Найти в Дзене
Не закрывай глаза

Присутствие зла

Предыдущие выпуски см. тут
Оглушительно тикали настенные часы — белый круг в чёрном овале на белой стене. Тихо гудел обогреватель. Где-то за стеной непрерывно звонил телефон.
Директор Службы контроля паранормального, Горгун Анатолий Викторович, сидел, положив на стол сцепленные в замок руки, и смотрел на дверь.
Он был стар и выглядел старым: белые волосы, морщинистое лицо, ссутуленная спина, руки наводили на мысль о растрескавшемся камне.
Рядом с ним руководитель отдела, Олег Николаевич, казался почти мальчишкой.
Обычно люди чувствовали себя неуютно возле этого человека. Может, из-за его мрачного взгляда из-под нависающих век, или, потому что он мог бы убить, не вставая с стула.
Люди с «дурным глазом» рождаются не часто.
Но молодой человек, сидевший в кресле напротив, не казался ни напуганным, ни даже стеснённым, и Олег Николаевич думал о том, что не так уж часто можно увидеть рядом людей такой силы. На ум невольно приходило: если один из этих двоих выйдет из себя, кто победит?
взято с ru.freepik.com
взято с ru.freepik.com

Предыдущие выпуски см. тут
Оглушительно тикали настенные часы — белый круг в чёрном овале на белой стене. Тихо гудел обогреватель. Где-то за стеной непрерывно звонил телефон.
Директор Службы контроля паранормального, Горгун Анатолий Викторович, сидел, положив на стол сцепленные в замок руки, и смотрел на дверь.
Он был стар и выглядел старым: белые волосы, морщинистое лицо, ссутуленная спина, руки наводили на мысль о растрескавшемся камне.
Рядом с ним руководитель отдела, Олег Николаевич, казался почти мальчишкой.
Обычно люди чувствовали себя неуютно возле этого человека. Может, из-за его мрачного взгляда из-под нависающих век, или, потому что он мог бы убить, не вставая с стула.
Люди с «дурным глазом» рождаются не часто.
Но молодой человек, сидевший в кресле напротив, не казался ни напуганным, ни даже стеснённым, и Олег Николаевич думал о том, что не так уж часто можно увидеть рядом людей такой силы. На ум невольно приходило: если один из этих двоих выйдет из себя, кто победит? «Дурной глаз» директора убивал быстро. Но пробить ему череп пепельницей Грегори мог ещё быстрее.
Подобные мысли не просто так бродили в голове руководителя отдела: сегодня, обычно светла, как белый свет, аура телекинетика плыла радужными пятнами.
И ещё Олег Николаевич отчётлив ощущал жажду разрушения. Стальной контроль Линца дал трещину. Это было страшно. К худу или к добру, но, кроме Олега Николаевича этого никто не замечал.

- Ведьма применила проклятье на входе в больницу, на обратном пути добила охранницу ножом, - сказал Анатолий Викторович. - Была убита медсестра… ты сказал, это существо что-то вроде кошки?

- Размером немного больше кошки, - подтвердил Грегори. - Я не разглядел как следует.

- А теперь и экспертам его не разглядеть, - проворчал директор. - Надо же было так размазать по стене, что даже клочка не оставил!

- Я спешил, - сдержанно ответил Грегори, не отводя взгляда.
Директор поднял на подчинённого взгляд и кашлянул, пробормотав:

- Понятно, - кивнул директор. - Но я думал, что уж ты-то умеешь держать себя в руках. Ты должен был подумать о деле, взять ведьму, а ты просто ничего не сделал! И что теперь?

- София сказала, это мог быть фамильяр, - вмешался Олег Николаевич.
Директор вопросительно приподнял бровь.

- Наш шаман, Тимур, распознал присутствие чего-то неестественного и София предположила, что это мог быть фамильяр: ведьмы делают их из плоти животных и собственной крови.

- Последние упоминания фамильяров относятся к семнадцатому веку, - бросил Горгун. - Хотите сказать, ведьма умеет их создавать?
Директор мрачно взглянул на начальника отдела.

- Откуда в нашем городе, в двадцать первом веке, взялась ведьма, да ещё и такая сильная? - требовательно спросил он. - И колдун? А?! Как наша служба проглядела такое?
Олег Николаевич и Грегори промолчали, но ни один из них не выглядел виноватым, что ещё больше разозлило директора.

