Представьте двигатель, который пьет масло как заправский алкоголик, требует обслуживания как болид F1, но звучит при этом как разъяренный рой шершней в банке из-под кока-колы. Добро пожаловать в мир роторных Mazda — единственных серийных автомобилей, оснащенных двигателем Ванкеля. Почему все автопроизводители сбежали от этой технологии как от чумы? Почему Mazda упорно цеплялась за нее до последнего? И почему, черт возьми, эти машины до сих пор сводят с ума фанатов? Немец Феликс Ванкель придумал этот мотор в 50-х, видимо, после пары литров крепкого шнапса. Вместо поршней — вращающийся треугольный ротор. Вместо цилиндров — камера в форме бублика. ✔ Мощность с крошечного объема – 1.3-литровый РПД в RX-7 FD выдавал 280 л.с. (с двумя турбинами, конечно). ✔ Вес и компактность – можно засунуть хоть под сиденье. ✔ 9000 оборотов и звук, от которого мурашки по спине – как будто под капотом заперли разъяренного дьявола. ❌ Жрет масло – не как мотор, а как промышленный комбинат. ❌ Ресурс? Какие