2 Июля 2017 г. у меня с мамой состоялся нежелательный разговор про СССР. При том, что только 1-ого я выучил урок о том как правильно вести спор. Мы не ссорились просто после разговора остался нежелательный осадок и опять проснулись страхи. С этим нужно завязывать, но как?
Я проанализировал свои ошибки только по дороге на работу 3 Июля. Начинать нужно с самого главного – предмета спора. Им не должна становится история. Её не перепишешь. Спор безполезен. Такая ситуация не повторится. Можно извлекать оттуда опыт, но и без бутылки ясно, что ни СССР, ни РИ в былом виде не восстановить никогда.
Исторический спор связан с Небесами, с той реальностью, куда мы уйдём после окончаниям земного пути. Какая разница кого больше любит человек Александру Фёдоровну или Александру Колонтай. Это не имеет никакого отношения к дню сегодняшнему. Вот, когда мы уйдём на Небеса, я буду с Аликс, а коммунист с Колонтай. Но это опять не имеет к сегодня никакого отношения.
Изучение истории это окно в религию, окно в небесный мир, шанс уйти от мира земного в более лучший мир, более чистый, но этот уход от реалий сегодня. На Небесах нам история будет нужна, но в реальности нет. Сегодняшние события не имеют с ней прямой связи.
Также и евреи, которые боятся Холокоста. Предположим, что за Холокост выступают 2 млр. людей, но глупо думать, что остальные 4 дадут его вершить. Даже если пропорция будет 3 против 3 всё равно это невозможно. Ещё интернационалисты и евреи очень бояться мировой войны, но все знают, что если таковая разразится сегодня, то вместе с евреями будет уничтожено и всё человечество в целом, а как мы знаем уничтожение человечества это прерогатива евреев и коммунистов, а не националистов.
То есть страхи евреев не имеют отношения к сегодняшней реальности. Этому их и надо учить. Спорить нужно не об истории, а о дне сегодняшнем. Как реформировать Россию. Как улучшить жизнь и т.д. Прошлое это ключ к настоящему, но не лекарство от болезней. Оттуда можно взять опыт, но те события не имеют ничего общего с событиями дня сегодняшнего.
Поэтому нужно не говорить, что плохие те или эти, а думать о реформах сегодняшнего дня. Да, я от всей души ненавижу коммунизм. Моя идеология стоит на 4 конях: 1) Социальное неравенство, 2) Сила денег, 3) Христианство, 4) Фемдом. Я пытаюсь сгладить между ними противоречия, поскольку они есть.
Коммунизм выступает против всех этих определений. Но нам пытаются заявить, что после завершения советско-германской войны страна стала другой, более гуманной. С этим сложно поспорить, но значит ли это, что нам сейчас нужно идти в эту точку. И зачем нам нужно равенство (политическое и экономическое), патриархат и атеизм за которые выступают коммунисты.
В любом случае идейный спор можно вести только отталкиваясь от дня сегодняшнего, а не от истории. История разрывает людей на два лагеря, провоцирует гражданскую войну, а я опять попался на эту провокацию. Что я сделал не так? Я начал оценивать коммунизм отталкиваясь от истории, а не от дня сегодняшнего. Этого нельзя делать. Нужно говорить о том насколько эта идеология жизнеспособна сегодня, а не о том, что было вчера. Насколько сегодня для общества представляют угрозу идеи равенства, мужского доминирования и атеизма.
А то, что было вчера… это билет на Небеса. Мы спасаем так свою душу, налаживаем контакт с миром усопших и перенимаем их опыт. Что-то из прошлого мы делаем сегодня. История это колоссальный опыт социальных взаимодействий, который мы применяем на практике. Это наши корни, культуры, традиции, привычки, воспитание. Всех нас сделала история, но она больше уже не повторится, поэтому мы должны не спорить о ней, а принимать её такой какая она есть.
