Найти в Дзене
Совкомбанк для бизнеса

Кому нужны русские часы: как Дэвид Хендерсон-Стюарт возродил «Ракету»

История о переезде в Россию, трансформации из юриста в предпринимателя и перезапуске бренда «Ракета» в новом выпуске подкаста «Решение на миллион». Наш гость — Дэвид Хендерсон-Стюарт, соучредитель и управляющий директор легендарного часового завода «Ракета». Англичанин по паспорту, предприниматель по духу и настоящий фанат своего дела. Много лет предприниматели-иностранцы приезжали в Россию с целью открыть бизнес, но кризис и санкции вынуждали уходить с рынка. Наш гость — британец Дэвид Хендерсон-Стюарт — стал исключением, и вот почему его привлекла работа в стране: Мне всегда нравился советский промышленный дизайн, и я был удивлен, почему нет русских брендов. Ну, в 2010-е годы здесь очень мало русских брендов было. А я, как иностранец, считал, что вся база есть: история, культура, ценности, мастерство. Все причины налицо, весь фундамент, вся почва, чтобы построить сильный бренд, но русские в то время смотрели только на Запад. Неудивительно, что даже друзья Дэвида были настроены скепти
Оглавление

История о переезде в Россию, трансформации из юриста в предпринимателя и перезапуске бренда «Ракета» в новом выпуске подкаста «Решение на миллион».

О госте

Наш гость — Дэвид Хендерсон-Стюарт, соучредитель и управляющий директор легендарного часового завода «Ракета». Англичанин по паспорту, предприниматель по духу и настоящий фанат своего дела.

Все уйдут, а я останусь

Много лет предприниматели-иностранцы приезжали в Россию с целью открыть бизнес, но кризис и санкции вынуждали уходить с рынка. Наш гость — британец Дэвид Хендерсон-Стюарт — стал исключением, и вот почему его привлекла работа в стране:

Мне всегда нравился советский промышленный дизайн, и я был удивлен, почему нет русских брендов. Ну, в 2010-е годы здесь очень мало русских брендов было. А я, как иностранец, считал, что вся база есть: история, культура, ценности, мастерство. Все причины налицо, весь фундамент, вся почва, чтобы построить сильный бренд, но русские в то время смотрели только на Запад.

Неудивительно, что даже друзья Дэвида были настроены скептично и говорили, что не станут носить часы «Ракета»:

Если вы посмотрите на нашу коллекцию, на наш дизайн, мы вообще не вписываемся в нормальность. У нас все часы с большим нулем, с обратным ходом, с треугольными стрелками, на 24 часа. У нас нет нормальных часов. И все эти дизайны, мы их не придумали, они все были. Мы просто их реинтерпретировали. Это сила советского промышленного дизайна.

О путешествии во времени

Можно ли реорганизовать фабрику времен Петра Первого и найти ценителей советской классики среди людей 21-го века? Директор «Ракеты» был уверен, что можно, но столкнулся с трудностями в реализации:

Я думал, что завод работает сам по себе. До «Ракеты» я в жизни не был на заводе и ничего не знал о производстве. И я подумал: сделал какой-то редизайн, репозиционирование, маркетинг — все будет хорошо. Только со временем понял, что с заводом есть проблемы. И станки, и люди, и условия работы, сырьевой материал, который они покупали — все было плохо.
Когда они начали увольнять людей, они уволили кого? Они уволили контроль качества. В принципе, можно без контроля качества. Я помню, как сел с моим другом и мы реально думали «давай закроем», потому что выше наших сил его модернизировать.

Можно ли выучиться на часовщика?

Если представить ювелирное дело не так сложно, то работа часовщика для многих остается загадкой. Дэвид Хендерсон-Стюарт объяснил, как обучаются на часовых мастеров:

Чтобы делать одни часы, нужно больше восьмидесяти разных профессий, они очень узкоспециализированы. И этим профессиям уже не обучаются в России, нет техникумов или часовых специальных школ. Поэтому мы решаем проблему очень простым путем — убеждаем молодых к нам прийти. Это люди, которые могли работать в любой другой отрасли.
И они проходят через нашу собственную школу часовщиков. Они учатся теории в школе, [проходят] практику за станком и только через несколько лет становятся самостоятельными специалистами. Это очень медленный и кропотливый труд. Надо иметь много личных качеств, чтобы стать часовщиком, быть скрупулезным, концентрированным, с деталями работать.

ДНК «Ракеты»

Силу бренда не измерить в количестве созданных копий, и уж тем более не оценить по тому, как громко звучит его имя. По словам бизнесмена, «Ракету» ценят за истории, заложенные в ДНК:

Наша сила — это то, что мы русский бренд, потому что весь мир знает о русской культуре, о достижениях русского народа. Это космос, балет, опера, наука, подводные лодки, МИГ. Русские сделали удивительные вещи повсюду, и ваши часы про это рассказывают. Потому что уже мало кто покупает часы как инструмент измерения времени. Все часы рассказывают какую-то историю.

Сохранять верность себе

Всем не угодить: одних оттолкнет обратный ход, другим покажется непривычным дизайн. Решение Дэвида Хендерсона-Стюарта — соответствовать не запросам аудитории, а собственным ценностям:

Удивительно, насколько все в душе дизайнеры. Любой человек, который проходит через нашу креативную студию, осмелится дать свое мнение о дизайне, но мы научились не прислушиваться. Мы не пытаемся каждый сегмент забить, чтобы всем нравиться, зато наш бренд остается сильным. Если вы пытаетесь, да, продажи поднимутся, потому что все начнут покупать, но бренд постепенно становится более скучным.

О подкасте

Подкаст «Решение на миллион» — это проект о предпринимателях из разных сегментов и ниш, которые делятся историями успеха и не боятся рассказать о провалах. Наши гости комментируют реальные кейсы, предлагают лайфхаки и отвечают на главный вопрос — каким же было их «решение на миллион».

Смотреть и слушать подкаст:

Подписывайтесь на наши соцсети: