Доброго времени суток, с вами Maksim_lig!
Сегодня поговорим о разделе редактора событий "Передвижение". Этот раздел — один из самых объёмных и важных, ведь именно здесь настраивается поведение и движения ваших персонажей и объектов на карте.
Правильное использование команд передвижения позволяет оживить мир игры, сделать NPC дружелюбными или враждебными, а также создавать интересные сцены и механики.
В "Передвижении" вы сможете задать как простую манипуляцию направлением и шагами, так и сложные маршруты с условиями и анимациями. Кроме того, здесь есть параметры скорости, частоты шагов, анимации и многое другое — всё, что нужно для создания правдоподобного движения героев и NPC.
Давайте поэтапно разберём этот раздел, чтобы вы могли максимально эффективно использовать его возможности при создании событий в RPG Maker MV.
Переместить игрока
Команда "Переместить игрока" в редакторе событий позволяет мгновенно переместить персонажа игрока на другую карту в указанные координаты.
При этом вы можете задать:
- номер карты для перехода (выбрать из списка или указать через переменную);
- точные координаты X и Y на новой карте (можно задавать конкретные числа или брать значения из переменных);
- направление, в котором будет смотреть игрок после перемещения (вверх, вниз, влево, вправо);
- тип затемнения экрана при переходе (затемнение, с плавным затуханием или мгновенный переход).
Эта команда очень полезна для переходов между локациями, например, при входе в здания, телепортации, путешествиях по миру или после завершения сценарных сцен.
Важно: перед установкой координат следите, чтобы место было свободным и проходимым, иначе игрок может "застрять" или столкнуться с препятствиями на новой карте
Переместить транспорт
Команда "Переместить транспорт" работает по принципу, схожему с перемещением игрока, но применяется к транспортным средствам: к лодке, кораблю или воздушному шару.
Она позволяет мгновенно перенести выбранный транспорт на другую карту в заданные координаты.
Эта команда незаменима при организации перемещения транспорта между локациями, чтобы создавать реалистичные путешествия по воде, воздуху или другим средам.
Использование команды «Переместить транспорт» помогает плавно переключаться на нужные локации без задержек и обеспечивает правильное позиционирование транспортного средства на новой карте, сохраняя целостность игрового мира.
Передвинуть событие
Команда "Передвинуть событие" похожа на перемещение игрока или транспорта, но применима к любым событиям на карте.
Её возможности позволяют:
- перемещать не только само событие, из которого вызвана команда, но и любое другое событие на текущей карте, выбранное по номеру или идентификатору;
- выполнять обмен местами с другим событием — то есть поменять координаты двух событий, создавая эффект "рокировки".
Эти дополнительные настройки расширяют возможности динамического управления игровыми объектами и NPC, позволяя создавать более живой и интерактивный мир.
Благодаря этой команде вы можете гибко контролировать расположение событий и их взаимодействия без необходимости создавать новые события или карты.
Прокрутка карты
Команда "Прокрутка карты" используется для создания эффекта плавного перемещения игрового экрана в заданном направлении.
Вы можете настроить:
- направление прокрутки (вверх, вниз, влево, вправо);
- расстояние прокрутки в клетках карты (насколько тайлов должна сместиться камера);
- скорость прокрутки, чтобы добиться нужного визуального эффекта.
Эта команда полезна для акцентирования внимания игрока на важных участках карты, создания динамических сцен или плавного смещения камеры при сюжете или ивентах.
Важно следить, чтобы камера не вышла за пределы карты, иначе часть экрана останется пустой или с визуальными артефактами.
В отличие от мгновенного телепорта игрока или объектов, прокрутка карты создаёт ощущение живого, плавного перемещения по игровому миру и помогает управлять обзором игрока без резких скачков.
Маршрут
Команда "Маршрут" — это мощный инструмент для точной настройки передвижения игрока и любых событий на карте.
С её помощью можно создать сложные сценарии поведения, задавая последовательность действий, повторяющихся движений и различных реакций на окружение.
Параметры маршрута:
- повторение действия - позволяет бесконечно повторять заданный список команд, пока не сработает условие выхода или исключение;
- пропускать, если невозможно - если команда из маршрута не может быть выполнена (например, препятствие на пути), она будет автоматически пропущена, без остановки всего маршрута;
- ожидать завершения - при включении этой опции выполнение других процессов приостанавливается до тех пор, пока весь маршрут не будет полностью выполнен.
Включаемые команды в маршруте:
- вертикальные и горизонтальные шаги;
- шаги по диагонали;
- случайные шаги, движение к игроку или от игрока, а также шаги вперёд и назад;
- прыжки с точным указанием координат;
- ожидание с установкой времени в секундах (задержка);
- вертикальные и горизонтальные повороты;
- повороты на фиксированный угол: 90° вправо, 90° влево, 180°;
- случайные повороты влево, вправо или произвольные;
- повороты к игроку или от игрока;
- включение и отключение переключателей в процессе выполнения маршрута;
- изменение скорости и частоты шагов события;
- настройка параметров события: анимация походки, анимация шагов на месте, фиксация направления взгляда, проходимость (прохождение через препятствия), прозрачность;
- изменение графики персонажа: смена картинки, изменение непрозрачности (от 0 до 255), режим смешивания (нормальный, добавка, умножение, экран);
- воспроизведение звуковых эффектов (SE) — с возможностью создавать звуковые акценты в движении;
- выполнение произвольных скриптов для расширения функционала.
Маршрут дает полный контроль над движением событий и обеспечивает гибкость в создании живых, реалистичных и интерактивных сцен. С его помощью можно создавать патрули NPC, преследования игрока, анимации перемещения объектов и многое другое.
Такой подход к маршрутам позволяет сделать вашу игру насыщенной и динамичной, где каждый персонаж живёт своей жизнью и реагирует на окружающую среду.
Сесть в/покинуть транспорт
Команда "Сесть в транспорт / Покинуть транспорт" отвечает за управление взаимодействием игрока с транспортными средствами на карте — такими как лодки, корабли или воздушные шары.
- Сесть в транспорт — заставляет игрока сесть в выбранный транспорт, после чего управление передаётся именно транспортному средству;
- покинуть транспорт — позволяет игроку выйти из транспорта и вернуться к стандартному передвижению по карте пешком.
Команда автоматически определяет текущее состояние и выполняет соответствующее действие — либо посадку в транспорт, либо высадку из него. Это удобно использовать в сценариях с путешествиями и сменой способов передвижения.
Используйте эту команду для создания плавных переходов между обычным ходьбой и перемещением на транспортных средствах, делая игровой процесс более реалистичным и разнообразным.
Заключение
Раздел "Передвижение" в редакторе событий — это ключевой инструмент для создания живого и динамичного игрового мира. Управляя перемещениями игрока, транспорта и событий, а также настраивая маршруты и поведение, вы можете создавать насыщенные, интерактивные сцены и увлекательные механики.
Освоение всех возможностей этого раздела поможет сделать вашу игру более реалистичной и интересной, а возможности точной настройки передвижений подарят игрокам уникальный опыт исследования и взаимодействия с миром.
Если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь с примерами — не стесняйтесь обращаться! Удачи в разработке!
— Ваш Maksim_lig.