Ford Mustang Shelby GT500
«Пятисотый» — это топовая модификация «Мустанга», которая заметно отличалась в зависимости от генерации. В пятом поколении она представляла собой настоящую «летающую кувалду» со свирепым характером. Сначала на монстра ставилась V-образная «восьмерка» объемом 5,4 литра с чугунным блоком цилиндров механическим нагнетателем мощностью 507−548 л.с. и только шестиступенчатая механическая коробка передач. После модернизации автомобиль перешел на полностью алюминиевый мотор того же объема и форсировкой до 557 л.с. К 2013-му GT500 заполучил агрегат Trinity «пять и восемь» мощностью 672 л.с. Запросы желавших больше дури удовлетворяло ателье Shelby American легендарного гонщика и конструктора Кэрролла Шелби. Оно предлагало чудовищный Shelby GT500 Super Snake мощностью до 862 л.с.
Но вернемся к нашему герою — серийному Shelby GT500 от придворного подразделения Ford Performance на базе прошлого, шестого по счету Mustang. Лично нам довольно сложно назвать его маслкаром — все-таки это полноценный спортивный автомобиль с шикарной «мускулистой» эстетикой. Задняя подвеска независимая, как у всех «Мустангов» той генерации. От звука и характеристик двигателя Predator («хищник») по коже бегут мурашки. Только представьте: объем 5,2 литра, механический нагнетатель и небывалая для серийного Ford отдача — 771 л.с. и 847 Нм. Коробка передач нехарактерна для модели с претензии на статус маслкара — не классический «автомат» и не МКП, а преселективный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Согласно независимым испытаниям, GT500 набирает 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,6 секунды.
Chevrolet Camaro ZL1 1LE
ZL1 — знак отличия самых мощных Camaro с компрессорным нижневальным V8 объемом 6,2 литра. Это настоящие уличные бойцы и короли дрэгстрипов. Дополнительная маркировка 1LE многое меняет — такая модификация способна не только быстро ускоряться, но и проходить повороты в бешеном темпе. «Шесть и два» LT4 на 659 л.с. очень хорошо подконтролен пилоту благодаря комплексным доработкам шасси и аэродинамики. В частности, кузов украшен углепластиковым антикрылом, передним сплиттером и канардами по краям переднего бампера для увеличения прижимной силы. Установлены амортизаторы Multimatic DSSV и регулируемый задний стабилизатор поперечной устойчивости, плюс возможность настраивать развал колес. Кованые алюминиевые диски на дюйм шире и на столько же меньше по диаметру. Плюс шины Goodyear Eagle F1 Supercar 3R, которые быстрее прогреваются и позволяют развивать боковые перегрузки до 1,10g.
Апгрейдов вроде бы не так много, однако в совокупности они дают великолепный результат. Camaro ZL1 1LE показал время прохождения автодрома Нюрбургринг за 7 минут 16,04 секунды — быстрее, чем Porsche 911 Turbo S (991.2). Для сравнения, стандартный Camaro ZL1 осилил трек лишь за 7 минут 29,60 секунд.
Желаете современную интерпретацию дикого и необузданного маслкара? Тогда вам однозначно нужен «Челленджер» в одном из самых экстремальных исполнений. Его отличительная особенность — двигатель V8 Hemi объемом 6,2 литра с механическим нагнетателем. Все это хозяйство выдает до 818 л.с. и превращает езду в головокружительный адреналиновый аттракцион, поскольку подобную мощность не так-то просто реализовать на заднеприводной машине. Но, если удастся стартовать с минимальной пробуксовкой, монстр наберет 97 км/ч (60 миль/ч) менее чем за четыре секунды.
Dodge Challenger SRT Demon/SRT Demon 170
Версия со зловещим именем представляет собой попытку компании Dodge вернуться к корням и создать квинтэссенцию понятия «маслкар». Стихия Demon — не виражи, а дрэгстрип, где он раскрывается во всей красе. Дело не в одной только отдаче — компрессорный V8 «шесть и два» развивает 852 л.с. — суперавтомобиль оснащен небывалыми для серийной техники функциями и системами. Например, доработанной для дрэг-рейсинга подвеской, встроенным в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач трансбрейком, который на старте играет роль тормоза и позволяет стартовать с 2350 об/мин. Или возможностью перед рывком по прямой отключить задний тормозной контур для бернаута — прогрева задних шин методом интенсивной пробуксовки.
С этими и другие фишками Demon набирает 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 секунды, проходит квотер за 9,65 секунды и на старте развивает перегрузку в 1,8 g, недостижимую для других серийных машин.
Под конец производства линейки Challenger фирма выкатила Demon 170 — один из мощнейших заводских автомобилей в мире. Суперчарджер увеличенного объема, более производительные форсунки и прочие ухищрения взвинтили отдачу до 1039 л.с. и 1281 Нм. Ускорение до 97 км/ч (60 миль/ч) — 1,66 секунды, прохождение квотера — 8,91 секунды. Невероятные характеристики! Тираж — 3300 экземпляров, как и в случае со стандартным Dodge Challenger SRT Demon.