"Собирай свои манатки! Завтра же подаю на развод и раздел имущества. Пожить для себя, наконец, хочу!" – как обухом по голове, Машу оглушил этот утренний выпад мужа за завтраком. За 20 лет брака Федя начисто забыл, что квартира эта – дедовский подарок Маше. И наутро Федю ждал сюрприз, который в кошмарном сне не привиделся бы….
____
"Да отцепись ты, привязалась! Сама выноси свой мусор, если так надо, я устал", – Федя грубо оттолкнул жену, словно надоедливую муху, и скрылся на кухне. Маша же, ошарашенная, застыла в прихожей, пытаясь осознать случившееся.
Да, муж и раньше мог сорваться, наговорить резкостей, но чтобы толкнуть… А ведь всего-то попросила вынести мусор, который он ещё утром должен был прихватить, уходя на работу. Маша и сама бы не вспомнила об этом, если бы, вернувшись вечером, не споткнулась о злополучный мешок, который за время их отсутствия бессовестно растерзал кот.
Убрав следы погрома и вымыв всё до блеска, женщина справедливо рассудила, что муж мог бы и сам вынести эту злосчастную ношу – рукой подать до баков, первый этаж всё-таки. Вот и попросила. Чтобы привести мысли в порядок, она сама вынесла мешок во двор и, возвращаясь, присела на лавочку. Задумалась…. В последнее время их отношения с мужем дали трещину. С одной стороны, чего уж греха таить, 20 лет вместе – былой искры и в помине нет. Маша, конечно, не чувствовала себя старухой, но факт оставался фактом, и с этим ничего не поделаешь. Не молодая уже.
Но с другой…. Ещё пару месяцев назад всё было если не идеально, то вполне сносно. Без бурных страстей, зато размеренно, спокойно, делились наболевшим, вместе у плиты хлопотали, обязанности – пополам, бюджет – общий. В отпуск собирались вместе, к родителям – сначала к её, потом к его. А потом Федю словно подменили. Стал задерживаться на работе, нет-нет, да и явится домой под хмельком. И постоянная критика, грубый тон, необъяснимая скрытность, и денег в дом стал приносить меньше, без объяснений, будто и не обязан вовсе.
И всё ему не так. Ладно, в быту Маша, может, и правда где-то недоглядела, но он даже ею самой стал недоволен. И дышит она вечерами перед сном слишком громко, и места на кровати занимает чересчур много, и ест некрасиво, и ходит, шаркая…. В общем, если верить Феде, то ему досталась не жена, а ходячий сборник недостатков.
"Отбивные пережарила, сухие", – буркнул он, едва она переступила порог, а на тарелке – ни крошки. Съел всё дочиста, даже ей не оставил, хотя прекрасно знал, что ужинают они обычно в одно и то же время. Маша промолчала. Да и что тут скажешь, если её всё равно никто не слушает? Она это усвоила после последней попытки приструнить Федю. Тогда он тоже наговорил ей кучу обидных слов, и она не стерпела. "А что ж ты, такой недовольный, живёшь со мной? И еду мою ешь, и вещи мной постиранной носишь? Прикуси язычок, Федя, а то тебя заносит! Я не посмотрю на 20 лет, уйду – и останешься один!"
Хотела пристыдить, припугнуть, чтобы одумался, увидел, как себя ведёт… А он расхохотался ей в лицо: "Не пугай! Нашла чем! Никуда ты не денешься! А если я и сказал чего, так потому, что так оно и есть! Так что это ты подумай и сделай выводы. Просто так я бы тебе ничего не говорил. Я тебе на твои ошибки указываю. Слушай и мотай на ус!" Маша даже свекрови пожаловалась, но та лишь развела руками: "Машенька, даже не знаю, что сказать… На Федю это не похоже. Может, ты немного преувеличиваешь?"
То же самое твердила и мать, которая зятя знала только с положительной стороны. Никто не верил, что он вот так вдруг, ни с того ни с сего, резко изменился. Да и Маше самой не верилось. Но ведь не галлюцинации же у неё! Она же своими ушами слышит обидные слова и видит поведение супруга. А жизнь с ним становилась всё невыносимее.
И после очередной ссоры она не выдержала. В тот день муж проснулся не в духе. Зачем-то перекинул сушилку с выстиранным бельём, потом разбил тарелку, оставшуюся после завтрака в раковине. "А потом ты, Маша, меня достала! Пилишь и пилишь, а сама вон во что квартиру превратила! Что ж ты за хозяйка, если у тебя везде бардак? Я проснуться не успел – повсюду разруха!"
Маша растерялась. В квартире – чистота, на столе – завтрак ждёт, а он прицепился к какой-то ерунде. "Федя, да что за бес в тебя вселился? Сколько можно? Раньше тебя всё устраивало!" – "Раньше я дураком был, а теперь у меня глаза открылись! Женился по молодости и глупости и всю жизнь себе испоганил с тобой! И ладно бы ты была баба как баба… Так нет с тебя никакого толку!"
"Так уходи! Зачем ты мне тут выговариваешь? Иди куда хочешь и живи как нравится!" – крикнула женщина. А муж хрипло рассмеялся. "Я уходить? Ты, Машка, что-то путаешь! Это ты – жена! Собирай своё барахло! А я завтра же подаю на развод и раздел, чтобы хоть пожить для себя! Чтобы завтра я пришёл с работы, а тебя тут и духу не было! Поняла?"