Но, тогда как правильно спорить. Только о дне сегодняшнем и идейный спор применять тоже только к сегодня. Это сразу понизит градус спора потому что сегодня нет тех угроз и сумасшествий, которые были в истории, но ясно, что мы как не вернёмся во времена язычества, так и не вернёмся во времена сталинизма. Уже никогда не будет того изнуряющего физического труда, как тогда. Это автоматически снимает градус напряжения. Даже труд заключённых в лагерях уже не такой каторжный.
Я должен доказывать бредовость идеологии на основании дня сегодняшнего, а не истории. А, что есть коммунизм? Каждый вкладывает в это своё. Для кого-то это китайская модель, которая не представляет глобальной угрозы для жизни людей, а для кого-то это сталинизм или троцкизм, которые могут уничтожить человечество с лица Земли.
Тоже самое и с термином национализм. Для кого-то это франкизм, который не представляет не для кого никакой угрозы, а для кого-то нацизм, который в его худшем виде может представлять угрозу и для меня националиста. Да, собственно и коммунисты истребляли друг друга не меньше, чем правые.
В спорах нужно избегать общих терминов и понятий и стараться всегда конкретизировать свои мысли. Иначе меня собеседник не поймёт. Общие термины, даже такие как коммунизм все понимают по-разному. Для меня коммунизм это, прежде всего, троцкизм, т.к. именно эта идеология лучше всего отражает суть коммунизма, а для многих это китайский вариант Ден Сяо Пина, который спокойно договаривается об инвестиция в китайскую экономику со стороны богатейших людей мира. КНР во многом белогвардейское государство, которое бы Сталин и Троцкий стёрли бы с лица Земли как пособника империалистов. Настоящий коммунизм сейчас сохранился только в КНДР, да, и то это не совсем тот коммунизм, который представляет для людей угрозу, а тот, которого я боюсь сейчас вообще остался только в учебниках истории как языческие пытки первых христиан.
Не трудно понять о чём я. В спорах я плаваю потому что не понимаю собеседника, а он не понимает меня. Ничего страшного в этом нет. Нужно разъяснить, что он имеет в виду, а что я. Мама очень боится развала России на маленькие государства. Для меня же мой национализм важнее и я этого так не боюсь. Мама спокойно смотрит в лица мигрантов, а я нет. Мама боится крайней нищеты, а я нет. Мама не верит в то, что можно создать бизнес и сделать карьеру, а я верю. Маме нравится РПЦ эпохи Брежнева, а мне больше импонирует современная РПЦ Кирилла. Мама не испытывает потребности в роскоши, а для меня завоёвывание роскоши является одним из важнейших приоритетов в жизни. Мама умеренно относится к деньгам и не желает власти над людьми, а для меня деньги имеют особое значение и я мечтаю получить власть над людьми. Мама готова жить в условиях политического и экономического равенства, а я не смогу найти для себя в таком обществе смысл для жизни.
Вот они основные тематики наших споров. Не трудно догадаться, что моя идеология больше настроена на восхваление нынешней Путинской России, а мамина на восхваление брежневского СССР.
Но важно не то, что мы думаем об истории, а, что думаем о дне сегодняшнем. Мамина идеология проявляется в интернационализме и крайнем консерватизме, отрицании желания делать карьеру, идеологии верности государству, недоверия бизнесу, опоры на производство и заводы, а не сферу обслуживания, отсутствие желания приобретать роскошные вещи, отказ от поддержки собственного статуса, не понимая того как можно покупать вещи только ради статуса. Маме не нравится роскошь и помпезность РПЦ, а я ею восхищаюсь. Мама боится развала России.
Я же в большей степени настроен на русский национализм и империализм. Я расист, не переношу мигрантов. Мне ближе консервативные идеи, чем либеральные или левые, но я выступаю против чрезмерной христианской морали за свободную любовь, что сближает меня с либералами. Мама же неприемлит ни супружеских измен, ни отношений с людьми в браке. Для меня первостепенным является желание сделать карьеру, заработать статус, иметь роскошь, чувствовать власть над людьми, приобретать вещи только ради своего статуса, я верю в созидательную силу бизнеса и сферы обслуживания, а заводы и производство считаю пережитком совка, я не боюсь развала России и убеждён, что именно Россия станет Великой империей, которая покорит все народы мира. Я не скрываю, что мой идеал это тот империализм и то общество, та ИМПЕРИЯ, которая была перед Первой мировой войной. А, мамин идеал это брежневский СССР.