- Ещё и допустили гибель двух агентов!

- Она не умерла, - негромко возразил Грегори.

- Что? - переспросил директор.

- Майя выжила, - повторил Грегори.
Директор вздохнул и покачал головой. Отчасти Олег Николаевич мог понять, почему директор срывался на них: никто в СКП не был готов ни к чему подобному, но именно от СКП требовалось решить проблему. При этом вводить военное положение в городе мэр не согласился.

- Майя единственный свидетель, - сказал Олег Николаевич. - Я хотел попросить вас договориться с милицией, чтобы к ней приставили охрану.

- В таком виде она не сможет дать показания, - возразил директор. - В этом смысле от неё никакого толка. Пусть Евшанова подготовит новый отчёт по ведьме.
Директор открыл ящик стола и достал тонкую папку.

- Её личность уже установили, - сказал он. - Родословную проверили, она единственный ребёнок в семье, у её матери также нет сестёр, так что она не прирождённая ведьма. Мне нужна оценка её потенциала.

- Что же… - пробормотал Олег Николаевич. - Я передам Софии.

- Идём дальше, - продолжил директора. - В городе уже начинаются беспорядки, влияние присутствия демона растёт. Начали поступать сообщения о нежити.
Директор раздражённо поправил воротник рубашки.

- Все сотрудники, способные заниматься поиском, будут искать демона. Что с дневником?

- Мы отправили сканы специалисту, - ответил Олег Николаевич. - Расшифровка займёт время, но вся надежда сейчас на то, что в книге некроманта есть обряд по изгнанию демона или, хотя бы, его имя.

- Хорошо, - кивнул директор.

- Нужно расспросить Майю, - произнёс Грегори.

- Она в сознании? - удивился директор. - И как она говорить-то сможет, ей же нижнюю челюсть оторва…
Олег Николаевич моргнул: лицо Грегори оставалось спокойным, но аура начала вспыхивать и наливать грязно-красными пятнами, похожими на гнойники. Прислушавшись, Олег Николаевич различил слабое потрескивание, доносившееся из стен, и быстро опустил руку на плечо парня. Грегори вздрогнул. Треск, который директор, похоже, не заметил, прекратился.

- Через медиума, - объяснил Олег Николаевич.

- Делайте, как хотите, - махнул рукой Анатолий Викторович. - Но в свободное время и не смейте напрягать других агентов в рабочее время.
Он не устало потёр лицо.

- Чёрт, что вообще творится… - Директор посмотрел на собеседников больными глазами, было видно, что он давно уже толком не спал. - Если ведьма уже сейчас вытворяет такое, что будет после заключения сделки? - пробормотал он, словно обращаясь к самому себе. - Её нужно найти.

- Ведьму нужно убить.
В баре гремела музыка, воняло пивом, в полумраке гремел хохот. За столиком у стены расположились четверо.
София сидела, упёршись лбом в руки и глядя в стол, но, услышав последнюю фразу, она резко подняла голову и расширившимися глазами посмотрела на Тимура.

- Мы не можем её убить, - возразил Андрей, сидевший напротив.

- Чего нет? - поинтересовался Тимур.
Перед ним стоял чашка чёрного чая, который он время от времени с отвращением пригублял. Андрей и София пили чёрный кофе, а Грегори держал двумя руками холодную банку газировки, забывая пить.
Он казался слегка отрешённым от происходящего, что для него было совершенно непривычно.

- Она человек, - пояснил Андрей.
Глаза Тимура сузились, а зрачки вдруг резко потемнели. Казалось, мрачная атмосфера над столом стала ещё угрюмее.

- Эта тварь не человек, - прорычал шаман сквозь стиснутые зубы.
Губы Софии дрогнули, но она не заплакала, Андрей закашлялся, подавившись чаем, Грегори же не изменился в лице, однако лампа, висевшая над столиком, вдруг закачалась. Все они вспомнили залитый кровью коридор и тело Майи, изувеченное до того, что сердце готово было разорваться от ужаса.

- В моральном смысле да, - медленно произнёс Грегори, - но, с точки зрения закона, она всё-таки человек.
Тимур бросил на телекинетика гневный взгляд.

- И нас посадят, если мы её убьём, - закончил свою мысль Андрей. - У СКП нет полномочий убивать людей.

