17 июля 2025 года в Китае официально стартовали продажи обновленного кроссовера Haval Big Dog, который на глобальном, и в частности, на российском рынке, известен и любим под именем Dargo. Новинка, получившая значительные улучшения в интерьере и точечные, но эффектные изменения в экстерьере, призвана укрепить позиции бренда в высококонкурентном сегменте «условно-внедорожных» автомобилей. Учитывая впечатляющие рыночные успехи предшественника, ожидания от модели 2026 года высоки как никогда.
История «Большой Собаки»
С момента своего дебюта в 2020 году Haval Big Dog, по сути, создал новый тренд на «квадратные» кроссоверы с намеком на серьезные внедорожные способности, став настоящим хитом. Совокупные продажи модели превысили 600 000 единиц, а в течение последних 12 месяцев на местном рынке ежемесячно реализовывалось более 10 000 автомобилей.
Такой успех – серьезная заявка, но и большая ответственность. Конкуренты не дремлют, и, чтобы удержать лидерство, необходимо постоянно совершенствоваться. Именно по этому пути и пошли инженеры и дизайнеры Great Wall Motors (GWM).
Цена вопроса: доступный брутал
Ценовая политика на обновленный Big Dog в Китае выглядит весьма привлекательно. Заявленный диапазон цен составляет от 123 900 до 149 900 юаней. Однако на старте продаж действует специальное предложение, снижающее стоимость до 98 900 - 124 900 юаней. В пересчете на российскую валюту по текущему курсу, базовая версия обойдется примерно в 1,07 миллиона рублей.
Для сравнения, дорестайлинговый Haval Dargo на российском рынке предлагается по цене от 3,15 до 3,7 миллиона рублей. Безусловно, прямая конвертация не совсем корректна, и финальная стоимость в России будет зависеть от множества факторов, включая логистику, таможенные пошлины и маркетинговую стратегию. Тем не менее, китайский ценник дает надежду на сохранение конкурентоспособности модели и после появления у нас обновленной версии.
Внешность: эволюция узнаваемого стиля
Дизайнеры не стали кардинально менять брутальный и узнаваемый облик, который так полюбился покупателям. Изменения носят точечный характер, но добавляют внешности «Большой Собаки» солидности и изысканности.
В первую очередь, была оптимизирована передняя часть. Решетка радиатора сохранила свою прямоугольную форму, но получила новое, более лаконичное точечно-матричное наполнение с чернением. Логотип бренда стал меньше, что сделало общий вид менее кричащим.
Головная оптика сохранила ретро-стилистику, но получила затемненную «полость» для создания ощущения глубины. Кроме того, по заявлению производителя, яркость ближнего света выросла на 20%.
На корме вместо привычной надписи «HAVAL» на светодиодной планке, объединяющей фонари, теперь красуется аббревиатура материнского концерна GWM (Great Wall Motors). В остальном, узнаваемый L-образный рисунок задней светотехники остался прежним.
Габариты автомобиля не изменились: длина, ширина и высота по-прежнему составляют 4620х1890х1780 мм при колесной базе в 2738 мм. Это обеспечивает хороший баланс между простором в салоне и маневренностью.
Приятным дополнением стала расширенная палитра цветов кузова. К уже знакомым оттенкам Fog Hidden Blue, Moon White и Dark Black добавились два новых – Moss Green (зеленый мох) и Meteorite Lime (метеоритный лайм). Также производитель обещает широкие возможности для кастомизации. Центральная решетка радиатора, окантовка бамперов, колесные арки и багажные полки будут доступны для модификации в стиле «сделай сам», что, несомненно, оценят любители индивидуального стиля.
Интерьер: технологическая революция от Coffee OS 3
Если внешние изменения можно назвать эволюционными, то внутри Dargo 2026 года произошла настоящая революция. Салон стал не только современнее, но и значительно умнее.
Главное нововведение – огромный 14,6-дюймовый центральный дисплей мультимедийной системы с разрешением 1920x1080 пикселей. Он работает под управлением новейшей интеллектуальной системы Coffee OS 3. Эта операционная система, разработанная GWM, является «цифровым двигателем» компании и углубленной интеграции с искусственным интеллектом (AI) для персонализированного взаимодействия с пользователем.
Coffee OS 3 поддерживает проекцию экрана смартфона в один клик (включая Huawei HiCar и Carlink), популярные в Китае приложения, такие как навигация AutoNavi и музыкальный сервис NetEase Cloud Music. Голосовое управление также вышло на новый уровень, поддерживая более 70 различных функций.
Изменился и дизайн рулевого колеса – теперь оно двухспицевое с плоским дном, что не только выглядит современно, но и освобождает дополнительное пространство для ног водителя. Селектор трансмиссии переместился на рулевую колонку, что позволило перекомпоновать центральный тоннель и увеличить количество мест для хранения.
Комфорту пассажиров уделено особое внимание. Новые сиденья, выполненные по технологии Yunrou Comfort Technology, имеют оптимизированный изгиб и четырехслойную структуру для лучшей поддержки. Для передних сидений доступны функции электрорегулировки, подогрева и вентиляции.
Среди прочих опций:
- мощная 50-ваттная беспроводная зарядка,
- система очистки воздуха,
- проекционный дисплей HUD,
- аудиосистема с 10 динамиками (опционально – премиум-система Sound of Love).
На выбор предлагается три цветовых решения для отделки салона: базальтовый черный, серый иней и дюнный рис.
Техника: проверенные решения с улучшениями
В плане силовых агрегатов обошлось без сюрпризов. Haval Dargo 2026 модельного года по-прежнему будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых турбомоторов.
- Базовый двигатель 1.5T мощностью 184 л.с. (135 кВт) и крутящим моментом 275 Н*м работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с «мокрым» двойным сцеплением.
- Старший двигатель 2.0T развивает 238 л.с. (175 кВт) и 385 Н*м крутящего момента и агрегатируется с 9-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением.
Модели с двухлитровым мотором по-прежнему оснащаются системой полного привода, которая была модернизирована до интеллектуального полного привода с электронным управлением шестого поколения. Она включает в себя центральную блокировку дифференциала и механическую блокировку заднего дифференциала с электронным управлением, предлагая водителю выбор из восьми режимов движения.
Рыночные перспективы: закрепить успех
Обновленный Haval Dargo/Big Dog вступает в борьбу за покупателя в тот момент, когда сегмент внедорожников с «квадратным» дизайном становится все более насыщенным. Однако у модели 2026 года есть все козыри на руках: узнаваемый и по-прежнему актуальный дизайн, значительно переработанный, более умный и комфортный интерьер, проверенные силовые агрегаты и, что немаловажно, привлекательная цена на домашнем рынке.
Остается открытым вопрос, как скоро обновленный кроссовер доберется до России и какой будет его финальная стоимость. Но, учитывая популярность Dargo в нашей стране и общую стратегию Haval по укреплению своих позиций, можно с уверенностью ожидать появления новинки в обозримом будущем. "Большая Собака" стала умнее, комфортнее и привлекательнее, а значит, у нее есть все шансы не только повторить, но и превзойти успех своего предшественника.
Нравятся ли вам изменения в обновленном Haval Dargo/Big Dog? Сообщите свое мнение в комментариях.