Как решить такую ценностную войну. Наиболее остро тут стоит вопрос любви и денег. Для меня роскошь очень важна, а мама вообще не понимает зачем она нужна, прям как коммунисты. Опять же нужно только применимо к сегодняшнему дню. Но опять мама за повышение налогов для богатых, а за ослабление налогов для бизнеса. То есть опять, все наши реформы ведут страну соответственно в Российскую Империю Николая II и брежневский СССР. Как тут договариваться?
Повышение налогов это вопрос сложный. Бизнес создаёт рабочие места и кормит мамин любимый пролетариат. Бизнес и рабочие, сфера обслуживания и сфера производства это взаимодополняющие структуры. Нужно ясно понимать, что повышение налогов на бизнес, чрезмерный рост пенсий, пособий приведёт к гибели бизнеса, государства и финансовой системы в целом. Сегодня у нас есть Россия, а завтра её не будет. Если пытаться национализировать бизнес, будет гражданская война. Да, и есть ли в государстве эффективные управленцы, которые смогут выполнить то, что хочет от них моя мама. В любом случае, это уже вопрос взаимоуважения.
Мы должны больше уважать пенсионеров, рабочих, социальные низы, признать их интересы. А они должны уважать нас – армию, полицию, бизнес, государство и элиту. Сейчас очень актуален вопрос о том как молодёжь будет кормить пенсионеров, которые составляют треть населения РФ. Нужно говорить пенсионерам, людям с образованием об этой ситуации.
В СССР никогда не было таких демографических кризисов, как у нас сегодня. Тогда люди плодились как муравьи, а сейчас. Просто некому работать. Они обычно сразу утверждают, что в этом было преимущество системы страны советов, но они забывают, что в СССР был принципиально иной уровень потребления. Тогда люди жили в такой нищете, что было экономически выгодно иметь детей. Вместе они помогали друг другу решать проблемы. Сегодня заслуга Путина в том, что бытовых проблем стало меньше и уровень жизни людей вырос на порядок. Сейчас человек может прожить один без помощи другого. Таких времён раньше никогда не было. Поэтому детей перестало быть выгодно рожать. Поэтому их и нет. Уже нет нужды заключать брак. Можно жить одному. Жена или муж превращаются в обузу.
В совке люди помогали друг другу, но многие положительные черты СССР, которыми восхищаются его адепты связаны исключительно с низким уровнем жизни людей там и низким уровнем потребления. Людям приходилось быть добрыми друг другу, чтобы выжить. Сегодня это уже не нужно.
Чтобы вернуть то, что было нужно сократить потребление и индустрию развлечений, ухудшить быт, выкинуть стиральные машины, компьютеры, видаки и пр. технику. Оставить только то, что вписывается в то общество, и те ценности. Тогда это вернётся. То есть фактически то о чём говорит мама вообще нереализуемо в стране.
Но как нам кормить эту армию пенсионеров. Им Сталин жизнь подарил, а нам их кормить. В любом случае, всем им нужно понять две вещи. Повышение пенсий равносильно гибели государства и экономики, финансовой системы, вернуться к экономике СССР уже нельзя потому что сейчас иной уровень потребления услуг и товаров в мире, в целом. Чтобы туда вернутся и это работало, так как хочет мама, нужно меньше потреблять. При том уровне потребления, какой есть сейчас, попытки повысить налоги приведут к гибели экономики и государства. Поэтому Путин их и не повышает.
В любом случае, обсуждать нужно день сегодняшний. В конечном счёте пенсионеры будут обвинять молодёжь в алчности и карьеризме, стремлении потреблять, а мы пенсионеров в том, что они жируют на наши деньги, славя своего усатого монстра и проклинают роскошь и социальную избранность. Договориться тут невозможно. Нас объединяет только одно общее государство Россия. Нам нужно, чтобы наши противоречия не привели к её гибели. Как это сделать?
