Представьте: тихий вечер, просёлочная дорога, лето 1983-го. Из леса выезжает человек на обычном, вроде бы, велосипеде. Но он не крутит педали. Колёса вращаются сами. Без шума. Без бензина. Без света фар. Он уезжает — и вы остаётесь с вопросом: что это, чёрт возьми, было? В начале 80-х в одном из засекреченных подмосковных НИИ решили: пора что-то менять. Война — штука громкая, а разведка любит тишину. Так появился он — безымянный герой инженерной мысли. На вид — простой велосипед. Только под сиденьем — плотно закрытый блок с батареями. На задней оси — почти невидимый мотор. Никаких звуков. Только лёгкое гудение, которое слышишь, если сильно прислушаться. Именно так и задумывалось: разведчик должен быть как тень. СССР конца 70-х — это напряжённые лбы в генеральских кабинетах, закрытые лаборатории и поиск идей, которые могли бы дать преимущество, не дожидаясь ядерного взрыва. Электровелосипед был частью этой тихой гонки. Бензин? Лишние риски. Мотоцикл? Слишком громко. Пешком? Слишком долг
Советский “электровелосипед”: техника из будущего, о которой никто не знал
17 июля17 июл
896
2 мин