Она не ответила, вышла на балкон. Фёдор же с чувством выполненного долга рухнул в кровать и заснул сном праведника. Спалось ему сладко, как никогда, потому что наконец-то он высказал жене всё, что давно бурлило внутри. Он ведь уже который месяц подбирался к этому, да никак не мог решиться. Каждый раз в последний момент давал задний ход, но сегодня проснулся и решил: "Хватит!" Надоело ему жить с одной и той же. И так всю молодость Машке отдал.
А вокруг вон сколько женщин, бери любую! Любую ему, конечно, не хотелось, но была одна, которая поощряла его внимание и, казалось, не прочь занять место Маши. На неё хоть смотреть приятно, а жена так приелась, что тошно. Зато теперь она уйдёт, а он сможет привести в дом ту, что так желанна. И они вместе наведут тут свои порядки, ремонт сделают, в отпуск съездят, а быть может, и ребёночка родят. Так-то Федя не горел желанием становиться отцом. Жене даже думать о потомстве запретил.
Но от любимой женщины можно и попробовать. Ну а если не понравится, разве проблема поменять даму сердца? Вот только одну маленькую деталь Федя упустил из виду. За 20 лет брака он начисто запамятовал, что квартира-то не общая. Привык считать себя хозяином за столько лет, и вылетело из головы, что жильё это Машка от деда своего в наследство получила. На работу с утра шёл довольный, предвкушая, как вечером ни её, ни её вещей в квартире не будет. "А в суд я сегодня сам зайду!" И снова Маша промолчала.
А когда за Федей закрылась дверь, она тут же схватилась за телефон. Несколько звонков, пара часов, потраченных на беготню, – и она готова дать отпор этому наглецу. Вечером мужа ждал сюрприз. Ключ к двери не подошёл. Маша дверь не открывала, а когда он начал стучать и кричать, тут же высунулась соседка: "Ну и чего ты бушуешь, недоделанный? Жизни от тебя никакой нет! Когда ты уже зальёшься? Бедная Машенька, терпит тебя, ирода! Утихни, а то полицию вызову и всё им расскажу! И как на жену орал, и как двери тут только что выбивал!"
Фёдор огрызнулся на соседку, и та скрылась за дверью, осыпая его проклятиями. Это же его дверь! И то, что она не открывалась, бесило его всё больше. Он снова начал колотить, теперь уже не только кулаками, но и ногами. Но продолжалось это недолго. За спиной послышались тяжёлые шаги, и вот перед ним – два полицейских. "Поступил вызов, что вы тут людям угрожаете и чужой дом взломать пытаетесь". Федя отмахнулся: "Ложный вызов! У меня замок сломался, а жена, видать, спит, дверь не открывает. И никому я не угрожал!"
Тут снова из соседней двери показалась голова соседки: "Угрожал ещё как! И мне, и жене своей почти бывшей! Маша его выставила, на развод подала, вот он и бесится! У меня звонок с камерой всё записал, каждое его слово!" Он хотел было возразить, но тут открылась дверь, и на пороге появилась Маша. "Соседка верно говорит, угрожал, и не в первый раз уже. Я потому и не открывала, боюсь". – "Да что ты несёшь? Это моя квартира! Я тут хозяин! Какое ты имеешь право меня не пускать? Ты вообще должна была уже свалить отсюда!"
Маша вздохнула: "Видите, он неадекватный! Вбил себе в голову, что квартира его! Ну какая же твоя, Федь, если она моя наследственная? Ты тут даже прописан не был, жил, пока мужем мне был. А вчера сам сказал: "Всё, развод! Вещи я твои все собрала уже. При полиции заходи и забирай!" Он не мог поверить в происходящее. Ведь и правда забыл, что совсем не хозяин тут. Зато Маша, видимо, помнила и с готовностью предоставила полицейским все документы, подтверждающие её слова.
Его попросили удалиться вежливо, но с нажимом, пригрозив, что уведут силой, если не подчинится. "Куда я заявление писать буду?" – тут же сориентировалась соседка. "Он мне немало нервов попортил! Я же за стенкой живу, слышимость хорошая. Ночами потом спать не могла, переживала. Он же Машеньке жизни не давал!" И написала… Правда, Фёдору выписали всего лишь штраф, но ему хватило, чтобы больше к жене не соваться. Трусливый он был, так что молча смирился.
А Маша купила соседке тортик и дорогой чай в благодарность за помощь. Хоть и не просила, а та всё равно очень помогла. Теперь же она жила одна, и не передать словами, как ей хорошо и спокойно без бывшего мужа. А Федя? Федя живёт у мамы, которая никак не может взять в толк, почему её сын вдруг оказался таким подлецом. Ведь человеком растила, а вышло… не очень. Он ведь даже привёл к матери коллегу, представил невестой. Только не ужились они. После пары скандалов дамочка ушла, хлопнув дверью. И он снова проклинал день, когда решил, что без жены ему будет лучше, чем с ней.
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами. Цените каждый момент
с родными. Это и есть настоящее счастье. И спасибо за лайк!