- Да какого хре… - начал Тимур, но Андрей перебил:

- Нужно сделать это в укромном месте и так, чтобы на нас не вышли, - сказал он. - Предлагаю не спешить и всё обдумать.
Теперь потрясённый взгляд Софии обратился уже к Андрею.
Грегори постучал подушечками пальцев по банке.

- Я думаю, милиция с ней не справится, так что её в любом случае не будут брать живой, - заметил он задумчиво. - Даже если схватят, не смогут спрятать от демона.

- Нужно избавиться от неё, пока она не заключила сделку, - сказал Тимур.
Грегори качнул головой.

- Послушайте, вы не можете знать, как на вас отразится убийство человека, вы ещё не убивали людей, - сказал он.
София начала дрожать.

- Да какая разница?! - воскликнул Андрей.
Он повернулся к Софии, которая сидела, обхватив себя руками и напряжённо глядя в точку на столе, будто, если бы отвела глаза, случилось что-то ужасное.

- А ты? - требовательно спросил он. - Я думал, ты точно не будешь спорить!

- Андрей, - окликнул Грегори.

- Да как ты можешь бояться? - Андрей наклонился к девушке. - Ты видела демона, ты видела, что сделали с Майе, ты же знаешь, что ведьму нужно убить, ты знаешь!

- Андрей!
Парень вздрогнул и мгновенно сел: такой интонация он от телекинетика ещё никогда не слышал. Над столом ненадолго повисло молчание.

- Найдём её для начала, - произнёс Тимур. - Софи? - чуть мягче прибавил он.

- А? - Девушка подняла больные глаза.

- Ты говорила, есть способ отыскать ведьму, что-то про запретные приёмы.

- А… - София выпрямилась и провела рукой по волосам. - Да. Есть ритуал, нужна только какая-то вещь Вера или её кровь.

- Где мы её добудем? - проворчал Тимур.
Все растерянно переглянулись.

- Кровь? - быстро переспросил Андрей. - Фамильяр ведь создан из её крови, так? Он пойдёт?
София оживлённо закивала.

- Да. Да, сгодится.

- Когда ты сможешь провести ритуал? - спросил Тимур.

- Хоть сегодня ночью.

- Тогда так и сделаем, - решительно заключил Тимур. - Я достану, что нужно.
Андрей почувствовал лихорадочный подъём, ему хотелось действовать и действовать немедленно. Это было не похоже на него, он и сам понимал, что изменился слишком уж сильно за такой короткий срок. Он изменился с такой готовностью, будто только и ждал возможности, будто его подсознание хотело именно этого, а вовсе не тех вещей, которые он напридумывал себе.
«Нужно позвонить Рите, - подумал Андрей, - узнать, достала ли она кинжал…»
Тем временем в баре становилось всё более шумно. Андрей недовольно огляделся и увидел, что обстановка явно накаляется. Драки в барах не то, чтобы редкость, но их компания выбрала не самую худшую забегаловку, народ здесь отдыхал не самый опустившийся, так что назревающая ссора (судя по всему, уже выходящая из-под контроля), немного удивляла.

- Уйдём, - предложил Грегори, тоже заметивший, что обстановка меняется.
Тимур слегка оскалился, не спеша подниматься с места, София завертела головой в поисках официантки и в этот момент один из посетителей взревел и швырнул бутылку. Промазал, и бутылка полетела в строну столика СКПэшников.
Грегори поймал её взглядом и бутылка улетела в строну, разбившись о стену. Никто особо не понял, что случилось, но брошенная бутылка словно послужила сигналом. В один четверть бара ринулась в драку, через пару секунд присоединились те, кого толкнули по дороге.
Один из посетителей, получив затрещину, развернулся и увидел перед собой Тимура. Видимо, внешность шамана показалась ему достаточно провокационной, потому что он попытался врезать ему по лицу. Тимур чуть отклонился в сторону и несколькими ударами отправил парня на пол. Кто-то тут же протоптался по нему.
София вскрикнула и схватила свой рюкзак.

- Идём, - громко велел Грегори.
Рядом с ним в воздух взлетели стулья, быстро образовав что-то вроде коридора от их стола к двери. София первая побежала на выход, за неё Грегори. Андрей спешно бросил на стол несколько купюр и побежал за остальными. Замыкал эвакуацию Тимур.
Народ в баре словно не заметил, что часть мебели вдруг взлетела в воздух, будто это было таким обычным делом, что не стоило и внимания. Выбравшись на улицу, друзья ошалело переглянулись, пытаясь понять, что вообще случилось.

