Найти в Дзене

Соломон Кейн: Тот, кто идёт во тьму

Иногда человек приходит в мир не для того, чтобы жить — а чтобы бороться. Не чтобы ласкать, а чтобы карать. Его путь — не к свету, а прямо в саму тьму. Он не ищет храмов и венцов славы — лишь пепелищ, где свет уступил место мраку. Это не герой, не святой и даже не убийца в привычном смысле. Соломон Кейн — тень справедливости. Суровый мститель. Родился будущий охотник на зло в Англии XVI века — стране пуритан, где молитва звучала как приказ, а закон был острее клинка. Чёрная шляпа стала символом не просто веры, а железной дисциплины и бескомпромиссности. На лице Кейна, несмотря на принадлежность к этому миру, играла тень сомнения и внутренней борьбы. В юности он служил солдатом и моряком, капитаном пиратских судов с разрешения Лондона. Плавал под чужими флагами, сражался на чужих берегах — эти годы стали лишь подготовкой к настоящему призванию. Настоящей жизнью стала клятва, данная в момент, когда умирала невинная девушка с глазами, полными ужаса, и ртом, что так и не успел издать крик.
Оглавление

Иногда человек приходит в мир не для того, чтобы жить — а чтобы бороться. Не чтобы ласкать, а чтобы карать. Его путь — не к свету, а прямо в саму тьму. Он не ищет храмов и венцов славы — лишь пепелищ, где свет уступил место мраку. Это не герой, не святой и даже не убийца в привычном смысле.

Соломон Кейн — тень справедливости. Суровый мститель.

Кто не ищет славы

Родился будущий охотник на зло в Англии XVI века — стране пуритан, где молитва звучала как приказ, а закон был острее клинка. Чёрная шляпа стала символом не просто веры, а железной дисциплины и бескомпромиссности. На лице Кейна, несмотря на принадлежность к этому миру, играла тень сомнения и внутренней борьбы.

В юности он служил солдатом и моряком, капитаном пиратских судов с разрешения Лондона. Плавал под чужими флагами, сражался на чужих берегах — эти годы стали лишь подготовкой к настоящему призванию. Настоящей жизнью стала клятва, данная в момент, когда умирала невинная девушка с глазами, полными ужаса, и ртом, что так и не успел издать крик.

Обещание — не просто слова, а акт воли, обращённый через Бога, а не к Нему, не ради спасения души, а ради уничтожения вечного зла, пожирающего мир.

«Не поминайте дьявола слишком часто»
-2

Путь, выжженный клинком

Соломон Кейн шёл один. Без громких слов, без ореола славы, без зашитых знамён и громоздких отрядов. Его присутствие было подобно теням — едва уловимым и всегда рядом. Его шаг не отзывался эхом в ночи, пока не наступал час расплаты: выстрел разрывал тишину, клинок вспарывал темноту, и зло отступало.

Европа и Африка простирались перед ним, но на их картах не было ни одной отметки, что могла бы указать путь мстителя. Его путешествие — это не линии на бумаге, а следы крови и разрушения, нанесённые врагам. Это проклятия, брошенные в беззвёздную ночь, шрамы, оставленные на коже нечисти, и пустые деревни, где когда-то лились жертвы и мольбы.

Встречались разные лица зла. Пираты — бывшие товарищи по оружию, забывшие честь и человечность. Убийцы в человеческой коже — хладнокровные и хитрые. И существа, что выходили за пределы человеческого понимания: демоны, колдуны, твари из мрака, чьё имя не выговорить вслух. Но ни один из них не мог скрыться от взгляда Кейна.

-3

Говорят, однажды мститель прошёл через заброшенную деревню, где жители замолчали, боясь даже шёпота. Тени говорили за них, нависая над крышами и углами домов. На одну ночь Кейн остался там, без слова и шума. Когда рассвет разогнал ночной мрак, деревня вздохнула свободой. Тени исчезли так же внезапно, как и появились. Никто не видел, как именно это случилось, но все знали — это был он.

«Я вымощу себе дорогу в ад, но такую цену я с радостью заплачу»

Тень, что осталась

За спиной Соломона Кейна всегда шел кто-то ещё. Не спутник, не товарищ по оружию — а тень. Иногда она была похожа на него самого: сжатый кулак, прищуренный взгляд, знакомый силуэт. А иногда — на то, кем он мог бы стать, если бы однажды свернул не туда. Или уже свернул?

-4

Славы он не искал, но в местах, где ступала его нога, оставались не только разрубленные тела и следы пуль в стенах. Оставались истории. Их рассказывали шёпотом у костров, в трактирах и у изголовья больных детей. Истории о человеке, который не боится самого дьявола — возможно, потому что слишком хорошо его знает.

Кто-то считал его святым. Кто-то — проклятым. А кто-то вообще сомневался, был ли он когда-нибудь живым.

«Может, это сам Суд, принявший форму человека?» — говорили.

«Или просто тот, кто слишком долго смотрел в бездну и перестал различать себя и то, с чем борется».

И вправду, сколько можно жить в постоянной охоте, прежде чем начнёшь походить на дичь? Его глаза — холодные, как северный лёд, — уже не искали искупления. Они выискивали только след. След греха. След вины. След зла, которое не имеет оправданий.

«Здесь только один дьявол — я»
-5

Он уходил так же, как и приходил — без звука. Люди не провожали его. Потому что никогда не знали, был ли он здесь на самом деле. Иногда на полу оставались капли крови, иногда — пергамент с чёрной печатью. А иногда — только странный холод в комнате, где недавно было нечем дышать.

«Он не спасает. Он наказывает» — старая ведьма из Бургундии, прежде чем исчезнуть в дыму

Так осталась тень. Не его, а о нём. Тень человека, который шёл не ради благодарности и не по зову сердца.

А потому что знал: если не он, то кто?