевая, решительная «Ма-Ма», хотя ей отведена в фильме роль не второго, а третьего плана.

Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012
Кадр из фильма «Судья Дредд.3D», 2012

Даже врач, не пустивший Дредда и Андерсон в санитарный блок, не проходит для памяти бесследно, хотя появляется всего в нескольких эпизодах.

Фильм «Судья Дредд.3D» - отличный боевик с характерными героями, яркими второстепенными персонажами, отличными визуальными эффектами и показательным примером того, как можно вернуть в киномир персонажа, давно выброшенного на архивную свалку.

Спасибо, что дочитали публикацию. Вы можете оставит комментарий, поставить лайк и подписаться на канал.