- Они все бормотухй упились, что ли? - воскликнула София. - Что за чёрт?
Тимур, к чему-то напряжённо прислушивавшийся, кивнул:

- Без чёрта, наверное, не обошлось, - сказал он.

- В чём дело? - быстро спросил Грегори.

- Сейчас здесь минимум пять драк вокруг, - ответил Тимур.
Все прислушались. Где-то вдалеке раздался вой сирены, потом звон разбитого стекла, затем крик. Шум быстро нарастал.
Грегори протяну руку в сторону и кусок сетчатого забора вырвало с лёгкостью, будто оторванный лист бумаги.

- Садитесь, - скомандовал Грегори.
Тимур запрыгнул на парящий кусок забора, подал руку Софии, Андрей, с заминкой, тоже влез следом и они начали стремительно подниматься вверх. Все вцепились в сетку. Один этаж, два, три, пять — они взмыли над крышами домов и перед ними открылись освещённые улицы города. И хаос, разворачивавшийся на них.
Андрей даже забыл о том, что Грегори только что поднял в воздух четверых человек.

- У всех башню посносило, что ли? - пробормотал он.
Грегори повернулся к девушке:

- Один из признаков присутствия демона — это массовое безумие, я правильно понимаю?

- Да, - кивнула София.

- Значит, это?.. - пробормотал Андрей.
Все четверо притихли, мысленно переваривая масштаб бедствия.

- Это, что, во всём городе сейчас так? - через полминуты прошептала София.

- Наверное, - сказал Тимур. - Настолько далеко я не слышу.

- Тогда почему мы в порядке? - резонно заметил Тимур.
София задумчиво принялась покусывать костяшки пальцев.

- Может быть, люди не одинаково поддаются безумию? - произнесла она через полминуты. - В баре большинство были пьяны или по крайней мере нетрезвы, думаю, это сделало их более уязвимыми. Склонность к агрессии тоже наверняка играет роль.

- Тимур не сошёл с ума, - возразил Андрей. - Но на святого он точно не тянет.

- Ты, так-то, тоже, - спокойно заметил Тимур.

- Шаманы странствуют среди духов, их сознание умеет противостоять безумию, - заметила София. - А ты тренировался противостоять с призракам — они ведь тоже насылают чувство ужаса.
София пожала плечами.

- Это моё предположение. Наверняка многие в городе не поддались. Скорее всего, те, кто привык решать проблемы кулаками, сейчас совершенно потеряли контроль.

- Даже если спятила треть, город охватит хаос, - произнёс Грегори. - Закончится ли всё утром или не прекратится, пока демон не покинет окрестности?
Где далеко бухнуло и все четверо вздрогнули.
Андрей вдруг выругался и полез за телефоном. Время, пока шли гудки, показалось ему вечностью, затем на той стороне ответили.

- Рита? - закричал Андрей. - Где ты сейчас? Хорошо. Никуда не выходи, никому не открывай. Я потом объясню. Да. Никому, говорю. И будь осторожнее с отцом, ясно?
Он отключился и стиснул телефон в кулаке.

- Я должен проверить сестру, - сказал он.

- Майя тоже одна в больнице, - забеспокоилась София. - Что, если там тоже кто-то спятит?

- Я уже отправил духов сторожить её, - успокоил Тимур. - Маруся убьёт любого, кто попытается ей что-то сделать, а Кира поможет.

- Олег Николаевич собирался дежурить в её палате сегодня вечером, - сказал Грегори. - Позвоним ему, узнаем, нужна ли помощь, и тогда решим, как быть.

- Я пойду за кровью фамильяра, - предложил Тимур. - А вы втроём заберите сестру Андрея и свяжитесь с Олегом Николаевичем. Встретимся дома у Софии.

- Справишься? - спросил Грегори.
Тимур демонстративно оскалился.

- Всё будет пучком.
Платформа спустилась вниз, Тимур спрыгнул, махнул всем рукой и мгновенно скрылся из виду. Платформа опять поднялась.

- А долго ты сможешь левитировать? - поинтересовался Андрей. - Не устанешь.

- Нет, - ответил Грегори и улыбнулся. - Долго. Все готовы? Держитесь.

Начало см. тут