Найти в Дзене

Монокультура умерла

Монокультура умерла. В России тоже. Монокультура - это когда все смотрят одно, слушают одно, носят одно. Когда вкус, тренды и повестку задают лидеры, которых единицы, а остальные просто подхватывают и копируют. Раньше все было именно так: смотрели «бригаду», слушали «руки вверх», носили «Адидас». Телевизор, пара глянцевых журналов, легко формировали разговоры во дворе и определяли тренды на годы вперед. Везде было одно и тоже почему? Потому что все потребляли один и тот же контент, источники идентичны. Что теперь? Контента стало очень много. За внимание с нами конкурируют не наши конкуренты, а блогеры, пранкеры, и ракеты, которые из Ирана в Израиль полетели. В 2025 году вы либо котик, ракета или дрон, и тогда внимание вам обеспечено вне очереди, либо надо как следует подумать, как у этих вот внимание отбивать. Тренды сдуваются за неделю (лабубу еще помним?), нельзяграм и телега дробится на множество сегментов под любые интересы. Каждый сидит в своей «умной ленте», которая формир

Монокультура умерла. В России тоже.

Монокультура - это когда все смотрят одно, слушают одно, носят одно. Когда вкус, тренды и повестку задают лидеры, которых единицы, а остальные просто подхватывают и копируют.

Раньше все было именно так: смотрели «бригаду», слушали «руки вверх», носили «Адидас». Телевизор, пара глянцевых журналов, легко формировали разговоры во дворе и определяли тренды на годы вперед. Везде было одно и тоже почему?

Потому что все потребляли один и тот же контент, источники идентичны.

Что теперь?

Контента стало очень много. За внимание с нами конкурируют не наши конкуренты, а блогеры, пранкеры, и ракеты, которые из Ирана в Израиль полетели. В 2025 году вы либо котик, ракета или дрон, и тогда внимание вам обеспечено вне очереди, либо надо как следует подумать, как у этих вот внимание отбивать.

Тренды сдуваются за неделю (лабубу еще помним?), нельзяграм и телега дробится на множество сегментов под любые интересы. Каждый сидит в своей «умной ленте», которая формируется исходя из ваших предпочтений. Рекомендации у всех строго индивидуальные.

Пост про продукт выше я написал именно поэтому:

Если вы не понимаете свою целевую аудиторию, а ваш продукт для них не «вау», вы растворитесь в шуме. Даже просто из потока контента не всплывете.

Либо строим бренд и делаем офигенный продукт, который решает задачу клиента, либо закрываемся.