Пенсионеров придётся кормить и признавать их интересы. Бизнесу придётся смириться с трудными условиями для работы. Придётся жить в оттеске одного года. Сегодня есть деньги на пенсии, и ладно. А дальше… нам ведь тоже приход коммунистов не нужен. Лучше поступиться малым, но сохранить основное. У нас много благ, мы хорошо потребляем, лучше и больше, чем старшее поколение. Мы не можем позволить себе потерять то, что у нас есть. Это главное.
Поэтому в этой ситуации на первое место нужно ставить интересы государства. Не бизнеса, не рабочих, не пенсионеров, а государства. Потому что именно ему мы обязаны тому, что мы живём и потребляем. Если есть угроза гибели государства из-за повышения пенсий, нужно их понижать. Если действия бизнеса идут в разрез с интересами государства, нужно его прижимать. Да. Это жестоко, но если каждый будет ради своего Я поступаться ближним, то Алапаевская шахта или Ипатьевский дом наши пенсионеры уже для нас для всех уготовили. Нам этого не надо. Мощь пролетариата мы знаем. Хватит. Проехали.
Социальные низы это самое большое зло, какое только может быть. Но нужно бороться с этим, чтобы этих людей не было, повышать их уровень. В дни кризиса хуже должны жить все, а не только пенсионеры. Это логично. Только так мы сохраним наше государство. А, наша задача сохранить имеющееся, а не его приумножить. Последняя задача чрезвычайно сложная.
Это и есть речь примирения всех классов между собой, политика примирения. Мы не хотим в шахту, поэтому прямо говорим, что, давайте, господа пенсионеры договариваться. Но… угрозу гибели России, её реальности, давайте признаем. Вам, ведь тоже не нужна революция. Вы хотите спокойно дожить, покупать хлеб в магазинах, а если сейчас идти в СССР, то хлеба не будет. Будет революция. Цены вырастят на порядок и начнётся хаос. Нужен ли он нам? Нет. Никому не нужен. Не пенсионерам, ни бизнесу, ни рабочим.
Да, мы живём плохо, но может быть ещё хуже. Поэтому давайте беречь то, что есть, тот хрупкий социальный мир, какой есть. Что же до СССР. Пенсионерам нужно понимать, что молодёжь уже не будет потреблять так, как потребляли тогда. Там не было даже сотовых телефонов, а сейчас в них Интернет. Только смирение с позицией ближнего, какой бы она не была, может привести к спасению. Взаимные уступки и понимание. Мы понимаем, что пенсионерам не нравится та жизнь, которая есть сейчас, но им не нужно включаться в гонку за капитал. В этой гонке будем участвовать мы молодёжь и помогать пенсионерам тем, что мы заработаем. Вот это правильная позиция. Они мало потребляют, а значит и прокормить их проще.
Этому меня учит мой психолог. В каждой проблеме нужно видеть позитив и ресурсность. Положительные моменты. Раз я хочу роскоши, я буду идти к ней, раз я хочу избранности и вещей, которые бы подчёркивали бы мой статус, у меня они будут. И в этом движении будет расти экономика и реализовываться скромные нужды пенсионеров. Их нужно убедить, что всё будет хорошо.
А конфликт отцов и детей был ещё у Базарова. Эта статья об этом, только в 21 в. Пенсии никогда не проходят консультации у психологов, отрицают психологию как науку. В СССР она была карательной и подавляла людей. А в бизнесе без знаний психологии делать вообще нечего. Мы должны быть мудрее наших родителей. Если мы научимся понимать их то, таких горячих споров, как 2 Июля 2017 г. больше не будет.
В этом споре я 1) Должен был говорить о дне сегодняшнем, а не об истории, 2) Изначально должен вести себя более конструктивно по отношению к оппоненту и уважать его позицию, 3) Я должен был увидеть в споре позитив, усилить ресурсность спора, попытаться найти пути решения, 4) Главный путь решения выгода государства, отрицание революции, смирение с невозможностью изменить друг друга, поиск компромисса. Как минимум, удерживать от войны нас должна боязнь потерять нашу Землю и жизнь.