Найти в Дзене
Факт на 5 Литров

Mazda RX-7 и RX-8: Безумные, Ненадежные, Неповторимые

Представьте двигатель, который пьет масло как заправский алкоголик, требует обслуживания как болид F1, но звучит при этом как разъяренный рой шершней в банке из-под кока-колы. Добро пожаловать в мир роторных Mazda — единственных серийных автомобилей, оснащенных двигателем Ванкеля. Почему все автопроизводители сбежали от этой технологии как от чумы? Почему Mazda упорно цеплялась за нее до последнего? И почему, черт возьми, эти машины до сих пор сводят с ума фанатов? Немец Феликс Ванкель придумал этот мотор в 50-х, видимо, после пары литров крепкого шнапса. Вместо поршней — вращающийся треугольный ротор. Вместо цилиндров — камера в форме бублика. ✔ Мощность с крошечного объема – 1.3-литровый РПД в RX-7 FD выдавал 280 л.с. (с двумя турбинами, конечно). ✔ Вес и компактность – можно засунуть хоть под сиденье. ✔ 9000 оборотов и звук, от которого мурашки по спине – как будто под капотом заперли разъяренного дьявола. ❌ Жрет масло – не как мотор, а как промышленный комбинат. ❌ Ресурс? Какие
Оглавление

Представьте двигатель, который

пьет масло как заправский алкоголик, требует обслуживания как болид F1, но

звучит при этом как разъяренный рой шершней в банке из-под кока-колы. Добро пожаловать в мир роторных Mazda — единственных серийных автомобилей, оснащенных двигателем Ванкеля.

Почему все автопроизводители сбежали от этой технологии как от чумы? Почему Mazda упорно цеплялась за нее до последнего? И почему, черт возьми, эти машины до сих пор сводят с ума фанатов?

Роторный Двигатель: Гениально? Или Просто Безумно?

Немец Феликс Ванкель придумал этот мотор в 50-х, видимо, после пары литров крепкого шнапса. Вместо поршней — вращающийся треугольный ротор. Вместо цилиндров — камера в форме бублика.

Плюсы (да, они есть!):

Мощность с крошечного объема – 1.3-литровый РПД в RX-7 FD выдавал 280 л.с. (с двумя турбинами, конечно).

Вес и компактность – можно засунуть хоть под сиденье.

9000 оборотов и звук, от которого мурашки по спине – как будто под капотом заперли разъяренного дьявола.

Минусы (о, их больше):

Жрет масло – не как мотор, а как промышленный комбинат.

Ресурс? Какие 100 тысяч? – 60-80 тыс. км уже считалось везением.

Капризный, как супермодель – неправильный прогрев? Перегрев? Бедный бензин? Все, пиши пропало.

Вывод: Это как встречаться с горячей, но совершенно неадекватной девушкой. Захватывающе, но чревато последствиями.

Mazda RX-7 FD: Самая Красивая Безумная Штука 90-х

Если бы у Джеймса Бонда в 90-е был японский автомобиль, это был бы RX-7 FD. Клиновидный кузов, выдвижные фары (последний век, когда это было легально), задний привод и дикий двухтурбинный РПД.

-2

Почему он стал легендой?

13B-REW – роторный зверь – 1.3 литра, две турбины, 280 л.с. и разгон до 100 км/ч за 4.8 сек (если, конечно, мотор не взбрыкнул).

Развесовка 50:50 – баланс, как у BMW, но с японской надежностью (шутка, конечно).

Популярность в «Токийском дрифте» – Хан с его оранжевым FD сделал для Mazda больше, чем все рекламные бюджеты.

Но…

🚫 Турболаг – первая турбина включалась в 3500 об/мин, вторая – ближе к 5000. До этого ехали как на атмосфернике.

🚫 Цена вопроса – новый двигатель мог стоить как половина машины.

Mazda RX-8: Последний Из Могикан (И Самый Неудачный)

RX-8 должен был спасти роторную эпоху. Вместо этого он ее похоронил.

-3

Что пошло не так?

🔹 Атмосферный РПД Renesis – 231 л.с. звучит круто, но без турбин динамика была так себе.

🔹 Двери-самоубийцы – да, стильно, но попробуйте выйти на парковке у стены.

🔹 Ресурс еще хуже, чем у RX-7 – некоторые моторы умирали к 50 000 км.

Почему его все равно любили?

✔ 4 места и задние двери – единственный "семейный" спорткар с РПД.

✔ Красная зона на 9000 об/мин – звук, от которого соседи вызывали полицию.RX-8 должен был спасти роторную эпоху. Вместо этого он ее похоронил.

Будущее Роторных Mazda: Электрокар С РПД? Серьезно?

Mazda, как упрямый старик, до сих пор не может забыть свою роторную любовь.

🔋 MX-30 e-Skyactiv R-EV (2023) – электрокар, где РПД работает как генератор. Да, это уже не тот безумный мотор, но хоть что-то.

-4

Почему Mazda не сдается?

👉 Ностальгия – RX-7 и RX-8 стали частью культуры.

👉 Гибриды – новый шанс – РПД идеален как генератор: компактный и тихий.

Вывод: Стоит Ли Оно Того?

Если вы любите жить на грани – да. RX-7 FD до сих пор один из самых эмоциональных спорткаров в истории. RX-8… ну, он хотя бы дешевле.

Но если вам нужна надежность – берите MX-5. Или велосипед.

А как вы считаете – роторные Mazda гениальны или просто безумны? Пишите в комментарии! 🚗💥